Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Требования к проектам правовых актов и порядок их рассмотрения на заседании Районной Думы
1. В проектах решений должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если этого требует существо вопроса. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
Проекты решений Районной Думы представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.
Официальным внесением проекта решения в Районную Думу считается внесение проекта на имя председателя Районной Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Районной Думе.
Проекты решений районной Думы, подлежащие рассмотрению, представляются председателю не позднее чем за 15 дней до заседания, на котором предполагается их рассмотрение.
Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляется главой Дубовского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
Председатель Районной Думы по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию. Если проект решения вносится постоянной комиссией Районной Думы, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функцию ответственной.
Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Районной Думой и передает проект решения председателю Районной Думы для включения в повестку дня очередного заседания Районной Думы.
После принятия решения в целом не допускается внесение в его проект каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе, чем принятием решения районной Думы о внесении изменений, дополнений.
Рассмотрение проектов решений Районной Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если применительно к конкретному проекту Районной Думы будет утвержден такой порядок рассмотрения.
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю постоянной комиссии районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Районной Думы принимается одно из нижеследующих решений:
- утвердить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Районной Думой только после его повторного рассмотрения постоянной комиссией Районной Думы и повторного включения в повестку.
В случае утверждения проекта в первом чтении решением Районной Думы устанавливаются предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием пунктов, статей, глав, разделов, к которым они относятся, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовки статей, глав, разделов, а также статей и пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя Районной Думы, который после регистрации передает их в соответствующую постоянную комиссию не позднее чем за 7 дней до второго чтения.
2. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивают проект) проверку.
3. Проекты решений, как правило, должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях Районной Думы.
4. На заседании Районной Думы по результатам рассмотрения (обсуждения) проекта решения Думы принимается одно из следующих решений:
- принять решение в целом;
- направить его в профильную комиссию для дальнейшей работы и подготовки поправок;
- отклонить проект решения.
5. При наличии поправок и изменений к предложенному ранее проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные комиссией Дубовской районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные комиссией, депутатами Думы, включаются в текст решения, если за их принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений рассматривается проект в целом и проводится голосование о его принятии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
Депутатам, не имеющим возможности по уважительным причинам участвовать в заседании Районной Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования. В этом случае депутат заблаговременно письменно оформляет свое мнение (заявление) по рассматриваемому проекту решения и передает его через председателя в Районную Думу. О чем председатель Районной Думы информирует депутатов.
Решения Думы по вопросам принятия Устава Дубовского муниципального района Волгоградской области или внесения в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов.
После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, кроме изменений орфографического характера.
6. По вопросам своей компетенции Районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Решения Районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дубовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Дубовской районной Думы, если иное не установлено федеральным законом.
7. Решения Районной Думы подписывает председатель Дубовской районной Думы.
Решение Дубовской районной Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Дубовского муниципального района для подписания и обнародования.
Глава Дубовского муниципального района имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение Районной Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней возвращается в Районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Председатель Районной Думы направляет проект решения в соответствующую депутатскую комиссию для повторного рассмотрения с участием главы Дубовского муниципального района или его представителей. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Районной Думе:
- Одобрить проект решения в редакции, одобренной главой Дубовского муниципального района;
- Согласиться с главой Дубовского муниципального района о нецелесообразности принятия данного решения;
- Одобрить проект решения в ранее принятой редакции (преодолеть вето).
Председатель Районной Думы по получении постановления комиссии включает вопрос в повестку дня очередного заседания Районной Думы.
Если при повторном рассмотрении решения Районная Дума принимает его в прежней редакции посредством преодоления вето главы Дубовского муниципального района, то последний обязан его подписать в течение семи дней и опубликовать в установленные сроки.
Преодоление вето осуществляется 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Решения Районной Думы о принятии Устава района, внесении в него изменений и (или) дополнений, об избрании (освобождении) председателя Районной Думы, его заместителя принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
8. Правовые акты Районной Думы вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Нормативные правовые акты Районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Устав, решение Дубовской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
10. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Дубовского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Дубовского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Дубовского муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий Дубовской районной Думы, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом Дубовского муниципального района Волгоградской области.
11. Иные муниципальные правовые акты Дубовского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
12. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Дубовского муниципального района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним положением о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.