Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 26.06.2020 N 1280
Порядок
разработки, корректировки, утверждения (одобрения) прогноза социально-экономического развития Советского района, осуществления мониторинга и контроля его реализации
I. Общие положения
1.1. Прогноз социально-экономического развития Советского района (далее Прогноз) - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Советского района на среднесрочный или долгосрочный период.
1.2. Правовой основой для разработки Прогноза является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решение Думы Советского района от 29.02.2012 N 121 "О положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе", постановление администрации Советского района от 10.06.2014 N 2087 "О Порядке составления проекта решения Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и плановый период".
1.3. Прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по району (включая поселения, входящие в состав Советского района) по видам экономической деятельности, осуществляемым в Советском районе.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
1.4. Прогноз социально-экономического развития поселений, входящих в состав Советского района, разрабатывается органами местного самоуправления поселений самостоятельно.
1.5. Участниками процесса прогнозирования социально-экономического развития Советского района являются органы администрации Советского района, администрации городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района, организации всех организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность на территории Советского района (далее участники процесса прогнозирования).
1.6. Разработку Прогноза, координацию и методологическое руководство процессом прогнозирования социально-экономического развития Советского района осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее Управление).
1.7. К разработке Прогноза с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации.
1.8. Прогноз разрабатывается при методическом содействии Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.9. Разработанный проект Прогноза выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения Прогноза определяются постановлением администрации Советского района.
1.10. Прогноз утверждается постановлением администрации Советского района.
1.11. После утверждения Прогноз в десятидневный срок размещается на официальном сайте Советского района и предоставляется в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для размещения на портале органов государственной власти.
1.12. В Думу Советского района Прогноз предоставляется одновременно с проектом решения Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год.
II. Порядок разработки Прогноза на среднесрочный период
2.1. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий не менее трех лет, путем уточнения параметров прогнозного периода и добавления параметров второго года прогнозного периода.
2.2. Исходной базой для разработки Прогноза на среднесрочный период являются:
2.2.1. статистические показатели социально-экономического развития Советского района за два предыдущих года, предшествующих году разработки;
2.2.2. предварительные итоги социально-экономического развития Советского района за истекший финансовый год и ожидаемые итоги социально-экономического развития Советского района за текущий финансовый год;
2.2.3. сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.4. индексы - дефляторы по видам экономической деятельности;
2.2.5. материалы для разработки Прогноза на среднесрочный период, предоставленные участниками процесса прогнозирования, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Прогноз на среднесрочный период включает количественные и качественные характеристики развития Советского района, выраженные через систему прогнозных показателей.
В пояснительной записке к Прогнозу на среднесрочный период приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.4. Участники процесса прогнозирования в срок до 1 июня года, предшествующего прогнозируемому, направляют в Управление показатели развития в предшествующем, текущем и прогнозном периоде, предложения по формированию основных показателей и приоритетов развития подведомственной сферы, обоснованные предложения по финансированию муниципальных программ и расходов инвестиционного характера.
2.5. Управление проводит анализ и обобщение параметров Прогноза на среднесрочный период, предоставленных участниками процесса прогнозирования, осуществляет расчеты показателей Прогноза на среднесрочный период в соответствии со структурой, утвержденной настоящим постановлением, обеспечивает учет приоритетов, предусмотренных ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Стратегией социально-экономического развития Советского района, муниципальными программами Советского района.
2.6. Основные параметры Прогноза на среднесрочный период уточняются в ходе подготовки проекта решения Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год, но не позднее 1 октября года, предшествующего прогнозируемому.
2.7. Прогноз на среднесрочный период утверждается не позднее 10 октября года, предшествующего прогнозируемому.
III. Порядок разработки Прогноза на долгосрочный период
3.1. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в случае принятия Думой Советского района решения о формировании бюджетного прогноза муниципального образования Советский район на долгосрочный период каждые три года на шесть и более лет, с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития муниципального образования Советский район.
3.2. Исходной базой для разработки долгосрочного прогноза являются:
3.2.1 прогноз социально-экономического развития муниципального образования Советский район на среднесрочный период;
3.2.2. статистические показатели социально-экономического развития Советского района за два года, предшествующих году разработки;
3.2.3. предварительные итоги социально-экономического развития Советского района за истекший год и ожидаемые итоги социально-экономического развития Советского района за текущий год;
3.2.4. сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, с учетом социально-экономической политики, определяемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
3.2.5. индексы - дефляторы по видам экономической деятельности;
3.2.6. материалы для разработки Прогноза, предоставленные органами администрации Советского района, организациями всех организационно-правовых форм, осуществляющими деятельность на территории Советского района, и другими участниками стратегического планирования.
3.3. Прогноз на долгосрочный период содержит следующие показатели и характеристики:
3.3.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Советского района;
3.3.2. определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Советского района на долгосрочный период;
3.3.3. оценку факторов и ограничений социально-экономического роста Советского района на долгосрочный период;
3.3.4. направления социально-экономического развития Советского района и целевые показатели прогноза социально-экономического развития Советского района на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
3.3.5. основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, осуществляемым в Советском районе, на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Советского района.
3.4. Участники процесса прогнозирования в срок до 1 июля года, предшествующего прогнозируемому, направляют в Управление показатели развития в предшествующем, текущем и прогнозном периоде, предложения по формированию основных показателей и приоритетов развития подведомственной сферы, обоснованные предложения по финансированию муниципальных программ и расходов инвестиционного характера, иную информацию, необходимую для разработки Прогноза на долгосрочный период.
3.5. Управление проводит анализ и обобщение параметров Прогноза на долгосрочный период, предоставленных участниками процесса прогнозирования, осуществляет расчеты показателей Прогноза на долгосрочный период, осуществляет разработку проекта Прогноза на долгосрочный период.
3.6. Прогноз на долгосрочный период утверждается не позднее 1 ноября года, в котором разрабатывается Прогноз на долгосрочный период.
IV. Корректировка и преемственность Прогноза
4.1. При необходимости, в случае существенного отклонения параметров Прогноза на среднесрочный период от утвержденных параметров Прогноза на долгосрочный период, главой Советского района принимается решение о корректировке Прогноза на долгосрочный период на основании информации о необходимости корректировки Прогноза на долгосрочный период, предоставленной Управлением.
4.2. Корректировка Прогноза на долгосрочный период проводится в порядке, предусмотренном для его разработки.
4.3. Параметры Прогноза на среднесрочный период могут быть изменены при разработке прогноза на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Преемственность очередного Прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и окружного законодательства и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Советский район на прогнозируемый период.
V. Мониторинг и контроль реализации Прогноза
5.1. Мониторинг и контроль реализации Прогноза осуществляется в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в Прогнозе на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, предоставляемой участниками процесса прогнозирования в соответствии с их сферой деятельности, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Советского района и оценки достижения показателей социально-экономического развития Советского района, по итогам которого Управление ежегодно предоставляет в Думу Советского района и размещает на официальном сайте Советского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет итоги социально-экономического развития Советского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2020 г. N 1280 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.