Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Пензенской области
31.07.2020 N 509-пП
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - Порядок) в целях реализации мероприятия "Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников)" (далее - временное трудоустройство) государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (далее - работники) (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) путем возмещения расходов работодателям на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществившие временное трудоустройство и выплату заработной платы работникам.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Для получения субсидий работодатели с первого рабочего дня и до 20 декабря текущего года представляют в государственные казенные учреждения центры занятости населения Пензенской области (далее - учреждения) следующие документы:
а) заявку о количестве используемых рабочих мест для организации временного трудоустройства с указанием наименований специальностей, сроков выполнения работ, предполагаемых суммах затрат работодателей на оплату труда работников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) (далее - заявка);
б) копию приказа о наличии рабочих мест для организации временного трудоустройства.
6. Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения документов, предоставляемых работодателем в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату предоставления заявки в учреждение;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату предоставления заявки в учреждение;
7. Работодатели вправе представить документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
8. Учреждения в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, представляют их в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидий.
9. Министерство в течение трех рабочих дней с даты представления учреждениями документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку.
10. На основании представленных документов и результатов проверки на соответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, Министерство в течение трех рабочих дней с даты окончания проверки принимает одно из следующих решений:
- предоставить субсидию;
- отказать в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с работодателями договор о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет работодателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.
13. Работодатель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.
14. Основания для отказа работодателю в предоставлении субсидий:
а) непредставление в полном объеме документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной работодателем информации;
в) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктами 4, 16 настоящего Порядка;
г) несоблюдение работодателем сроков представления документов для получения субсидий, определенных пунктом 5 настоящего Порядка.
15. Условия и порядок заключения между Министерством и работодателем договора.
Договор между Министерством и работодателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Дополнительные соглашения к договору, в том числе дополнительные соглашения о расторжении договора (при необходимости), заключаются также в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области.
16. Требования, которым должны соответствовать работодатели на дату предоставления заявки в учреждение:
- работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатели не должны получать средства из бюджета Пензенской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Перечисление субсидий производится в следующем порядке.
Для перечисления субсидий работодатели представляют в учреждения следующие документы:
- копии документов, подтверждающих затраты работодателя по выплате заработной платы работникам за фактически отработанное время, перечислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, связанные с временным трудоустройством (расчетные ведомости, платежные ведомости, платежные поручения на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежные поручения на перечисление заработной платы работникам);
- копии табелей учета рабочего времени работника;
- акты приема-передачи выполненных работ (услуг) по организации и проведению временной занятости.
Учреждения в течение двух рабочих дней после получения вышеперечисленных документов представляют их в Министерство для перечисления субсидий работодателям.
Министерство в течение трех рабочих дней с даты представления учреждениями вышеперечисленных документов осуществляет их проверку.
Перечисление субсидии производится не позднее 10 рабочих дней после принятия Министерством по результатам рассмотрения им вышеперечисленных документов решения о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. Размер возмещения работодателю затрат на частичную оплату труда гражданам составляет в месяц один установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за одного работника пропорционально фактически отработанному времени.
Возмещение затрат работодателю распространяется на:
- оплату труда работникам (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
Период участия работников во временном трудоустройстве не может превышать трех месяцев.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидий;
- размер возмещения работодателю затрат на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в месяц;
- период участия работников во временном трудоустройстве, указанный в заявке работодателя, определяемый в рабочих днях;
- количество работников, осуществивших временное трудоустройство.
Источником получения субсидии на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, является бюджет Пензенской области.
19. Результат предоставления субсидии - количество человек, участвующих во временном трудоустройстве.
Показатель результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в договоре.
III. Требования к отчетности
20. Работодатель в течение 20 рабочих дней с даты получения субсидии представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии по следующей форме:
Отчет о достижении результата предоставления субсидии юридическим лицам,
за исключением государственных (муниципальных) учреждений,
и индивидуальным предпринимателям при организации временного
трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения
___________________________________________________________
полное наименование организации
с "____" _______________ 20___ г. по "____" ______________ 20___ г.
N п/п |
Наименование профессии (специальности) при организации временного трудоустройства |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, для организации временного трудоустройства, чел. |
Сумма субсидии, полученной юридическим лицом, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателем при организации временного трудоустройства, тыс. руб. |
1. |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Министерство вправе установить в договоре сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
22. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
22.1. Возврат субсидии в бюджет Пензенской области.
22.1.1. В случае нецелевого использования субсидии работодатель возвращает 100% суммы полученной субсидии.
22.1.2. В случае недостижения результата предоставления субсидии работодатель осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый результат предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии.
23. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Пензенской области.
При выявлении по итогам проверок, проведенных Министерством, нарушений работодателем условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидий, Министерство составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, и направляет указанный акт в течение 5 (пяти) рабочих дней в адрес работодателя.
Работодатель обязан устранить выявленные нарушения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта.
Если в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта работодатель не устраняет выявленные нарушения, Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет работодателю письменное требование о возврате средств субсидий, направленных на возмещение затрат работодателя (далее - Требование), с приложением платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий.
Работодатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Требования осуществить возврат средств субсидий в бюджет Пензенской области. Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 31 июля 2020 г. N 509-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.