Постановление Правительства Хабаровского края от 31 июля 2020 г. N 321-пр
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми"
9 сентября 2020 г., 7 июля 2021 г.
В соответствии пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания в Хабаровском крае дополнительных дошкольных мест у негосударственных поставщиков услуг дошкольного образования в рамках мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Порядок изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 7 июля 2021 г. N 276-ПР
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 июля 2020 г. N 321-пр)
9 сентября 2020 г., 7 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках регионального проекта "Содействие занятости (Хабаровский край)" федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр (далее - субсидия, дополнительные места и региональный проект соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка под мероприятиями по созданию дополнительных мест понимается приобретение средств обучения и воспитания в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 704 (далее - Перечень средств обучения и воспитания).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее также - дошкольные частные организации), на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства образования и науки Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 22 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642), на основании соглашения, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края.
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора дошкольных частных организаций, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и заявка соответственно), по следующим критериям отбора:
- наличие у дошкольной частной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
- государственная регистрация дошкольной частной организации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории края.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - конкурс и результат предоставления субсидии соответственно).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса (далее - объявление), размещает на едином портале, на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к дошкольным частным организациям, представившим в министерство заявки на участие в конкурсе (далее также - участник конкурса), в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5, 2.7 - 2.16 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.15 настоящего раздела (далее - победитель конкурса), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, типовая форма соглашения и система "Электронный бюджет" соответственно);
- условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки:
1) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
3) участники конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса;
5) участники конкурса - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники конкурса не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной в объявлении, содержащие:
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
- информацию о количестве запланированных работников (руководитель и специалисты) участника конкурса для направления на повышение квалификации в году предоставления субсидии;
- информацию о количестве дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которые планируется создать за счет субсидии;
- информации об опыте участника конкурса по оказанию услуги дошкольного образования на дату подачи заявки.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
2) гарантийное письмо в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5, 6 пункта 2.2 настоящего раздела;
3) копия устава участника конкурса - юридического лица, а также всех изменений и дополнений к нему либо копия устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения, заверенная подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица и печатью участника конкурса (при наличии); копия паспорта участника конкурса - индивидуального предпринимателя;
4) гарантийное письмо о наличии у участника конкурса помещений для создания дополнительных мест.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
1) прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (при наличии) (в случае, если представленные документы содержат более одного листа);
2) заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Участник конкурса до окончания срока, установленного в объявлении, вправе отозвать заявку либо внести в нее изменения посредством представления в министерство уведомления с приложением заменяемых документов.
2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты и времени поступления и порядкового номера.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
Министерство по результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела.
2.6. Основаниями для отклонения заявок от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса - юридического лица;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.7. Конкурс проводится посредством оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.11 настоящего раздела (далее - оценка заявок).
2.8. Оценка заявок осуществляется экспертами, состав которых определяется в соответствии с пунктом 2.18 настоящего раздела (далее - эксперты).
Одну заявку оценивают не менее трех экспертов.
2.9. О необходимости проведения оценки заявок министерство извещает экспертов по адресу электронной почты, представленному экспертом, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения заявок (далее - извещение). Одновременно с извещением министерство представляет экспертам заявки.
2.10. Оценка заявок осуществляется экспертами не позднее 15 рабочих дней со дня извещения.
Результаты оценки заявок заносятся в оценочную ведомость заявок и представляются экспертами в министерство в срок, предусмотренный настоящим пунктом.
Форма оценочной ведомости заявок утверждается распоряжением министерства (далее - оценочная ведомость).
2.11. Представленные на конкурс заявки оцениваются экспертами по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество запланированных работников (руководитель и специалисты) участника конкурса для направления на повышение квалификации в году предоставления субсидии |
0 работников - 0 баллов; от 1 до 2 работников - 10 баллов; 3 работника и более - 20 баллов |
2. |
Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которые планируется создать за счет субсидии |
по 5 баллов за каждое оборудуемое место |
3. |
Опыт участника конкурса по оказанию услуги дошкольного образования на дату подачи заявки |
менее 1 года - 0 баллов; от 1 года до 5 лет - 10 баллов; более 5 лет - 20 баллов |
2.12. Расчет суммы баллов по каждой заявке осуществляется министерством в сроки и порядке, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего раздела, на основании оценочных ведомостей, представленных экспертами в министерство по результатам оценки заявок, осуществленной экспертами в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 настоящего раздела (далее также - сумма баллов по заявке).
2.13. Сумма баллов по каждой заявке (Сб) не позднее пяти рабочих дней со дня представления экспертами в министерство оценочных ведомостей рассчитывается министерством по формуле:
Сб = Ка/Чо + Кб/Чо + Кв/Чо,
где:
Ка - сумма баллов по критерию "Количество запланированных работников (руководитель и специалисты) участника конкурса для направления на повышение квалификации в текущем календарном году";
Кб - сумма баллов по критерию "Количество оборудуемых мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которые планируется создать за счет субсидии";
Кв - сумма баллов по критерию "Опыт участника конкурса по оказанию услуги дошкольного образования";
Чо - количество выставленных оценок по критерию.
2.14. Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего раздела, министерство формирует рейтинг участников конкурса по итогам расчета суммы баллов по заявкам (далее - рейтинг).
В рейтинг не включаются участники конкурса, сумма баллов по заявкам которых составила менее 95 баллов.
Первым в рейтинге указывается участник конкурса, заявка которого набрала наибольшую сумму баллов.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются участники конкурса, заявки которых набрали сумму баллов меньше, чем у предшествующей заявки.
В случае если по результатам расчета суммы баллов по заявкам несколько заявок участников конкурса набрали одинаковое значение суммы баллов, меньший порядковый номер рейтинга присваивается участнику конкурса, представившему заявку раньше в соответствии с датой и временем ее регистрации в министерстве.
Победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого является первой в рейтинге.
2.15. Не позднее 10 рабочих дней со дня формирования рейтинга министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении победителю конкурса субсидии и заключении соглашения с победителем конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.16. Решение министерства по результатам конкурса оформляется распоряжением министерства не позднее пяти рабочих дней со дня формирования рейтинга.
Распоряжение министерства в течение пяти календарных дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства.
2.17. Министерство в срок не позднее 10-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемой субсидии и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование победителя конкурса, с которым планируется заключение соглашения (далее также - получатель субсидии), размер предоставляемой ему субсидии.
2.18. В целях обеспечения всесторонней и объективной оценки заявок министерство формирует состав экспертов.
Экспертами могут быть представители органов государственной власти края (по согласованию) и представители общественных организаций (по согласованию).
Эксперты принимают личное участие в оценке заявок на общественных началах.
Состав экспертов утверждается распоряжением министерства не позднее трех рабочих дней до дня окончания срока приема заявок и размещается на официальном сайте министерства в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения министерством.
Экспертами не могут являться участники конкурса и (или) их представители.
В случае если эксперт заинтересован в итогах конкурса, он обязан письменно проинформировать об этом министерство до начала проведения оценки заявок.
Для целей настоящего Порядка под заинтересованностью эксперта понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для эксперта, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми эксперт связан финансовыми или иными обязательствами.
Министерство, проинформированное о заинтересованности эксперта, обязано отозвать эксперта от оценки заявок и заменить его другим экспертом.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) представление получателем субсидии в министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иностранной валюты;
6) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
7) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
8) распределение на созданные дополнительные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, состоящих на учете в государственной информационной системе доступности дошкольного образования;
9) установление получателем субсидии размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории края, устанавливаемого на соответствующий год Правительством Хабаровского края;
10) обеспечение функционирования созданных дополнительных мест в период действия регионального проекта;
11) обеспечение получателем субсидии повышения квалификации работников (руководитель и специалисты) в году предоставления субсидии.
3.2. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении;
- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
- участник конкурса не признан победителем конкурса;
- неподписание победителем конкурса проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса (S), определяется министерством по формуле:
S = M x N,
где:
M - количество создаваемых победителем конкурса мест, указанных в заявке;
N - норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода, установленный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 704.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6. Министерство в течение семи рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах конкурса формирует и направляет победителю конкурса проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания.
3.7. Победитель конкурса подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания победителем конкурса проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
В случае неподписания победителем конкурса проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с абзацем пятым пункта 3.2 настоящего раздела и направляет посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты победителя конкурса, указанному в заявке, или вручает нарочным победителю конкурса письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.8. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формами, установленными типовой формой соглашения (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
- министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" получателем субсидии в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
3.9. Результатом предоставления субсидии является количество созданных дополнительных мест в дошкольной частной организации получателя субсидии.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения.
3.11. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат дошкольной частной организации на мероприятия по созданию дополнительных мест по направлению расходов на приобретение средств обучения и воспитания в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, а также ежегодно в период действия регионального проекта представляет в министерство на бумажном носителе посредством почтовой связи или нарочным по формам, предусмотренным в типовой форме соглашения:
- отчет о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах);
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах).
К отчету о расходах прилагаются следующие документы, подтверждающие расходование субсидии на приобретение средств обучения и воспитания в году предоставления субсидии в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания:
- копии договоров купли-продажи (поставки);
- копии актов приема-передачи, товарных накладных или универсальных передаточных документов;
- выписки по счету, подтверждающие оплату в соответствии с заключенными договорами, платежные поручения, заверенные учреждением Центрального банка Российской Федерации или кредитной организацией;
- фотоматериалы, характеризующие созданные дополнительные места с отображением видов приобретенных средств обучения и воспитания.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения результата предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года осуществляется министерством на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии, отраженного в отчете о результатах.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, за исключением случая, установленного пунктами 5.4, 5.5 настоящего раздела, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), направляет посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты, указанному в заявке, или вручает нарочным акт получателю субсидии.
5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.4. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии, не использованных на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по состоянию на дату представления отчета о результатах объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии (V возврата), рассчитывается министерством по формуле:
V возврата = V субсидии x k x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результатах;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.5, 5.6 настоящего раздела, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением на отчетный финансовый год.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, утверждаются министерством.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.4, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 июля 2020 г. N 321-пр "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми"
Вступает в силу с 1 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 31 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2020 г., N 2700202008030007, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 августа 2020 г. N 7 (том 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2024 г. N 52-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2023 г. N 5-пр
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 августа 2022 г. N 431-пр
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 марта 2022 г. N 89-пр
Изменения вступают в силу с 6 марта 2022 г.
Положения абзаца четвертого пункта 5.1 раздела 5 Порядка, утвержденного настоящим постановлением (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 июля 2021 г. N 276-пр
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2020 г. N 388-пр
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.