Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Рязанской областной Думы
от 29 июля 2020 года N 225-VI РОД
"Об утверждении Положения о комиссии в
Рязанской областной Думе по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
Рязанской области, замещающих должности
в аппарате Рязанской областной Думы,
и урегулированию конфликта интересов"
Положение
о комиссии в Рязанской областной думе по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих рязанской области, замещающих должности в аппарате Рязанской областной думы, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии в Рязанской областной Думе по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Рязанской области, замещающих должности в аппарате Рязанской областной Думы, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Рязанской областной Думе:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Рязанской области, замещающими должности в аппарате Рязанской областной Думы (далее также - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в аппарате Рязанской областной Думы мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Рязанской области (далее - гражданская служба), учреждаемые в аппарате Рязанской областной Думы.
5. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Председателя Рязанской областной Думы.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Рязанской области, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель Председателя Рязанской областной Думы (председатель комиссии), руководитель аппарата Рязанской областной Думы (заместитель председателя комиссии), должностное лицо структурного подразделения аппарата Рязанской областной Думы, к направлениям деятельности которого относится проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством (секретарь комиссии), начальник структурного подразделения аппарата Рязанской областной Думы, к направлениям деятельности которого относится проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством (далее - кадровая служба), заместитель руководителя аппарата Рязанской областной Думы, начальник управления правового обеспечения аппарата Рязанской областной Думы, представители иных структурных подразделений аппарата Рязанской областной Думы - по решению Председателя Рязанской областной Думы;
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
в) представитель главного управления контроля и противодействия коррупции Рязанской области.
8. Председатель Рязанской областной Думы вправе принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации (при наличии).
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с главным управлением контроля и противодействия коррупции
Рязанской области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в аппарате Рязанской областной Думы, на основании запроса Председателя Рязанской областной Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в аппарате Рязанской областной Думы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в аппарате Рязанской областной Думы должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в аппарате Рязанской областной Думы, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого рассматривается этот вопрос комиссией, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в аппарате Рязанской областной Думе, не допускается.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, вынесенного на заседание комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление в комиссию материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в кадровую службу:
обращение гражданина, замещавшего в Рязанской областной Думе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Председателя Рязанской областной Думы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Председателя Рязанской областной Думы или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Рязанской областной Думе мер по предупреждению коррупции;
представление Председателем Рязанской областной Думы материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в Рязанскую областную Думу или в кадровую службу уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Рязанской областной Думе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
16. Порядок приема, регистрации и рассмотрения обращений, указанных в абзаце втором, заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б", абзаце третьем подпункта "в", а также уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, устанавливается распоряжениями Председателя Рязанской областной Думы по вопросам противодействия коррупции.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Представление, указанное в абзаце первом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, готовится уполномоченным должностным лицом по поручению Председателя Рязанской областной Думы либо инициативно в произвольной форме. В представлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для его подготовки, кратко излагается суть вопроса, подлежащего рассмотрению на комиссии, предложения и меры, направленные на соблюдение гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществление в Рязанской областной Думе мер по предупреждению коррупции. К представлению могут прилагаться материалы, подтверждающие изложенную в нем информацию.
19. В случаях когда настоящим Положением предусмотрена подготовка мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявлений, обращений и уведомлений, указанных в пункте 15 настоящего Положения, до их рассмотрения комиссией, должностные лица кадровой службы имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим заявление, обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить предложения о направлении в установленном порядке за подписью Председателя Рязанской областной Думы или его заместителя, специально на то уполномоченного, запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
20. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Рязанской областной Думе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 19 - 20 настоящего Положения, распоряжениями Председателя Рязанской областной Думы по вопросам противодействия коррупции, должны содержать:
а) информацию, изложенную в поступивших обращениях, заявлениях или уведомлениях;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения поступивших обращений, заявлений и уведомлений, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29 - 33, 35, 36 настоящего Положения или иного решения.
22. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
23. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Рязанской областной Думы, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу, и с результатами проведенной проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении ходатайств (отказе в удовлетворении), а также о рассмотрении (отказе в рассмотрении) на заседании комиссии дополнительных материалов.
24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
25. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящего Положения.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указание о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Рязанской областной Думе (с его согласия), и иных должностных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными, относительно рассматриваемых вопросов в ходе работы комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений;
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Рязанской областной Думы применить к указанному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Рязанской областной Думы указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных
<< Назад |
||
Содержание Постановление Рязанской областной Думы от 29 июля 2020 г. N 225-VI РОД "Об утверждении Положения о комиссии в Рязанской областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.