Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 21 апреля 2020 г. - Постановление Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 21 апреля 2020 г. N 87.4-6
Регламент
Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 12 сентября 2008 г. N 5.1-4)
21 апреля 2020 г.
1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Удмуртской Республики, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Удмуртской Республике в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Удмуртской Республики о выборах и референдумах, иными законами Удмуртской Республики, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные органы государственной власти), комиссий референдума, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Удмуртской Республики, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Удмуртской Республике, в том числе во взаимодействии с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своими реквизитами, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ЦИК Удмуртии.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, Законами Удмуртской Республики, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений. Комиссия в пределах своей компетенции независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления.
Статья 4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 5. Комиссия формируется в составе 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Государственным Советом Удмуртской Республики и Главой Удмуртской Республики на равной основе в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Удмуртской Республики "О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики" (далее - Закон) на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России). При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более 7 членов Комиссии.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
В состав Комиссии могут входить члены Комиссии с правом совещательного голоса, назначенные в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в Удмуртской Республике.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом: http://www.udmurt.izbirkom.ru, входящий в единый Интернет-портал Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Официальный адрес электронной почты Комиссии: cikur@cikur.ru
Комиссия может иметь официальный печатный орган.
Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Удмуртская Республика, город Ижевск, площадь 50 - летия Октября, дом 15.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение на территории Удмуртской Республики выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, референдума Российской Федерации, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Государственным Советом Удмуртской Республики и Главой Удмуртской Республики;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, представившей в ЦИК России документы для регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации, представившим в ЦИК России документы для регистрации; лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации; лицо, назначенное в Комиссию политической партией, региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии, представившей в Комиссию документы для регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики либо выдвинувшей зарегистрированного кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики по одномандатному избирательному округу; лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Главы Удмуртской Республики; лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Удмуртской Республики;
установленное число членов Комиссии - 14 членов Комиссии с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса - 8 и более членов Комиссии с правом решающего голоса;
2. Первое (организационное) заседание Комиссии
Статья 10. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса Государственным Советом Удмуртской Республики и Главой Удмуртской Республики, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 11. Председатель Комиссии избирается на ее первом заседании из числа членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
В бюллетень для тайного голосования на должность Председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации из числа членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса.
По кандидату, предложенному на должность Председателя Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, проводится обсуждение. Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса.
В случае, если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Комиссии будет отклонена и Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предложит новую кандидатуру из числа членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, избрание Председателя Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 12. Заместитель Председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса.
В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя Председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Возможно включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
По кандидатам, выдвинутым на должность заместителя Председателя Комиссии, проводится обсуждение. Избранным на должность заместителя Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса.
В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата на должность заместителя Председателя Центральной Комиссии, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, то проводится второй тур голосования в следующем порядке:
1. Если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
2. Если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя Председателя Комиссии.
Статья 13. Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, предусмотренном для избрания заместителя Председателя Комиссии.
Статья 14. Решение об избрании Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
3. Подготовка и проведение очередных заседаний Комиссии.
Статья 15. Заседание Комиссии является основной организационной формой деятельности Комиссии, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вопросов и принятие по ним решений.
Статья 16. Очередные заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания Комиссии созываются в соответствии с планами ее работы Председателем Комиссии или по требованию не менее пяти членов Комиссии с правом решающего голоса, выраженному в письменной форме.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17. Члены Комиссии о заседании Комиссии извещаются секретарем Комиссии, либо по его поручению сотрудником аппарата Комиссии, как правило, не позднее, чем за два рабочих дня до дня заседания Комиссии. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии, как правило, не позднее, чем за день до дня заседания Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии и приглашенных, результаты которой оглашаются перед открытием заседания.
На заседании Комиссии присутствует сотрудник аппарата Комиссии, ответственный за ведение протоколов заседаний Комиссии. По поручению Председателя Комиссии на заседании Комиссии присутствуют руководители структурных подразделений аппарата Комиссии.
Статья 18. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания на должности и освобождения от должности Председателя, заместителей Председателя и секретаря Комиссии;
утверждения перечня территориальных избирательных комиссий, формирования их состава и назначения председателей;
заверения и регистрации республиканских списков кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики;
регистрации кандидатов на должность Главы Удмуртской Республики;
об аннулировании регистрации республиканских списков кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, кандидатов на должность Главы Удмуртской Республики;
о регистрации (отказе в регистрации) инициативной группы по проведению референдума Удмуртской Республики;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
определения результатов выборов и референдума Удмуртской Республики;
утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
утверждения планов работы Комиссии;
распределения обязанностей между членами Комиссии, работающими не на постоянной (штатной) основе;
принятия инструкций и иных методических материалов Комиссии, а также принятия обращений и заявлений Комиссии;
принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
обращения в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, признания члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
утверждения Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесения в них изменений и дополнений;
установления структуры и штата аппарата Комиссии, утверждения Положения о порядке оплаты труда в Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики;
учреждения Почетной грамоты Комиссии, благодарности Комиссии, благодарственного письма Комиссии, иных поощрений Комиссии;
награждения Почетной грамотой Комиссии, об объявлении благодарности Комиссии, о поощрении благодарственным письмом Комиссии;
представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и Удмуртской Республики, почетным знаком ЦИК России "За заслуги в организации выборов" , Почетной грамотой ЦИК России, к объявлению благодарности ЦИК России, к поощрению благодарственным письмом ЦИК России, к объявлению благодарности Председателя ЦИК России;
иные вопросы, отнесенные федеральными законами и законами Удмуртской Республики к компетенции Комиссии.
Статья 19. Проект повестки заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии, как правило, не позднее, чем за два рабочих дня до дня заседания и согласовывается с Председателем Комиссии.
Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с текущими планами работы. Если вопрос, запланированный для рассмотрения на заседании Комиссии, не может быть своевременно внесен или его предлагается исключить из плана, члены Комиссии, лица, ответственные за подготовку данного вопроса, не позднее трех дней до заседания обращаются к Председателю Комиссии с мотивированным предложением о снятии вопроса с рассмотрения либо о переносе его на другой срок.
Статья 20. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников аппарата, специалистов и экспертов.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии.
Организация подготовки заседания Комиссии осуществляется секретарем Комиссии. Документационное и организационно-техническое обеспечение заседаний Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 21. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать члены и работники аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены Комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, либо их доверенные лица или уполномоченные представители по финансовым вопросам, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам дополнительного разрешения не требуется. Комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
На заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные соответствующей избирательной комиссией, при этом средства массовой информации обязаны оповестить Комиссию о своем намерении присутствовать на заседании Комиссии.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организации всех форм собственности, эксперты, работники аппарата Комиссии, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Статья 22. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение повестки и вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами;
может поставить на голосование вопрос об удалении из зала заседаний лиц, мешающих работе Комиссии.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц вправе прерывать их высказывания в случае, если выступающий отклоняется от темы рассматриваемого вопроса.
Статья 23. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 7 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 5 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 24. Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к насильственным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. Приглашенные на заседание Комиссии не вправе комментировать высказывания членов Комиссии.
В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка выступающему делается предупреждение, при повторном нарушении он лишается слова.
Никто не вправе выступать на заседании Комиссии, задавать уточняющие вопросы, высказывать реплики без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова.
4. Голосование на заседаниях Комиссии
Статья 25. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней или системы электронного голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 26. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" или "против" голос Председателя Комиссии является решающим.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 27. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Удмуртской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 28. На заседании Комиссии ведется протокол, в случае необходимости - и аудио-видео запись. Протокол заседания оформляется в пятидневный срок.
Статья 29. Протоколы Комиссии об итогах голосования на территории Удмуртской Республики по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на референдуме Российской Федерации; о результатах выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики по республиканскому избирательному округу; о результатах выборов Главы Удмуртской Республики; о результатах референдума Удмуртской Республики подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии.
5. Принятие решений Комиссии
Статья 30. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными законами и законами Удмуртской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.
Статья 31. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателей территориальных избирательных комиссий, о внесении предложений по кандидатурам председателей избирательных комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов) и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента, изменений и дополнений к нему принимаются на заседаниях Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии.
Статья 32. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, доклад сотрудника Аппарата Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 33. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с установлением сроков внесения предложений и последующим его рассмотрением с учетом поступивших предложений;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 34. Срок оформления постановлений не должен превышать три рабочих дня после дня заседания, если иной срок не определен федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Принятые Комиссией постановления размещаются на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
Статья 35. Постановления, подлежащие обязательной публикации в установленные законами сроки, публикуются в региональных государственных периодических печатных изданиях.
6. Реализация права законодательной инициативы Комиссии
Статья 36. Комиссии принадлежит право законодательной инициативы по вопросам своего ведения в Государственном Совете Удмуртской Республики.
Право законодательной инициативы Комиссия осуществляет посредством внесения законопроектов и поправок к ним в Государственный Совет Удмуртской Республики.
7. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме
Статья 37. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики о выборах и референдумах Комиссией рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, а также обращения о нарушении законодательства о выборах и референдумах.
Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию обращения (заявления) о нарушении законодательства о выборах и референдумах рассматриваются на заседании Комиссии.
При необходимости для предварительного рассмотрения жалоб и обращений (заявлений) могут создаваться рабочие группы.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обратиться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проверке фактов, содержащихся в обращении. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу.
Кандидатам (их представителям) предоставляется возможность ознакомиться с копией обращения в помещении Комиссии.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Статья 38. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики о выборах и референдумах, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, иных участников избирательного процесса, а также органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящих избирательных комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением закона, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки и представления о пресечении противоправной деятельности в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 39. Комиссия вправе требовать от нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц, средств массовой информации и других лиц представления информации по всем вопросам, связанным с осуществлением контроля за соблюдением избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.
8. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 40. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 41. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Комиссии определяются законодательством Удмуртской Республики, а также Положением об аппарате Комиссии и должностными регламентами сотрудников аппарата.
Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
9. Заключительные положения
Статья 42. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему утверждаются решением Комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
Статья 43. Регламент Комиссии вступает в силу со дня принятия Комиссией решения о его утверждении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 12 сентября 2008 г. N 5.1-4 "О Регламенте Центральной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.