Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Постоянного представительства
Красноярского края при Правительстве
Российской Федерации
от 30.07.2020 N 40-од
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, Представительство) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее соответственно - НПА, проект НПА) Представительства.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, Законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае".
1.3. Государственный гражданский служащий Представительства, ответственный за разработку проекта НПА, в целях исключения наличия в проекте НПА коррупциогенных факторов при его разработке руководствуется НПА, указанными в пункте 1.2 Порядка.
1.4. Антикоррупционная экспертиза НПА, проектов НПА проводится заместителем руководителя Представительства ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Представительстве, с целью выявления коррупциогенных факторов положений НПА (проектов НПА), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции, и их последующего устранения.
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат НПА, проекты НПА Представительства.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Представительства
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов НПА.
2.2. Проект НПА, подготовленный и завизированный государственным гражданским служащим Представительства, ответственным за подготовку проекта НПА, до его подписания руководителем Представительства, в течение двух рабочих дней со дня его разработки направляется заместителю руководителя Представительства ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Представительстве для проведения антикоррупционной экспертизы с приложениями всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА составляет:
для проекта правового акта объемом до 10 страниц текста - не более 5 рабочих дней;
для проекта правового акта объемом свыше 10 страниц текста - не более 10 рабочих дней.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта НПА готовится заключение, оформленное в виде отдельного документа или части замечаний (заключения) к проекту НПА по результатам правовой экспертизы.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА коррупциогенные факторы не выявлены и отсутствуют замечания к проекту правового акта, по результатам правовой экспертизы оформляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта и замечаний к нему.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА коррупциогенные факторы не выявлены, но имеются замечания к проекту правового акта по результатам правовой экспертизы, вывод об отсутствии коррупциогенных факторов отражается в замечаниях (заключении) к проекту правового акта по результатам правовой экспертизы.
2.5. В случае наличия коррупциогенных факторов в проекте НПА заключение должно содержать следующие сведения:
1) сведения о проекте НПА, подлежащем экспертизе;
2) перечень выявленных коррупциогенных факторов (их признаков) со ссылкой на положения Методики и соответствующих разделов (статей, пунктов, подпунктов) проекта НПА, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
3) предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора.
2.6. Заключение, содержащее сведения о коррупциогенных факторах, выявленных в проекте НПА, подлежит обязательному рассмотрению отделом Представительства, подготовившим проект НПА.
2.7. Проект НПА, содержащий коррупциогенные факторы, подлежит доработке, в срок не более пяти рабочих дней, и повторной антикоррупционной экспертизе заместителем руководителя Представительства, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Представительстве.
2.8. Повторная антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в соответствии с пунктами 2.3-2.6 Порядка.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Представительства
3.1. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится при осуществлении мониторинга их правоприменения.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы НПА не может превышать десяти рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении, если иные сроки не установлены в документах, являющихся основанием для проведения мониторинга правоприменения, указанных в Порядке проведения мониторинга правоприменения органами исполнительной власти Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края от 04.09.2012 N 434-п.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы НПА готовится заключение, оформленное в виде отдельного документа.
3.4. В случае наличия коррупциогенных факторов в НПА заключение должно содержать следующие сведения:
1) основания для проведения экспертизы;
2) сведения о НПА, подлежащем экспертизе;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов (их признаков) со ссылкой на положения Методики и соответствующих разделов (статей, пунктов, подпунктов) НПА, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
4) предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора.
3.5. Заключение, содержащее сведения о коррупциогенных факторах, выявленных в НПА, не позднее дня, следующего после истечения срока, указанного в пункте 3.2 Порядка, подписывается заместителем руководителя Представительства ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Представительстве и в этот же день представляется руководителю Представительства для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу НПА или внесении в него соответствующих изменений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 40-ОД... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.