Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 июля 2020 г. N 5.1-01/1831
по проекту федерального закона N 985175-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", принятому Государственной Думой 22 июля 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён сенатором Российской Федерации А.А. Клишасом, депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым 8 июля 2020 года (N 985175-7).
Федеральный закон направлен на реализацию вступивших в силу поправок в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьёй 1 Закона о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". Согласно новой части 2.1 статьи 67 Конституции Российской Федерации Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности; действия (за исключением делимитации, демаркации, ремаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.
В этих целях Федеральный закон уточняет понятие "экстремистская деятельность", предусмотрев, что нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части её территории), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами, признается экстремизмом.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "м" (безопасность) и "н" (защита государственной границы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "д" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как касается вопросов защиты государственной границы Российской Федерации, и его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 5 августа 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.