Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 07.04.2020 N 829
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального
образования город Новомосковск и их оценки
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск и их оценки (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск и их оценки.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы муниципального образования город Новомосковск - выпадающие доходы бюджета муниципального образования город Новомосковск, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Новомосковск;
куратор налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск - органы и структурные подразделения администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - органы и структурные подразделения), ответственные в соответствии с полномочиями, установленными правовыми актами муниципального образования город Новомосковск, за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования город Новомосковск целей муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новомосковск;
нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск - сведения о положениях правовых актов муниципального образования город Новомосковск, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные правовыми актами муниципального образования город Новомосковск;
перечень налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Новомосковск, о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки (защиты) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск, нацеленных на стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования город Новомосковск;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск.
2. Формирование перечня налоговых расходов
муниципального образования город Новомосковск
3. Перечень налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск (далее - Перечень) формирует финансовое управление администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - финансовое управление) на основании правовых актов муниципального образования город Новомосковск, устанавливающих налоговые льготы, освобождения или иные преференции, по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
4. Ежегодно в срок до 1 мая текущего года финансовое управление разрабатывает проект Перечня на очередной финансовый год и направляет указанный проект на согласование в органы и структурные подразделения, которые проектом Перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск (далее - куратор налоговых расходов).
5. Органы и структурные подразделения, которые предполагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов, в срок до 20 мая текущего года рассматривают проект Перечня на предмет соответствия целей налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск целям муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Новомосковск, и информируют финансовое управление о согласовании или несогласовании Перечня путем направления письма в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации муниципального образования город Новомосковск.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск в письме указываются предложения по уточнению распределения налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск с указанием цели муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, а также обоснованные предложения по изменению органов и структурных подразделений, которые предполагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов в проекте Перечня.
Предложения по изменению органа (структурного подразделения), который предполагается закрепить в качестве куратора налоговых расходов в проекте Перечня, должны быть согласованы с органом или структурным подразделением, предлагаемым в качестве куратора налоговых расходов.
В случае если письмо не направлено в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным органом или структурным подразделением, в которые он направлялся для согласования.
В случае если письмо по проекту Перечня не содержит предложений по уточнению предполагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Новомосковск, проект Перечня считается согласованным органом или структурным подразделением, в которые он направлялся для согласования.
При наличии разногласий по проекту Перечня финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и структурными подразделениями до 1 июня текущего финансового года.
6. Финансовое управление размещает сформированный перечень налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 июня текущего года.
7. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск, изменения полномочий органов и структурных подразделений, затрагивающих перечень налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск.
8. Финансовое управление вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск и размещает перечень налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации.
3. Оценка налоговых расходов муниципального
образования город Новомосковск
9. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
10. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов (определение объемов выпадающих доходов муниципального образования город Новомосковск, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам) и оценку эффективности налоговых расходов.
11. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
12.1. соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск, структурным элементов муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящимся к муниципальным программам;
12.2. востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
13. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
14. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в финансовое управление предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льгот для налогоплательщиков.
15. Критерием результативности налогового расхода является показатель (показатели) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (показатели), на значение которого (которых) оказывает влияние налоговый расход.
16. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в пункте 15 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается разница между значением показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящихся к муниципальным программам, с учетом льгот и значением этого показателя без учета льгот.
17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск.
19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования город Новомосковск в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования город Новомосковск для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
20. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
20.1. субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск;
20.2. предоставление муниципальных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
20.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта.
22. Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет куратор налоговых расходов.
23. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
24. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода, по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m.i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N.ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Новомосковск j-м плательщиком в i-м году;
B.oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Новомосковск j-м плательщиком в базовом году;
g.i - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования город Новомосковск в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитываемая по формуле:
r = i.инф. + р + с,
где:
i.инф - целевой уровень инфляции;
р - реальная процентная ставка;
с - кредитная премия за риск.
25. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Новомосковск j-м налогоплательщиком в базовом году (B.0j ), рассчитывается по формуле:
B.0j = N.0j + L.0j ,
где:
N.0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Новомосковск j-м налогоплательщиком в базовом году;
L.0j - объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком льгот, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется более 6 лет.
26. По итогам оценки налогового расхода куратор налогового расхода формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящихся к муниципальным программам, и направляет в финансовое управление до 1 сентября.
27. Финансовое управление формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов.
28. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новомосковск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск.
29. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов используются данные отчетов налоговых органов, предоставляемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов".
30. Финансовое управление до 1 октября текущего года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель начальника финансового управления |
С.В.Басова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.