Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 19 марта 2020 года N 297
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав, порядок деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР (далее - Комиссия, КЧС и ОПБ).
1.2. КЧС и ОПБ является координационным органом Прохладненского городского звена Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и предназначена для предупреждения ЧС на территории городского округа Прохладный КБР, а в случае их возникновения - для организации ликвидации ЧС и их последствий (минимизации последствий ЧС), обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
1.3. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами КБР, приказами МЧС РФ, ГУ МЧС РФ по КБР, решениями сессий Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, постановлениями и распоряжениями местной администрации городского округа Прохладный КБР, а также иными нормативными правовыми актами в области защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, настоящим Положением.
1.4. Состав Комиссии утверждается главой местной администрации городского округа Прохладный КБР, который возглавляет Комиссию и осуществляет руководство деятельностью КЧС и ОПБ. Персональный состав КЧС и ОПБ утверждается нормативным правовым актом местной администрации городского округа Прохладный КБР.
1.5. Состав Комиссии формируется из руководителей структурных подразделений (управлений, отделов местной администрации городского округа Прохладный КБР), руководителей (по согласованию) территориальных управлений (отделов) федеральных исполнительных органов государственной власти в городском округе Прохладный КБР.
КЧС и ОПБ организационно состоит из собственно Комиссии, оперативной группы (далее - ОГ КЧС), рабочих групп.
Рабочие группы КЧС и ОПБ создаются для выполнения отдельных полномочий и оперативного решения задач, входящих в компетенцию КЧС и ОПБ.
Оперативная группа КЧС и ОПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, оценки их характера, выработки предложений по предотвращению ЧС, защите населения и окружающей среды, минимизации возможного ущерба.
1.6. Деятельность Комиссии организуется на основе годовых планов работы. Основной формой работы являются заседания КЧС и ОПБ. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, а при угрозе возникновения (возникновении) ЧС Комиссия созывается незамедлительно.
1.7. Заседания Комиссии являются правомочными при наличии на заседании более половины членов Комиссии.
В заседаниях Комиссии участвуют уполномоченные представители территориальных федеральных органов государственной власти, надзорных и контрольных органов.
1.8. Решения КЧС и ОПБ, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории городского округа Прохладный КБР, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Решения КЧС и ОПБ городского округа Прохладный КБР являются основанием для принятия соответствующих решений в учреждениях, предприятиях и организациях, расположенных на территории городского округа Прохладный КБР.
Решения КЧС и ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. Комиссия принимает решения открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решения КЧС и ОПБ могут оформляться нормативными правовыми актами местной администрации городского округа Прохладный КБР.
1.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет местная администрация городского округа Прохладный КБР.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.2. Координация деятельности органов управления и сил Прохладненского городского звена Кабардино-Балкарской республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
2.3. Обеспечение согласованности действий организаций, находящихся на территории городского округа Прохладный КБР, при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановление объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных (разрушенных) в результате ЧС;
2.4. Организация планирования и контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.5. Реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС природного и техногенного характера.
III. Основные функции Комиссии
3.1. С целью выполнения возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.1.2. Разрабатывает предложения (проекты) по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и в установленном порядке вносит их на рассмотрение главе местной администрации городского округа Прохладный КБР;
3.1.3. Рассматривает прогнозы возможных ЧС на территории городского округа Прохладный КБР, организует разработку и реализацию мер по предупреждению (ликвидации угрозы) ЧС, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
3.1.4. Участвует в разработке муниципальных программ в области защиты населения и территорий городского округа Прохладный КБР от ЧС;
3.1.5. Организует и осуществляет мероприятия по развитию и обеспечению функционирования органов управления и сил Прохладненского городского звена РСЧС;
3.1.6. Разрабатывает предложения по ликвидации последствий локальных и местных ЧС;
3.1.7. Рассматривает вопросы по организации размещения и жизнеобеспечения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
3.1.8. Организует взаимодействие с КЧС и ОПБ соседних муниципальных образований, организаций, общественных объединений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.2. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории городского округа Прохладный КБР КЧС и ОПБ функционирует в режиме повседневной деятельности. Решением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР, председателя КЧС и ОПБ устанавливается один из следующих режимов функционирования КЧС и ОПБ:
3.2.1. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации - режим повышенной готовности;
3.2.2. При возникновении и ликвидации ЧС - режим ЧС.
3.3. В решении главы местной администрации городского округа Прохладный КБР, председателя КЧС и ОПБ о введении для Комиссии режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
3.3.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
3.3.2. Границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
3.3.3. Состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, минимизации последствий ЧС;
3.3.4. Перечень мер (мероприятий) по обеспечению защиты населения от ЧС или организации и проведению работ по ее ликвидации;
3.3.5. Должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.4. Комиссия организует информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
3.5. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;
- обеспечение разработки и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и материального ущерба;
- планирование действий органов управления и сил Прохладненского городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- участие в организации, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению, соответственно, в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения ЧС, их масштабов и последствий;
- введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных Прохладненского городского звена РСЧС на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Прохладненского городского звена (объектовых звеньев) РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование рабочих групп, организация их выдвижения в предполагаемые районы действий (зоны ЧС);
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий из зоны ЧС;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей организаций, органов управления и сил РСЧС, а также населения городского округа Прохладный КБР о возникших ЧС;
- информирование (при необходимости) в установленном порядке руководителей органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, соседних органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций, населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
3.6. Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель оперативной (рабочей) группы КЧС и ОПБ незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу местной администрации городского округа Прохладный КБР, председателя Комиссии.
IV. Права Комиссии
4.1. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Запрашивать у руководителей территориальных управлений (отделов) федеральных исполнительных органов государственной власти, руководителей предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории городского округа Прохладный КБР, необходимую для функционирования Комиссии информацию;
4.1.2. Заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей (представителей) предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории городского округа Прохладный КБР;
4.1.3. Осуществлять контроль готовности сил и средств Прохладненского городского звена РСЧС к действиям по предназначению;
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов к проведению экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.2. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:
4.2.1. Привлекать в установленном порядке, при угрозе возникновения ЧС силы и средства РСЧС, транспорт, средства связи и материальные ресурсы организаций, расположенных на территории городского округа Прохладный КБР (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности), для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
4.2.2. Приводить в готовность органы управления, силы Прохладненского городского звена РСЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.