Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города
от 31.07.2020 N 1053
Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 N 679-пП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Пензенской области" и определяет процедуру и критерии формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Пензы.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями за достижение соответствующих налоговому расходу города Пензы целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы;
нормативные характеристики налоговых расходов города Пензы - сведения о положениях нормативных правовых актов города Пензы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Пензы;
оценка налоговых расходов города Пензы - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Пензы, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Пензы;
оценка объемов налоговых расходов города Пензы - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Пензы, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Пензы - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Пензы;
перечень налоговых расходов города Пензы - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Пензы в соответствии с целями муниципальных программ города Пензы, структурных элементов муниципальных программ города Пензы и (или) целями социально-экономической политики города Пензы, не относящимися к муниципальным программам города Пензы, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы города Пензы - целевая категория налоговых расходов города Пензы, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы города Пензы - целевая категория налоговых расходов города Пензы, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Пензы;
технические налоговые расходы города Пензы - целевая категория налоговых расходов города Пензы, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Пензы;
фискальные характеристики налоговых расходов города Пензы - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Пензы;
целевые характеристики налогового расхода города Пензы - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Пензы.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется Управлением экономического развития администрации города Пензы ежегодно в срок до 20 сентября текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 1 октября текущего финансового года:
2.2.1. рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов города Пензы в соответствии с целями муниципальных программ города Пензы, структурных элементов муниципальных программ города Пензы и (или) целями социально-экономической политики города Пензы, не относящимися к муниципальным программам города Пензы, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);
2.2.2. направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы города Пензы, структурного элемента муниципальной программы города Пензы, цели социально-экономической политики города Пензы, не относящейся к муниципальным программам города Пензы, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход города Пензы, в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.
2.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 2.2. настоящего раздела, в Управление экономического развития администрации города Пензы не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2.2.2. пункта 2.2. настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 15 ноября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Пензы, структурные элементы муниципальных программ города Пензы и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Управление экономического развития администрации города Пензы в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2.4. настоящего раздела, вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
2.6. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году Управление экономического развития администрации города Пензы в срок не позднее семи рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения Пензенской городской Думы вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
3. Порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов города Пензы
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов города Пензы осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
3.1.1. оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
3.1.2. оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
3.2.1. соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ города Пензы, структурным элементам муниципальных программ города Пензы и (или) целям социально-экономической политики города Пензы, не относящимся к муниципальным программам города Пензы;
3.2.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов города Пензы хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в Управление экономического развития администрации города Пензы предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы города Пензы, структурных элементов муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода города Пензы определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Пензы.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Пензы осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Пензы.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Пензы в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, на 1 (один) рубль налоговых расходов города Пензы и на 1 (один) рубль расходов бюджета города Пензы для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
3.7.1. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, могут учитываться в том числе:
3.7.1.1. субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Пензы;
3.7.1.2. предоставление муниципальных гарантий города Пензы по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3.7.1.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4. Формирование заключения (сводного заключения) об эффективности налоговых расходов города Пензы
4.1. По итогам проведенной оценки эффективности налогового расхода города Пензы куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Пензы, вкладе налогового расхода города Пензы в достижение целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Пензы альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и формирует заключение об эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Управление экономического развития администрации города Пензы формирует сводное заключение об эффективности налоговых расходов города Пензы на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Результаты оценки налоговых расходов города Пензы учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Пензы, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пензы.
5. Порядок и сроки предоставления информации для проведения оценки эффективности налоговых расходов города Пензы
5.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
5.1.1. Кураторы налоговых расходов до 1 августа 2020 года, а в последующие годы до 15 января направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы сведения о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов города Пензы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением N 3 (показатели 1-15) к настоящему Порядку.
5.1.2. Управление экономического развития администрации города Пензы до 15 августа 2020 года, а в последующие годы до 1 февраля направляет в Финансовое управление города Пензы и в Управление федеральной налоговой службы России по Пензенской области сводную информацию по городу Пензе о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы, нормативных правовых актов города Пензы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением N 3 (показатели 1-15) к настоящему Порядку.
5.1.3. Управление федеральной налоговой службы России по Пензенской области до 1 сентября 2020 года, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
5.1.3.1. сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Пензы по каждому налоговому расходу города Пензы (показатель 16 приложения N 3 к настоящему Порядку);
5.1.3.2. сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами (показатель 18 приложения N 3 к настоящему Порядку)
5.1.3.3. сведения о базовом объеме налогов и об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Пензы по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов (показатель 19, 20 приложения N 3 к настоящему Порядку).
5.1.4. В срок до 5 сентября 2020 года, а в последующие годы до 5 апреля Управление экономического развития администрации города Пензы направляет кураторам налоговых расходов города Пензы информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному.
5.1.5. В срок до 15 октября 2020 года, а в последующие годы до 15 мая кураторы налоговых расходов представляют в Управление экономического развития администрации города Пензы исходные данные за год, предшествующий отчетному, результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Пензы, вкладе налогового расхода города Пензы в достижение целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Пензы) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы.
5.1.6. В срок до 15 августа 2020 года, а в последующие годы до 15 июля Управление Федеральной налоговой службы России по Пензенской области направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году (показатели 16, 18, 19, 20 приложения N 3 к настоящему Порядку).
5.1.7. В срок до 17 августа 2020 года, а в последующие годы до 17 июля Управление экономического развития администрации города Пензы направляет кураторам налоговых расходов информацию Управления Федеральной налоговой службы России по Пензенской области, указанную в подпункте 5.1.6. настоящего пункта.
5.1.8. В срок до 25 августа 2020 года, а в последующие годы до 25 июля кураторы налоговых расходов представляют в Управление экономического развития администрации города Пензы заключение об эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.1.9. В срок до 1 сентября 2020 года, а в последующие годы до 1 августа Управление экономического развития администрации города Пензы подводит результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и формирует сводное заключение об эффективности налоговых расходов города Пензы по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.