Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок расчета, применяемый в Методике
Настоящая Методика включает следующие этапы:
1) определение объема структурных частей Фонда;
2) распределение средств стимулирующей части Фонда (Фст);
3) распределение средств выравнивающей части Фонда (Фвр);
4) определение общего объема дотации поселению.
2.1. Определение объема структурных частей Фонда
2.1.1. Объем средств стимулирующей части Фонда (Фст)
определяется по следующей формуле:
Фст = Ф x D, где:
Ф - фонд финансовой поддержки поселений;
D - доля Фонда, распределяемая исходя из постоянной
численности жителей поселений Аскизского района и утверждаемая
решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Объем средств выравнивающей части Фонда (Фвр) определяется по следующей формуле:
Фвр = Ф - Фст, где:
Ф - фонд финансовой поддержки поселений;
Фст - объем стимулирующей части Фонда, рассчитанный исходя из
численности жителей поселений.
2.2. Распределение средств стимулирующей части Фонда
Объем дотации для i-го поселения из стимулирующей части Фонда
(Д i1) определяется по следующей формуле:
1. , где:
Ф ст - объем стимулирующей части Фонда, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
SUM Ni - суммарная численность постоянного населения поселений по району.
2.3. Распределение средств выравнивающей части Фонда
Распределение средств выравнивающей части Фонда (Д i 2) осуществляется в следующей последовательности:
1) определение индекса расходных потребностей поселения;
2)определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений района;
3) определение объема дотации из выравнивающей части Фонда.
2.3.1. Определение индекса расходных потребностей поселения
Индекс расходных потребностей i-го поселения (ИРПi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
КПР1i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-го поселения муниципальными учреждениями;
КПР2i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий различный тип поселений (городское, сельское) на территории i-го муниципального образования;
КПР3i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра;
m - количество поправочных коэффициентов, участвующих при расчете соответствующего ИРПi.
2.3.1.1. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-го поселения муниципальными учреждениями, рассчитывается по следующей формуле:
КПР1i =(Ni/
Qбуi) / (Ni/Qбуi), где
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Qбуi - количество муниципальных учреждений i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения всех поселений муниципального района;
Qбуi - суммарное количество муниципальных учреждений поселений муниципального района.
2.3.1.2. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий различный тип поселений (городское, сельское) на территории муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
КПP2i = ГiРГ + Сi
РС, где:
Гi - доля городского населения i-го поселения в общей численности населения поселения;
РГ - поправочный коэффициент расходных потребностей для городского населения;
Сi - доля сельского населения i-го поселения в общей численности населения поселения;
РС - поправочный коэффициент расходных потребностей для сельского населения.
При этом должны выполняться следующие соотношения:
Гi + Сi = 1,
РГГ + РС
С = 1, где:
Г - доля городского населения муниципального района (всех поселений) в общей численности населения муниципального района;
С - доля сельского населения муниципального района (всех поселений) в общей численности населения муниципального района.
Например, если установлено, что расходная потребность в расчёте на одного городского жителя превышает расходную потребность на одного сельского жителя на 25%, то РГ = РС1,25, а доля городского населения составляет 60% от численности всего населения муниципального района, то будут получены следующие значения:
1 = 0,6РС
1,25 + РС
0,4; в результате расчетов РС = 0,870 и РГ = 1,087.
2.3.1.3. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР3i), рассчитывается по следующей формуле:
/
,
где:
- численность постоянного населения поселений i-го муниципального района;
- суммарное среднеарифметическое расстояние населенных пунктов до районного центра;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Lср - среднеарифметическое расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра.
В случае отсутствия у i-го поселения населенных пунктов, удаленных от районного центра, поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР3i), равен 1.
В случае если значение поправочного коэффициента расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР3i) меньше 1, его значение принимается равным 1, а в случае если значение поправочного коэффициента расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР3i) больше 6, его значение принимается равным 6.
2.3.2. Определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений района
2.3.2.1. Бюджетная обеспеченность i-го поселения (БОi) определяется по следующей формуле:
, где:
ДПi - доходный потенциал i-го поселения;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения.
Доходный потенциал i-го поселения (ДПi) определяется по следующей формуле:
ДПi = НПi + Д1i, где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Д1i - объём дотации для i-го поселения из стимулирующей части Фонда.
Налоговый потенциал i-го поселения (НПi) определяется по следующей формуле:
НПi = НПij, где:
НПij - суммарный налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу.
, где:
НБij - налоговая база i-го поселения по j-му налогу в прогнозном году;
ПДj - суммарный по району прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех поселений района;
НБj - суммарная по поселению налоговая база по j-му налогу в прогнозном году;
Ноj - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по j-му налогу.
2.3.2.2. Средняя бюджетная обеспеченность поселений района (БОпр) рассчитывается по следующей формуле:
2.3.3. Определение объёма дотации из выравнивающей части Фонда
Объём расчётной дотации для i-го поселения из выравнивающей части Фонда (Дрi) определяется по следующей формуле:
Дрi = (БОпр - БОi)ИРПi
Ni, при БОi < БОпр, где:
БОпр - средняя бюджетная обеспеченность поселений района;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения.
В случае, если суммарный объём расчетной дотации всем поселениям района из выравнивающей части Фонда (Дрi) равен объёму выравнивающей части Фонда (Фвр), то Дрi = Дфi, где Дфi - объём фактической дотации для i-го поселения из выравнивающей части Фонда.
В случае, если Дрi > Фвр или
Дрi < Фвр, то объём фактической дотации для i-го поселения из выравнивающей части Фонда (Дфi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Дрi - объём расчётной дотации для i-го поселения из выравнивающей части Фонда;
Дрi - суммарный объём расчётной дотации для i-го поселения из выравнивающей части Фонда;
Фвр - объём выравнивающей части Фонда.
2.4. Определение общего объёма дотации поселению
Объём дотации для каждого поселения (Дi) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Д1i + Дфi, где:
Д1i - объём дотации для i-го поселения из стимулирующей части Фонда;
Дфi - объём фактической дотации для i-го поселения из выравнивающей части Фонда.
2.5. В случае принятия решения о передаче дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения применяется следующий порядок.
Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДНi), полностью или частично заменяющего дотации поселению из Фонда, рассчитывается как отношение планируемого объема суммарной дотации поселению (Дi) к рассчитанному по единой методике прогнозируемому объему поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Аскизского района по территории соответствующего поселения.
В случае, если
Дi < , где:
Дi - итоговая дотация i-му муниципальному образованию;
ДН max - максимальное значение дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, который может быть передан районом поселениям в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (ДН max является суммой 20%-ного норматива от налога на доходы физических лиц, закрепленного за муниципальными районами на долговременной основе, и дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, переданного муниципальному району законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период);
НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период объём налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Аскизского района по i-му поселению, то дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДНi - дополнительный норматив i-му поселению от налога на доходы физических лиц, полностью заменяющий дотации из Фонда.
В случае, если:
,
то дополнительный норматив ДНi принимается равным ДНmax, (ДНi = ДНmax), а размер финансовой поддержки, выделяемой из Фонда, помимо дополнительно закрепленного налогового норматива, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Достi - размер средств, выделяемых из Фонда i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности, помимо дополнительно переданного поселению максимально возможного норматива от налога на доходы физических лиц ДНi, частично заменяющего дотации из Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.