Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
социальной политики края
от 30 июля 2020 N 83-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг в Эвенкийском муниципальном районе
18 декабря 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг в Эвенкийском муниципальном районе (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальное отделение по Эвенкийскому муниципальному району (далее - уполномоченное учреждение).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
3.1. Многодетные семьи, имеющие трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения), проживающих совместно, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, в которых один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории муниципального района;
3.2. ветераны боевых действий, а также совместно проживающие члены их семей;
3.3. члены семей, совместно проживающие с реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий;
3.4. нетрудоспособные члены семей ветеранов труда, находящиеся у них на иждивении;
3.5. инвалиды, проживающие в домах, принадлежащих к частному жилищному фонду;
3.6. дети-инвалиды, проживающие в домах, принадлежащих к частному жилищному фонду;
3.7. члены семей, совместно проживающие с инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружениками тыла, лицами, награжденными знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного представителя или уполномоченного им на основании доверенности представителя (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством, уполномоченным учреждением, краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ").
Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в министерство, уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
3) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, уполномоченного органа, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
4) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
5) посредством направления ответов на письменные обращения граждан.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень территориальных отделений уполномоченного учреждения размещен на официальном сайте министерства (https://szn24.ru/node/14294).
5. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.szn24.ru.;
2) на сайте КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.24mfc.ru.;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края - https://www.gosuslugi.krskstate.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг
6. Наименование государственной услуги - предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг на территории Эвенкийского муниципального района.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным учреждением в части приема документов, назначения и выплаты дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). КГБУ "МФЦ" участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг на территории Эвенкийского муниципального района.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
9. Дополнительные меры социальной поддержки, указанные в пункте 1 статьи 53 Закона края Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (далее - Закон края N 7-2658), предоставляются с 1-го числа месяца, в котором гражданин либо его представитель обратился за их предоставлением с представлением документов, указанных в пункте 14 Административного регламента (за исключением документов, которые представляются по собственной инициативе гражданина или представителя).
10. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, принимает решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер дополнительных мер социальной поддержки, о чем уведомляет гражданина или представителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
В уведомлении об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки указываются причины отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки. Одновременно возвращаются все документы, которые были представлены гражданином или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" с заявлением, в случае представления таких документов лично или направления почтовым отправлением.
11. Выплата дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пункте 1 статьи 53 Закона края N 7-2658, осуществляется уполномоченным учреждением ежемесячно путем перечисления денежных средств до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченное учреждение поступили сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином российских кредитных организациях счета или вклады до востребования либо путем выплаты (доставки) средств через отделения почтовой связи по месту жительства гражданина.
12. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте министерства в сети Интернет: https://szn24.ru/node/14064.
Подраздел изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 18 декабря 2020 г. N 193-Н
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для получения государственной услуги заявитель либо представитель представляет в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ":
1) заявление о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки с указанием реквизитов счета, открытого гражданином в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, или о перерасчете размера дополнительных мер социальной поддержки, о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки, о приостановлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки, о возобновлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг, - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевом портале государственных и муниципальных услуг, - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у гражданина открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи (для лиц, указанных в пунктах 3.1-3.4, 3.7 Административного регламента) или представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением, содержащих сведения о площади жилого помещения, в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) копии документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки;
5) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае представления документов представителем);
6) копию решения суда об установлении факта проживания гражданина на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, отметки о регистрации гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
14.1. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 3.1 Административного регламента, либо представители, дополнительно к документам, указанным в пункте 14 Административного регламента, представляют:
1) копии паспортов гражданина Российской Федерации, несовершеннолетних детей, достигших возраста 14 лет, а также детей, достигших 18-летнего возраста, обучающихся в общеобразовательных организациях;
2) копию документа, подтверждающего факт усыновления (удочерения), (копия вступившего в силу решения суда об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении).
14.2. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 3.4 Административного регламента, либо представители, дополнительно к документам, указанным в пункте 14 Административного регламента, представляют документы (или копии), подтверждающие, что нетрудоспособные члены семьи ветерана труда находятся у него на иждивении (паспорт ребенка, не достигшего возраста 18 лет, решение суда, устанавливающее наличие у ветерана труда иждивенцев).
Форма заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Подраздел изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 18 декабря 2020 г. N 193-Н
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пунктах 3.1-3.7 Административного регламента, либо представители, дополнительно к документам, указанным в пункте 14 Административного регламента, вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением, содержащих сведения о площади жилого помещения, или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при ее наличии);
3) копию документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
15.1. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 3.1 Административного регламента, либо представители, дополнительно к документам, указанным в пункте 14 Административного регламента, вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина;
2) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет;
3) копию документа, подтверждающего факт установления опеки (предварительной опеки) над детьми, передачи на воспитание в приемную семью (копия выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки, копия договора о передаче детей на воспитание в приемную семью, копия свидетельства об установлении отцовства);
4) справку с места учебы, подтверждающую обучение в общеобразовательной организации, в отношении детей достигших возраста 18 лет.
15.2. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пунктах 3.2, 3.3, 3.7 Административного регламента, либо представители, дополнительно к документам, указанным в пункте 14 Административного регламента, вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина;
2) копию свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям", или удостоверения, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 04.09.1990 N 892 "О предоставлении льгот некоторым категориям граждан", или удостоверения ветерана боевых действий - для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1 статьи 53 Закона края N 7-2658;
3) копию свидетельства о праве на льготы для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, соответствующего образца, установленного Правительством Российской Федерации от 03.05.1994 N 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицами лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", до его получения - копия справки установленной формы, выдаваемой правоохранительными органами соответственно для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, копия свидетельства о праве на льготы для реабилитированных лиц и (или) лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, соответствующего образца, установленного Правительством Российской Федерации от 16.03.1992 N 160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", до его получения - справки о реабилитации, выданной органами внутренних дел либо справки о признании лиц подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации, либо пострадавшими от политических репрессий, выданной органами прокуратуры и внутренних дел, - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 1 статьи 53 Закона края N 7-2658;
4) копию удостоверения участника войны или удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверения инвалида Отечественной войны, или удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", или удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30.04.1990 N 440 "О льготах гражданам, пережившим блокаду г. Ленинграда в период Великой Отечественной войны", или удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.020.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", - для лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 1 статьи 53 Закона края N 7-2658.
15.3. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 3.4 Административного регламента, либо представители, дополнительно к документам, указанным в пункте 14 Административного регламента, вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающую увеличение размера пенсии в связи с наличием у ветерана труда иждивенцев;
2) свидетельство о рождении ребенка, не достигшего возраста 18 лет.
15.4. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пунктах 3.5, 3.6 Административного регламента, либо представители, дополнительно к документам, указанным в пункте 14 Административного регламента, вправе представить по собственной инициативе копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или копию пенсионного удостоверения, или справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении пенсии по инвалидности, страховой пенсии по инвалидности.
В случае если заявителем или представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 1 пункта 15, пунктах 15.1-15.4 Административного регламента, уполномоченное учреждение запрашивает такие документы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлена по собственной инициативе копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и из заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлена по собственной инициативе копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и из заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае если в документе, удостоверяющем личность гражданина, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, и заявителем или представителем не представлена по собственной инициативе копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Документы и информацию, подтверждающие уплату гражданином ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а также информацию о наличии у гражданина задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномоченное учреждение получает от Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее - Региональный оператор) либо владельца специального счета.
Для получения информации о наличии у гражданина задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки направляет запрос Региональному оператору либо владельцу специального счета.
Информацию о наличии (отсутствии) у заявителей подтвержденной вступившим в силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, уполномоченное учреждение получает из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
16. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться органом, предоставляющим государственную услугу, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на порталах государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) гражданин не относится к категории лиц, имеющих право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки;
2) непредставление (представление в неполном объеме) заявителем или представителем документов, указанных в пунктах 14-14.2. Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача справки, подтверждающей факт обучения заявителя в образовательной организации по очной форме обучения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
25. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
26. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
27. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
28. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
29. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
30. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
31. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы при наличии указанных оснований, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
32. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 40 (второй этаж).
Контактная информация размещена на официальном сайте организации.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
33. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов органа, предоставляющего государственную услугу или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
35. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
в) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов,
б) межведомственный запрос документов;
в) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении;
д) осуществление выплаты дополнительных мер социальной поддержки.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием заявления и документов
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления и документов.
38. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в) в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
39. В случае представления документов лично заявителем (представителем) представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 23 Административного регламента.
40. В ходе личного приема специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
41. Заявители могут направить заявление и документы в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
42. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя либо его о представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя либо его уполномоченного представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (представитель) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
43. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в АСП.
Межведомственный запрос документов
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления и документов.
Пункт 46 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 18 декабря 2020 г. N 193-Н
46. В случае если заявителем или представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 1 пункта 15, пунктах 15.1-15.4 Административного регламента, уполномоченное учреждение запрашивает такие документы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлена по собственной инициативе копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и из заявления о предоставлении компенсации следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлена по собственной инициативе копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и из заявления о предоставлении компенсации следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае если в документе, удостоверяющем личность гражданина, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, и заявителем или представителем не представлена по собственной инициативе копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Документы и информацию, подтверждающие уплату гражданином ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а также информацию о наличии у гражданина задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномоченное учреждение получает от Регионального оператора либо владельца специального счета.
Для получения информации о наличии у гражданина задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки направляет запрос Региональному оператору либо владельцу специального счета.
Информацию о наличии (отсутствии) у заявителей подтвержденной вступившим в силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, уполномоченное учреждение получает из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства.
47. В случае самостоятельного представления заявителем или его законным представителем документов, поименованных в пунктах 15-15.4. Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
48. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
49. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.
Рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа, предоставляющего государственную услугу, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
51. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
52. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг принимается в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пунктах 14-14.2. Административного регламента.
53. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, протокола о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении
55. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
56. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляется органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
57. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
58. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
Форма уведомления о предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
Осуществление выплаты дополнительных мер социальной поддержки
60. Основанием для начала административной процедуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.