Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
31.07.2020 N 509-пП
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (далее - Порядок) в целях реализации мероприятия "Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан" (далее - общественные работы) государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (далее - граждане) путем возмещения расходов работодателям на частичную оплату труда при организации общественных работ (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществившие общественные работы и выплату гражданам заработной платы.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Для получения субсидий работодатели с первого рабочего дня и до 20 декабря текущего года представляют в государственные казенные учреждения центры занятости населения Пензенской области (далее - учреждения) следующие документы:
а) заявку о количестве используемых рабочих мест для организации общественных работ с указанием наименований специальностей, сроков выполнения работ, предполагаемых суммах затрат работодателей на оплату труда граждан (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) (далее - заявка);
б) копию приказа о наличии рабочих мест для организации общественных работ.
6. Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения документов, предоставляемых работодателем в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату предоставления заявки в учреждение;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату предоставления заявки в учреждение;
7. Работодатели вправе представить документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
8. Учреждения в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, представляют их в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидий.
9. Министерство в течение трех рабочих дней с даты представления учреждениями документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку.
10. На основании представленных документов и результатов проверки на соответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, Министерство в течение трех рабочих дней с даты окончания проверки принимает одно из следующих решений:
- предоставить субсидию;
- отказать в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с работодателями договор о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет работодателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.
13. Работодатель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.
14. Основания для отказа работодателю в предоставлении субсидий:
а) непредставление в полном объеме документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной работодателем информации;
в) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктами 4, 16 настоящего Порядка;
г) несоблюдение работодателем сроков представления документов для получения субсидий, определенных пунктом 5 настоящего Порядка.
15. Условия и порядок заключения между Министерством и работодателем договора.
Договор между Министерством и работодателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Дополнительные соглашения к договору, в том числе дополнительные соглашения о расторжении договора (при необходимости), заключаются также в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области.
16. Требования, которым должны соответствовать работодатели на дату предоставления заявки в учреждение:
- работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатели не должны получать средства из бюджета Пензенской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Перечисление субсидий производится в следующем порядке.
Для перечисления субсидий работодатели представляют в учреждения следующие документы:
- копии документов, подтверждающих затраты работодателя по выплате заработной платы гражданам за фактически отработанное время, перечислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, связанные с общественными работами (расчетные ведомости, платежные ведомости, платежные поручения на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежные поручения на перечисление заработной платы гражданам);
- копии табелей учета рабочего времени граждан;
- акты приема-передачи выполненных работ (услуг) по организации и проведению общественных работ.
Учреждения в течение двух рабочих дней после получения вышеперечисленных документов представляют их в Министерство для перечисления субсидий работодателям.
Министерство в течение трех рабочих дней с даты представления учреждениями вышеперечисленных документов осуществляет их проверку.
Перечисление субсидии производится не позднее 10 рабочих дней после принятия Министерством по результатам рассмотрения им вышеперечисленных документов решения о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда гражданам составляет в месяц один установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за одного гражданина пропорционально фактически отработанному времени.
Возмещение затрат работодателю распространяется на:
- оплату труда гражданам (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
Период участия граждан в общественных работах не может превышать трех месяцев.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидий;
- размер возмещения работодателю затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в месяц;
- период участия граждан в общественных работах, указанный в заявке работодателя, определяемый в рабочих днях;
- количество граждан, принявших участие в общественных работах.
Источником получения субсидии на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан является бюджет Пензенской области.
19. Результат предоставления субсидии - количество человек, принявших участие в общественных работах.
Показатель результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в договоре.
III. Требования к отчетности
20. Работодатель в течение 20 рабочих дней с даты получения субсидии представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии по следующей форме:
Отчет о достижении результата предоставления субсидии юридическим лицам,
за исключением государственных (муниципальных) учреждений,
и индивидуальным предпринимателям при организации общественных работ
для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости,
а также безработных граждан
___________________________________________________________
полное наименование организации
с "____" _______________ 20___ г. по "____" ______________ 20___ г.
N п/п |
Наименование профессии (специальности) при организации общественных работ |
Численность граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, прошедших общественные работы, чел. |
Сумма субсидии, полученной юридическим лицом, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателем при организации общественных работ, тыс. руб. |
1. |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Министерство вправе установить в договоре сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
22. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
22.1. Возврат субсидии в бюджет Пензенской области.
22.1.1. В случае нецелевого использования субсидии работодатель возвращает 100% суммы полученной субсидии.
22.1.2. В случае недостижения результата предоставления субсидии работодатель осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый результат предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии.
23. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Пензенской области.
При выявлении по итогам проверок, проведенных Министерством, нарушений работодателем условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидий, Министерство составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, и направляет указанный акт в течение 5 (пяти) рабочих дней в адрес работодателя.
Работодатель обязан устранить выявленные нарушения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта.
Если в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта работодатель не устраняет выявленные нарушения, Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет работодателю письменное требование о возврате средств субсидий, направленных на возмещение затрат работодателя (далее - Требование), с приложением платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий.
Работодатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Требования осуществить возврат средств субсидий в бюджет Пензенской области. Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 31 июля 2020 г. N 509-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.