Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 31.07.2020 N 349-п
Приложение 21
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п
Регламент
порядка работы санаторно-курортных учреждений, гостиниц, пансионатов, домов отдыха, гостевых домов и иных средств размещения в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области
Регламент разработан с учетом рекомендаций Главного государственного санитарного врача по Ивановской области, изложенных в письме от 29.07.2020 N 37-00-03/04-2004-2020.
Настоящий регламент определяет порядок работы санаторно-курортных учреждений, гостиниц, пансионатов, домов отдыха, гостевых домов и иных средств размещения в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области (далее - COVID-2019) (далее соответственно - учреждение, учреждения).
1. Организационные мероприятия
1.1. Перед началом работы администрации учреждений должны уведомить органы власти Ивановской области и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области о выполнении рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в учреждении.
1.2. Прием граждан в учреждение должен производиться исключительно при наличии медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала COVID-2019 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до даты приема и размещения, либо медицинского документа, подтверждающего выявление антител иммуноглобулина G (IgG), а для прохождения программ медицинской реабилитации и оздоровления необходимо наличие справки или выписки из истории болезни о перенесенной COVID-2019, выданной медицинской организацией по месту прохождения лечения.
1.3. Проводить заполнение номеров не более 1 человека в номер (за исключением случаев, когда прибывшие являются сопровождающими или членами одной семьи, или переболевшими COVID-2019).
1.4. Перед началом работы система вентиляции учреждения должна быть очищена, проведена проверка эффективности ее работы.
1.5. Внутренняя отделка номеров должна позволять проводить влажную уборку и дезинфекцию в соответствии с требованиями к разным поверхностям.
1.6. На территории (в помещении) учреждений необходимо обеспечить возможность приобретения отдыхающими (проживающими) средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов или иных средств, их замещающих) и кожи рук или средств для обработки рук (перчаток (кожных антисептиков)) в достаточном количестве.
1.7. Организовать контроль за использованием средств индивидуальной защиты (масок, перчаток) в закрытых помещениях в присутствии других людей.
1.8. При наличии у учреждения собственного транспорта, на котором проводится оказание транспортных услуг отдыхающим (проживающим) - обработку транспорта проводить в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автомобильных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, изложенных в письме Роспотребнадзора N 02/2120-2020-32 от 13.02.2020, Инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами, указанной в письме Роспотребнадзора N 02/770-2020-32 от 23.01.2020.
При оказании транспортных услуг обеспечить наполняемость транспортного средства пассажирами с соблюдением принципа социального дистанцирования.
1.9. При оказании учреждением медицинских услуг необходимо оказывать их исключительно по предварительной записи, исключить любое групповое посещение процедур.
Все медицинские помещения оснастить оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей. После приема каждого пациента проводить дезинфекцию контактных поверхностей и проветривание помещения.
1.10. Организовать проведение термометрии при приеме отдыхающих (проживающих) в учреждение, а также не реже 1 раза в день. В случае выявления отдыхающих (проживающих) с повышенной температурой тела, а также с другими признаками ОРВИ незамедлительно изолировать и сообщить в лечебную сеть.
1.11. В случае выявления среди отдыхающих (проживающих) больного COVID-2019 объем и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица, проводящие эпидемиологическое расследование. В номере отдыхающего (проживающего) (после его госпитализации) специализированной организацией проводится дезинфекция всех поверхностей, включая кондиционеры, мебель и мягкий инвентарь (шторы, покрывала, подушки, одеяла и др.).
1.12. Запретить в учреждениях проведение массовых мероприятий среди сотрудников и отдыхающих (проживающих).
2. Профилактические мероприятия в местах общего пользования учреждения
2.1. Исключить скопления отдыхающих (проживающих) в местах общего пользования, в том числе при регистрации и заезде (в холлах, коридорах, стойках регистрации и др.).
2.2. Обеспечить социальное дистанцирование на стойках регистрации (с соблюдением расстояния между людьми не менее 1,5 м) путем нанесения сигнальной разметки.
2.3. Обеспечить дезинфекцию воздуха путем установки бактерицидных облучателей рециркуляторов закрытого типа (с целью проведения дезинфекции воздуха в постоянном режиме, достаточной мощности) во всех местах общего пользования.
2.4. Организовать проведение дезинфекции контактных поверхностей (после приема каждого отдыхающего (проживающего), но не реже чем 1 раз в 2 часа).
2.5. В целях защиты сотрудников учреждения на стойках регистрации установить прозрачные защитные экраны.
2.6. В местах общего пользования учреждения использовать мебель, позволяющую проведение влажной уборки и дезинфекции. Расстановку мебели провести с соблюдением принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 м).
2.7. Во всех местах общего пользования необходимо установить дозаторы с кожными антисептиками (по возможности - бесконтактные), обеспечить условия для соблюдения гигиены рук.
3. Организация дезинфекционных мероприятий
3.1. Проводить уборку номеров с применением дезинфицирующих средств не реже 1 раза в день в течение срока проживания отдыхающих (проживающих), проветривание - не реже 1 раза в 2 часа.
3.2. Выездную уборку проводить с очисткой и обработкой всех поверхностей помещений номера. В номерах с бумажными обоями вместо влажной уборки и дезинфекции необходимо использовать сухую уборку стен и потолка, после которой проводится обработка оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей, в соответствии с инструкцией по их использованию.
3.3. Для проведения дезинфекции необходимо применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях при вирусных инфекциях. В зависимости от объекта - для дезинфекции используются средства, разрешенные к применению (на предприятиях общественного питания, в оздоровительных организациях, в детских организациях и др.).
3.4. Неукоснительно соблюдать время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату.
3.5. Организовать хранение дезинфицирующих средств в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для посторонних лиц.
3.6. Обеспечить неснижаемый запас средств для проведения дезинфекции, средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов или иных средств, их замещающих) и кожи рук (перчаток или средств для обработки рук (кожных антисептиков)) в учреждении (не менее чем на 5 суток).
4. Профилактические мероприятия среди сотрудников
4.1. Лабораторные исследования на COVID-2019 персоналу учреждения проводить перед приемом на работу и, в последующем, по эпидемическим показаниям на основании предписаний территориальных органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (по месту расположения учреждения).
4.2. Не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк), а также лиц, входящих в группы риска по COVID-2019 (лиц в возрасте 65 лет и старше, а также лиц, состоящих на диспансерном учете в связи с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями органов дыхания, беременных).
4.3. Допуск сотрудников в помещения учреждения осуществлять через "входной фильтр", включающий проведение термометрии бесконтактным способом. Термометрию также проводить в течение рабочего дня (смены).
4.4. Всем работникам ежедневно перед началом рабочего дня в домашних условиях обеспечить измерение температуры тела с занесением данных в соответствующую графу опросника (чек-листа) по форме, установленной согласно приложению к настоящему Регламенту.
Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдается на входе в организацию перед началом рабочей смены. Допуск работников в учреждение без заполненного в полном объеме опросника (чек-листа) запрещен.
4.5. Среди сотрудников назначить лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019 и исполнению требований настоящего Регламента в организации с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля.
4.6. Сотрудники при выполнении своих служебных обязанностей должны быть в масках (смена маски проводится в случае ее увлажнения, но не реже чем раз в 3 часа) и обеспечены в достаточном количестве кожными антисептиками.
4.7. Допуск к работе сотрудников, вернувшихся на территорию Ивановской области из других регионов Российской Федерации и стран, неблагополучных по COVID-2019, осуществлять при соблюдении требований постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19", от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19".
4.8. Запретить прием пищи на рабочих местах при отсутствии комнаты приема пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), санитайзером.
5. Профилактические мероприятия при организации питания отдыхающих (проживающих)
5.1. В целях максимального ограничения контактов организовывать питание отдыхающих (проживающих) по номерам либо в ресторанах, обеденных залах, столовых и др. по системе заказов.
5.2. Обеспечить расстановку столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между столами - не менее 2 метров) и рассадку не более 1 человек за 1 стол (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются членами одной семьи либо проживают в одном номере).
5.3. В случае организации питания по типу "шведский стол" обеспечить расстановку блюд на шведской линии с соблюдением принципа социального дистанцирования, включая использование системы информирования отдыхающих (проживающих) во всех местах общего пользования, а также нанести сигнальную разметку на полу. Аналогичные требования предъявляются к организации питания по принципу линии раздачи.
5.4. В целях проведения дезинфекции воздуха в обеденных залах, других аналогичных помещениях, в производственных и складских помещениях пищеблоков использовать оборудование для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей.
5.5. По окончании рабочей смены пищеблока (или не реже чем через 6 часов) проводить проветривание и влажную уборку помещений с применением дези
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 31 июля 2020 г. N 349-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.