Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Омской области
от 30 июля 2020 г. N 53
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве образования Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве образования Омской области (далее соответственно - внутренний финансовый аудит, Министерство).
2. Субъектом внутреннего финансового аудита является должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. Субъектами бюджетных процедур являются заместители Министра образования Омской области (далее - Министр), руководители структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
4. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита и субъектов бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового аудита установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных, лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений по его организации;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышение качества финансового менеджмента.
II. Планирование внутреннего финансового аудита
6. Планирование внутреннего финансового аудита включает:
1) планирование деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
2) составление ежегодного плана проведения аудиторских мероприятий (далее - план) с учетом данных реестра бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, внесение изменений в план, а также подготовку и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
3) планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия.
7. В целях планирования деятельности субъекта внутреннего финансового аудита учитываются:
1) степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
2) возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий сотрудников Министерства и (или) экспертов;
3) необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
4) возможность совершенствования субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок на основании плана и внеплановых аудиторских проверок.
План утверждается распоряжением Министерства в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских мероприятий.
План доводится до субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 1 рабочего дня с даты утверждения плана на электронный адрес субъектов бюджетных процедур в форме скан-копии документа.
Внесение изменений в план осуществляется на основе представленной субъектом внутреннего финансового аудита:
1) информации о надежности средств автоматизации и регламентации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
2) информации об изменении условий организации и исполнения бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);
3) информации о наличии нарушений и (или) недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, по результатам аудиторских мероприятий;
4) иной информации о причинах и условиях (обстоятельствах) событий, которые могут оказать негативное воздействие на осуществление бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры).
Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению Министра на основании распоряжения Министерства о проведении внеплановой аудиторской проверки.
Внеплановые аудиторские проверки могут проводиться по предложению субъекта внутреннего финансового аудита на основании служебной записки, подготовленной на имя Министра.
Служебная записка должна содержать тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия нарушений и (или) недостатков, выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, срок проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Решение о проведении внеплановой аудиторской проверки доводится до субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом внутреннего финансового аудита не позднее рабочего дня со дня его принятия на электронный адрес субъекта бюджетных процедур в форме скан-копии документа.
III. Проведение аудиторских мероприятий
9. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Министерства о проведении аудиторского мероприятия на основании разработанной субъектом внутреннего финансового аудита программы аудиторских мероприятий (далее - программа) по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, утвержденной Министром.
10. Программа представляется субъектам бюджетных процедур Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
В случае внесения изменений в программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная программа направляется руководителем аудиторской группы субъектам бюджетных процедур не позднее 10 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.
Направление программы (внесенные в нее изменения) осуществляется на электронный адрес руководителя структурного подразделения Министерства, являющегося субъектом бюджетных процедур, в форме скан-копии документа.
11. Аудиторское мероприятие проводится аудиторской группой, состав которой утверждается распоряжением Министерства.
12. Аудиторское мероприятие проводится членами аудиторской группы, выполняющими совокупность профессиональных действий, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций, на основании программы аудиторского мероприятия.
13. Аудиторские доказательства представляют собой документы, фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия, отраженную в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемую для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия.
Запрос на представление документов, фактических данных, информации, доступа к прикладному программному обеспечению и информационным ресурсам составляется по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку.
14. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения субъектов внутреннего финансового аудита с использованием методов в соответствии с программой.
15. Руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения программы и достижения целей аудиторского мероприятия.
Оценка выполнения программы осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
16. Аудиторское мероприятие по решению Министра может быть приостановлено с продлением срока без внесения изменений в план в случае:
1) получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
2) наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;
3) отсутствия возможности выполнения субъектом внутреннего финансового аудита полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, служебной командировке и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально;
4) проведения дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных аудиторских доказательств.
17. Решение о продлении срока проведения, приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия принимается Министром в форме распоряжения Министерства.
18. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
19. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается лицами, проводившими аудиторскую проверку.
Срок оформления акта составляет 5 рабочих дней со дня завершения аудиторской проверки.
Один экземпляр акта приобщается к рабочей документации по аудиторской проверке.
Второй экземпляр акта вручается руководителю субъекта бюджетных процедур в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение 5 рабочих дней со дня получения акта субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к рабочей документация по аудиторской проверке.
По результатам ознакомления акт подписывается субъектом бюджетных процедур.
В случае непредставления возражений по акту в течение 5 рабочих дней со дня его получения, считается, что акт принят без возражений.
Руководитель аудиторской группы в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в 2 экземплярах, один из которых вручается субъекту бюджетных процедур, второй приобщается к рабочей документации по аудиторской проверке.
IV. Подготовка заключения
20. На основании акта руководителем аудиторской группы составляется заключение по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Порядку.
21. Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении, должны основываться на достаточной и надежной информации.
22. Руководитель аудиторской группы направляет на электронный адрес субъекта бюджетных процедур проект заключения в форме скан-копии документа для ознакомления.
23. Субъект бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта заключения направляет (при наличии) письменные возражения и предложения по проекту заключения на электронный адрес руководителя аудиторской группы в форме скан-копии документа либо информирует руководителя аудиторской группы об их отсутствии.
24. Аудиторская группа в случае несогласия с представленными субъектом бюджетных процедур возражениями и (или) предложениями в форме, аналогичной форме представления указанных возраже
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.