Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента информатизации
Тюменской области
от 3 августа 2020 г. N 15-р
Порядок
принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
1. Настоящий Порядок устанавливает основания и процедуру принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности в областной бюджет по неналоговым платежам и начисленным пеням, штрафам и неустойкам по ним, администрируемым Департаментом информатизации Тюменской области, подведомственными Департаменту информатизации Тюменской области казенными учреждениями (далее - администраторы доходов бюджета) в части контрактов, заключаемых администраторами доходов бюджета.
2. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет по платежам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (далее - задолженность), принимается в случае:
1) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации-должника в соответствии с законодательством Российской Федерации в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым утрачивается возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации-должника и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации-должника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет являются документы, подтверждающие обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего порядка:
3.1. выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по платежам в бюджет Тюменской области;
3.2. справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности в бюджет Тюменской области;
3.3. документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2, копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного акта об объявлении физического лица умершим;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2, судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2, судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2, акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 6 пункта 2, копия судебного акта о взыскании задолженности, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 6 пункта 2, копия судебного акта о взыскании задолженности, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства-в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
в случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 2, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о об исключении юридического лица плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа, копия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия), создаваемой администратором доходов бюджета.
5. Функциями Комиссии являются рассмотрение документов, предусмотренных настоящим Порядком, принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо принятие решений о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, подготовка проектов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
6. После поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администраторы доходов бюджета выявляют наличие задолженности по платежам в бюджет и направляют данные документы на рассмотрение Комиссии.
7. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
8. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
9. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией в случае:
отсутствия предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
непредставления документов, необходимых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка для принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
10. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принятое по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка, должно содержать предложение принять необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности с указанием таких мер.
Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принятое по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 9 настоящего Положения, должно содержать предложение обратиться с повторным предложением о рассмотрении вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию с приложением необходимых документов.
11. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания обеспечивает подготовку проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, который должен содержать следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) подписи членов комиссии.
13. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки.
14. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет задолженность списывается в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета.
15. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет подведомственные Департаменту информатизации Тюменской области казенные учреждения, являющиеся администраторами доходов бюджета, направляют копию акта в Департамент информатизации Тюменской области как главному администратору доходов бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 3 августа 2020 г. N 15-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.