Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сургутского района
от 19 марта 2019 года N 1045-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
23 мая 2019 г., 1 февраля, 1, 29 июня, 28 сентября 2021 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган), а также порядок её взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется на правоотношения по предварительному согласованию предоставления земельного участка, расположенного на территории сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района и на территории населённых пунктов, не наделённых статусом поселений и не входящих в состав поселений, п. Банный и д. Юган.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления осуществляется специалистами департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - департамент) в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- на информационном стенде департамента в форме информационных (текстовых) материалов;
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте администрации Сургутского района www.admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист департамента, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону). Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Пункт 5 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 1 февраля 2021 г. N 291-нпа
5. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу по выбору заявителя могут использоваться способы получения информации, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента, а также информационные материалы, размещенные на официальных сайтах:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр), адрес официального сайта www.rosreestr.ru.
Информация о местах нахождения, графиках работы, адресах официального сайта и контактные телефоны многофункциональных центров и их территориально обособленных структурных подразделений размещена на официальных сайтах:
- Инспекция Федеральной налоговой службы России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инспекция ФНС):
- место расположения: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1;
- телефоны для справок: 8 (3462) 72-26-30, 8-800-222-2222;
- адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru;
- график работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
- Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган в области лесных отношений) www.depprirod.admhmao.ru, www.ugrales.ru;
- Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры) www.depgosim.admhmao.ru;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru.
6. Порядок, форма, место размещения и способы получения информации об уполномоченном органе (включая сведения о его месте нахождения и графике работы, а также его структурных подразделений, справочных телефонах структурного подразделения, обеспечивающего участвующего в предоставление муниципальной услуги, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) форма обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Едином портале, региональном портале и официальном сайте. Для получения такой информации по выбору заявителя могут использоваться способы, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.
7. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты уполномоченного органа, департамента);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте, региональном портале) и на информационных стендах департамента, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Предварительное согласование предоставления земельного участка.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
9. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Сургутского района.
Органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района, непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляют структурное подразделение департамента - отдел учёта и инвентаризации земель управления по земельным ресурсам департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - отдел).
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Росреестром, ФНС, Депимуществом Югры и уполномоченным органом в области лесных отношений.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатами предоставления муниципальной услуги являются выдача (направление) заявителю подписанного уполномоченным должностным лицом администрации Сургутского района:
- решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется в виде постановления администрации Сургутского района.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме письма (уведомления) на официальном бланке уполномоченного органа с указанием мотивированных оснований отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
Пункт 11 изменен с 4 июня 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 1 июня 2021 г. N 1992-нпа
11. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в департамент.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания уполномоченным должностным лицом администрации Сургутского района, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьёй 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, может быть продлён не более чем до 45 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенного в письменной форме. Принятия решения по заявлению об отказе от получения муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о прекращении рассмотрения заявления не требуется.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале и региональном портале, стенде в местах предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту (далее также - заявление, запрос о предоставлении муниципальной услуги):
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьёй 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса Российской Федерации оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) копия документа, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
Подпункт 3 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 июня 2021 г. N 2410-нпа
3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утверждённым приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
5) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
7) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
8) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
Пункт 13 дополнен подпунктом 9 с 4 июня 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 1 июня 2021 г. N 1992-нпа
9) согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями к содержанию согласия на обработку персональных данных, установленных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных (для физических лиц).
Пункт 14 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 июня 2021 г. N 2410-нпа
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия предусмотрен перечнем, утверждённым приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), департамент запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), заявитель может получить посредством обращения в территориальный орган ФНС, информация о местонахождении, контактах и графике работы которого содержится на его официальном сайте, указанном в пункте 5 настоящего административного регламента.
Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке, о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке, о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения, об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке) заявитель может получить посредством обращения в Росреестр, информация о местонахождении, контактах и графике работы которой содержится на ее официальном сайте, указанном в пункте 5 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами заявитель может получить посредством обращения в уполномоченный орган в области лесных отношений, информация о местонахождении, контактах и графике работы которой содержится на её официальном сайте, указанном в пункте 5 настоящего административного регламента.
Способы получения заявителем документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего административного регламента.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста департамента;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
16. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, предусмотренного подпунктом 6 пункта 13 настоящего административного регламента, заявителем предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Предоставление указанного документа не требуется, если заявителем является руководитель юридического лица, запись о котором внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
17. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ;
- в виде бумажного документа, который направляется департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного образа документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты. В дополнение к указанному способу, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ, либо который направляется департаментом заявителю посредством почтового отправления.
18. Порядок предоставления документов:
По выбору заявителя заявление и документы представляется в департамент одним из следующих способов:
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в форме электронных документов путем направления на официальную электронную почту или через Единый или региональный порталы (при технической возможности).
19. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в департамент по собственной инициативе;
Подпункт 3 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 1 февраля 2021 г. N 291-нпа
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Пункт 19 дополнен подпунктом 4 с 4 июня 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 1 июня 2021 г. N 1992-нпа
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами";
Пункт 19 дополнен подпунктом 5 с 4 июня 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 1 июня 2021 г. N 1992-нпа
5) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
20. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) если в заявлении не содержится информация, указанная в подпункте 1 пункта 13 настоящего административного регламента;
б) если заявление подано в иной уполномоченный орган;
в) если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента.
23. В случае если на дату поступления в департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в уполномоченном органе находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, департамент принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, статьёй 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.052000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22, 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) наличие запрета, предусмотренного федеральным законодательством, на использование земельного участка в целях, указанных в заявлении (до 1 января 2020 года);
5) включение земельного участка в перечень земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, указанный в пункте 15 статьи 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (до 1 января 2020 года).
25. Документом являющимся необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждения перечня услуг, который является необходимым и обязательным для предоставления муниципальных услуг":
- схема границ земельного участка на кадастровом плане территории;
Плата взымается кадастровым инженером при подготовке схемы границ земельного участка на кадастровом плане территории.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Заявления, поступившие в адрес департамента посредством почтовой связи, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в департамент.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
29. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Каждое рабочее место муниципального служащего, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пунктах 3-5 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показатели доступности:
- доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
31. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение уполномоченным органом сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, официального сайта Уполномоченного органа;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего посредством Единого и регионального порталов.
Раздел III изменен с 29 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 28 сентября 2021 г. N 3760-нпа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме, а также в многофункциональных центрах
Варианты предоставления муниципальной услуги,
включающие порядок её предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились
- иные варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок её предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
- подготовка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка);
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент или МФЦ заявления.
Должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления, является специалист департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- приём и регистрация заявления при личном обращении в МФЦ;
- при поступлении заявления в форме электронного документа - направление заявителю указанным им в заявлении способом уведомления о получении заявления.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие такого заявления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день от даты представления заявления в департамент.
Заявление, поступившее в МФЦ, передаётся в департамент в срок, установленный соглашением между МФЦ и уполномоченным органом.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления фиксируется в электронном документообороте с проставлением в заявлении отметки.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту департамента, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела (далее в настоящем пункте - специалист).
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом:
1) проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 13 настоящего административного регламента - в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту;
2) проверка представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента - в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту;
3) при наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (в случае, предусмотренном пунктом 23 настоящего административного регламента):
- подготовка проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (о приостановлении предоставления муниципальной услуги) (далее - уведомление) - в течение 5 календарных дней с момента окончания проверки документов;
- после подписания уведомления, передача такого уведомления и представленных заявителем документов специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 календарных дней со дня подписания уведомления;
- возобновление рассмотрения заявления по истечении срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 23 настоящего административного регламента;
4) при отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (в случае отсутствия оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги):
- формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них - в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления и документов специалисту;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения - в течение 1 рабочего дня со дня поступления специалисту ответов на межведомственные запросы;
5) при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, а также для направления межведомственных запросов:
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения - в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту.
При наличии оснований, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России N 7, заявление не рассматривается. В этом случае специалист не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления в департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Должностным лицом, ответственным за подписание уведомления является уполномоченное должностное лицо департамента. Указанное должностное лицо принимает решение о подписании уведомления в течение 3 календарных дней со дня их поступления к нему на подпись.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является перечень документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, а также для приостановления предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной 10 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
- уведомление, подписанное уполномоченным должностным лицом департамента, содержащее основания возврата (приостановления);
- полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- уведомление регистрируется в электронном документообороте;
- полученный ответ на межведомственный запрос приобщается к делу.
Уведомление передается специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту департамента, ответственному за подготовку проекта решения.
Подготовка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка)
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту департамента, ответственному за подготовку проекта соответствующего решения зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, а также ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист отдела.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) специалист отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления, рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направляет его на согласование и подпись уполномоченному должностному лицу администрации Сургутского района;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка), направляет проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на согласование и подпись уполномоченному должностному лицу администрации Сургутского района;
2) уполномоченное должностное лицо администрации Сургутского района в течение 3 календарных дней со дня поступления к нему на подпись документов подписывает их;
3) специалист отдела направляет подписанный и зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подписания такого документа.
Критерием для принятия решений является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 рабочих дней поступления заявления к специалисту отдела.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту департамента, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, а также уведомления (о возврате, приостановлении).
Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист департамента.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры: выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в срок, предусмотренный пунктом 11 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения о выдаче (направлении) результата муниципальной услуги является подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 10 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
- выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, уведомления в МФЦ;
- направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, уведомления заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении;
- направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, уведомления заявителю посредством Единого или регионального портала, электронной почты.
Специалистом, ответственным за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивается выдача (направление) заявителю уведомления о возврате заявления (о предоставлении муниципальной услуги) одновременно с заявлением и приложенными к нему документами.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае направления заявителю документов почтой - получение уведомления о вручении;
- в случае выдачи документов в МФЦ - запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте;
- в случае направления документов на электронную почту прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке сообщения;
- в случае направления документов заявителю посредством Единого или регионального портала прикрепление к электронному документообороту скриншота записи о выдаче документов заявителю.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ специалист департамента, за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Плановые проверки полноты и качества предос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.