Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Проверка
3.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные.
Проверки проводятся:
в случае необходимости проверки фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг, а также подтверждения затрат, в целях возмещения которых предоставлены бюджетные средства;
по обращениям (поручениям) Главы Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления, депутатских запросов, обращений граждан и организаций.
3.2. Решение о проведении проверки принимается в форме приказа Госкомитета РБ по торговле, в котором указываются:
наименование объекта контроля;
основание для назначения контрольного мероприятия;
предмет (тема) проверки;
проверяемый период;
состав ответственных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
дата начала и окончания проверки;
перечень документов, которые должны быть предоставлены объектом контроля.
3.3. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок, утвержденный Госкомитетом РБ по торговле (для плановых проверок),
б) поступившее обращение (поручение) от Главы Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления, депутатских запросов, обращений граждан и организаций (для внеплановых проверок).
3.4. Документарные проверки проводятся по месту нахождения главного распорядителя бюджетных средств методом документарного контроля.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля методом документарного и фактического контроля.
Документарный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности и другой документации.
Фактический контроль состоит в установлении реального выполнения объектом контроля целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других контрольных действий.
3.5. Основные вопросы проверки:
1) общие сведения об объекте контроля (наименование, ИНН, адрес объекта контроля);
2) проверка достоверности сведений в документах, представленных для получения бюджетных средств;
3) проверка правильности и обоснованности расчетов потребности в финансовых средствах для получения бюджетных средств (правильность применения ставок, расчетных цен, наличие справок-расчетов и т.д);
4) соответствие использования бюджетных средств целям их предоставления;
5) подтверждение затрат, в целях возмещения которых предоставлены бюджетные средства;
6) выполнение условий предоставления бюджетных средств и достижение целевых показателей результативности предоставления бюджетных средств, установленных договором о предоставлении бюджетных средств;
7) выполнение иных обязательств, установленных порядком предоставления бюджетных средств, договором о предоставлении бюджетных средств;
8) составление отчетности в объемах, сроках и по формам, установленным нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, договором о предоставлении бюджетных средств. Проверка достоверности сведений, указанных в отчетности (соответствие первичным учетным документам);
9) соблюдение условий возврата остатков бюджетных средств, не использованных в отчетном финансовом году;
10) иные вопросы, относящиеся к предмету (теме) проверки.
3.6. Срок проведения проверки составляет не более чем 20 рабочих дней.
3.7. Проверка проводится только лицами, указанными в приказе Госкомитета РБ по торговле.
3.8. При проведении выездной проверки заверенная печатью копия приказа Госкомитета РБ по торговле вручается под роспись должностными лицами проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.9. Должностные лица Госкомитета РБ по торговле, осуществляющие проверку имеют право:
требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг, на финансирование которых предоставлены бюджетные средства;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Госкомитета РБ по торговле, осуществляющие проверку, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законом Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
при проведении выездной проверки должностные лица главного распорядителя бюджетных средств должны знакомить руководителя или уполномоченного должностного лица объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
не разглашать государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Госкомитета РБ по торговле, осуществляющие проверку, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность сведений, содержащихся в акте проверки, соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие проверки, не вправе:
- вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля;
- разглашать информацию, полученную при проведении проверок;
- предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов;
- осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;
- требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
- изымать оригиналы документов;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- требовать от объекта контроля предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки.
3.11. По результатам проверки лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В акте проверки указываются:
1) дата время и место составлеия# акта проверки;
2) основание для проведения проверки, реквизиты приказа о проверке;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
4) предмет (тема) проверки;
5) проверяемый период деятельности;
6) сведения об объекте контроля;
7) информация о лицах объекта контроля, присутствовавших при в проведении проверки;
8) срок проведения проверки;
9) сведения о результатах проверки;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;
11) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля под роспись об ознокомлении# либо об отказе в ознокомлении# с актом проверки. В случае отказа объекта контроля от указанной росписи об ознокомлении# либо об отказе в ознокомлении# с актом проверки один экземпляр акта, в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем оформления акта, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес объекта контроля, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, пункты договора о предоставлении бюджетных средств, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; в чем выразилось существо нарушения; документально подтвержденная сумма нарушения.
3.13. Нарушения, установленные по результатам проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Объект контроля вправе направить в Госкомитет РБ по торговле возражения к акту проверки.
Возражения к акту проверки рассматриваются Госкомитетом РБ по торговле в течение 30 дней со дня регистрации поступивших возражений. В случае признания возражений обоснованными в акт проверки вносятся изменения в течение 10 рабочих дней со дня следующего за днем признания возражений обоснованными, о чем объект контроля извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней. Изменения в акт проверки вносятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае признания возражений необоснованными в акт проверки изменения не вносятся, о чем объект контроля извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня следующего за днем признания возражений необоснованными.
3.14. Сводная информация о результатах проверок представляется в Министерсто# финансов Республики Башкортостан в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.