Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Подпрограмма
муниципальной программы "Развитие культуры Фаленского района" на 2020 - 2024 годы "Организация библиотечно-информационного обслуживания населения Фаленского района"
30 декабря 2019 г., 4 марта, 10 июля 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального района Кировской области от 10 июля 2020 г. N 348
Паспорт
подпрограммы "Организация библиотечно-информационного обслуживания населения района"
1. Общая характеристика сферы библиотечного обслуживания в Фаленском районе, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития
Вопросами местного значения в сфере библиотечного обслуживания Фаленского района являются:
- организация библиотечного обслуживания населения
- комплектование библиотечных фондов.
Учреждения библиотечного обслуживания населения являются значимыми центрами личностного общения, духовного развития, информационно-просветительскую и социально-культурную направленность. Они способствуют адаптации людей к неблагоприятным жизненным обстоятельствам, обеспечивают условия для проявления социально-культурной активности - такого же сущностного компонента человеческой жизни, каким является и социально-экономическая активность.
Учреждения библиотечного обслуживания как часть социальной инфраструктуры определяет уровень жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа района.
В настоящее время библиотечное обслуживание населения района осуществляет 13 библиотек системы: центральная и 12 сельских. Услугами библиотек системы пользуются 94% населения района. В последние годы наблюдается тенденция снижения основных статистических показателей, характеризующих деятельность библиотек. Большое влияние на снижение основных контрольных показателей оказывает сокращение количества населения района и отсутствие планомерного пополнения книжного фонда новой литературой и периодикой.
Библиотечный фонд по состоянию на 01.01.2019 года составил 94,2 тыс. экз. печатных, электронных и аудиовизуальных документов. В 2018 году в библиотеки поступило 337 экземпляров печатных документов. Выбыло из единого фонда 834 экз. Субсидия из федерального фонда на комплектование книжных фондов библиотек района составила 9200 рублей.
Процент обновляемости в 2018 году составил 0,4 что не соответствует принятым стандартам (не менее 5%). Выбытие (списание по ветхости и устарелости) превышает поступление в 2 раза, и с каждым годом эта ситуация усугубляется. Увеличивается количество библиотечных фондов находящихся в неудовлетворительном состоянии. Фонды библиотек старые и нуждаются в обновлении на 60 - 70%.
Число читателей в 2018 году составило 8290 человек. Количество посещений в 2018 году - 127595. Книговыдача в 2018 году - 203198 экз. В библиотеках района ведется систематическая работа по привлечению к чтению и пользованию библиотекой различных слоев населения, в том числе слабо читающих и не читающих групп. Библиотекари углубленно работают с читателями с целью организации содержательного досуга.
Согласно плану проводятся тематические беседы, обзоры, викторины, часы информации.
При центральной библиотеке работает литературный клуб "Свежий ветер".
Требует укрепления и модернизации материально - техническая база библиотек системы.
Десять библиотек не обеспечены системами пожарно-охранной сигнализации. Практически во всех библиотеках нет условий для выполнения нормативных требований к хранению: хранилища переполнены, в них нет систем кондиционирования воздуха и вентиляции. В сельских библиотеках нет телефонной связи. Все библиотеки обеспечены персональными компьютерами, десять библиотек подключены к сети Интернет.
В основе большинства проблем в деятельности библиотек МКУК "Фаленская ЦБ" и их дальнейшего развития лежит недостаток выделяемых бюджетных ресурсов.
Программные мероприятия предусматривают укрепление материально-технической базы библиотек системы, комплектование библиотечного фонда, обеспечение к нему доступа и сохранности в процессе его использования, модернизацию библиотек на базе компьютеризации, повышение квалификации библиотечных работников. Реализация программы обеспечит значительное улучшение качества библиотечных услуг, равные возможности доступа различных групп населения района к фондам библиотек системы. Библиотеки района значительно отстают в освоении новых технологий.
В настоящее время выделяется недостаточно финансовых средств на полноценное функционирование библиотек района. Не хватает средств на капитальный ремонт, на стимулирование работников, методической литературы, подписки и т.д.
Подпрограмма ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач библиотечного обслуживания населения района в условиях реформирования местного самоуправления, совершенствования деятельности учреждений, формирования и укрепления единого информационного пространства.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
2.1 Приоритеты в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для формирования библиотечного обслуживания населения района.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения.
Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы, характеризующими активность работы учреждений с населением будут являться:
- количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области;
- доля библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего числа библиотек;
- охват населения библиотечным обслуживанием.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы.
Ожидаемыми результатами подпрограммы должны стать:
- процент охвата населения библиотечным обслуживанием - 95%;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области до 600 единиц;
- увеличение до 92% доли библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от общего числа библиотек.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Разделения реализации подпрограммы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма носит комплексный характер и включает широкий круг социально-экономических мероприятий определяющих дальнейшее развитие библиотечного обслуживания в Фаленском районе.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Мероприятия по развитию материально-технической базы, обеспечению безопасности и сохранности библиотечных фондов" предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- создание комфортных условий для сотрудников библиотек и пользователей;
- обеспечение сохранности библиотечных фондов, списание ветхой и устаревшей литературы.-.....
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия
"Оснащение библиотек системой пожарной сигнализации" предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- установку охранно-пожарной сигнализации в помещениях;
- устранение нарушений пожарной безопасности.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия
"Мероприятия по созданию условий для улучшения доступа населения к информации и знаниям" предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- повышение культурной компетентности пользователей;
- укрепление положительного имиджа библиотек в районе;
- использование сводного электронного каталога.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия
"Мероприятия по комплектованию книжных фондов муниципальных библиотек" предусмотрена реализация мероприятий направленных на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Мероприятия по подключению муниципальных общедоступных библиотек к информационной сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки" предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- осуществление доступа к сети Интернет.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального района Кировской области от 10 июля 2020 г. N 348
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2020 - 2024 годах составит 40166,8 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета -13,46 тыс. руб.; средства областного бюджета - 16257,84 тыс. руб.; средства местного бюджета - 23895,5 тыс. руб.
Объем финансирования по годам:
2020 - всего 8915,8 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета -13,46 тыс. руб.; средства областного бюджета 3242,84 тыс. руб., средства местного бюджета - 5659,5 тыс. руб.
2021 - всего 8303 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3185 тыс. руб., средства местного бюджета - 5118 тыс. руб.,
2022 - всего 8148 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 3130 тыс. руб., средства местного бюджета - 5018 тыс. руб.
2023 - всего 7300 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 3300 тыс. руб., средства местного бюджета - 4000 тыс. рублей.
2024 - всего 7500 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 3400 тыс. руб., средства местного бюджета - 4100 тыс. руб.
В средства на реализацию подпрограммы не включены капитальные вложения. Финансирование мероприятий подпрограммы направлено на прочие расходы.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования представлена в приложении N 2.
Информация о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий подпрограммы с запланированными, а так же с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения). В случае если значения показателей эффективности являются относительным (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единиц.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где
- уровень финансирования муниципальной программы в целом;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников
финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы, (тыс.рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
, где:
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%).
В целях оценки эффективности реализации подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как высокая;
если значение показателя от 70 до 80%, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 70%, то эффективность реализации
подпрограммы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации подпрограммы достигнуты.
Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности реализации подпрограммы (далее - годовой отчет) подготавливается исполнителем подпрограммы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и в финансовое управление.
По итогам реализации подпрограммы исполнитель подготавливает доклад по итогам реализации подпрограммы, согласованный с отделом экономики, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Фаленского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.