Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к иностранным товарам, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Постановление N 925 принято в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Постановление N 925 распространяется на закупки государственных корпораций, государственных компаний, акционерные общества с преобладающей долей государственного или муниципального участия, субъектов естественных монополий и заказчиков особенности осуществления закупок которых установлены статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление N 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года и Договора о ЕАЭС (пункт 8 Постановления N 925).
Всемирная торговая организация признает права государств устанавливать подобные приоритеты в ряде специфических сфер, в том числе в сферах обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей. Кроме того, Постановление N 925 применяется с учетом законодательства Евразийского экономического союза.
Из изложенного следует, что Постановление N 925 применяется в случаях, не противоречащих положениям Договора о ЕАЭС и ГАТТ-1994.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых российскими лицами, при закупках госкорпораций, госкомпаний, АО с госучастием, субъектов естественных монополий и заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств.
Приоритет применяется в случаях, не противоречащих положениям Договора о ЕАЭС и Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ-1994).
Письмо Минфина России от 7 июля 2020 г. N 24-03-08/58599 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был