Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Лухского
муниципального района
от 30.03.2020 г. N 111
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, управления и отделы администрации Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, за достижение соответствующих налоговым расходам Лухского муниципального района и Лухского городского поселения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономического развития Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
оценка объемов налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
перечень налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - свод (перечень) налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ).
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
целевые характеристики налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Основные принципы и цели установления налоговых льгот (налоговых расходов):
3.1. Установление налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется с соблюдением следующих принципов:
а) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
3.2. Основными целями предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития Лухского муниципального района Лухского городского поселения;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности Лухского муниципального района Лухского городского поселения;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Лухского муниципального района и Лухского городского поселения проблем;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
4. Оценка эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Межрайонной ИФНС N 3 по Ивановской области и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
б) оценку результативности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения являются:
соответствие налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
6. В случае несоответствия налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего документа, куратору налогового расхода необходимо представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
8. Оценка результативности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения финансовым управлением Администрации Лухского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Лухского муниципального района и Лухского городского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, рассчитываемая по формуле:
,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае если:
- указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Лухского муниципального района Лухского городского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boi), рассчитывается по формуле:
,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под - базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
13. Оценка бюджетного эффекта социальных налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и видов льгот.
Оценка эффекта социальных налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения за отчетный год производится куратором налогового расхода в срок до 1 июля года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Осуществляемые при проведении оценки эффекта социальных налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации отдела государственной статистики, органов местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, налогоплательщиков, претендующих на получение местных налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой Межрайонной ИФНС России N 3 по Ивановской области.
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам.
15. Финансовый отдел Администрации формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в срок до 15 июля года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
<< Приложение. Перечень налоговых расходов |
||
Содержание Постановление Администрации Лухского муниципального района Ивановской области от 30 марта 2020 г. N 111 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.