Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 03.07.2020 г. N 6906-П
Положение
о порядке предоставления субсидии из бюджета города Магнитогорска общественным организациям инвалидов по зрению, осуществляющим деятельность по реабилитации инвалидов по зрению, защите прав и законных интересов инвалидов по зрению, достижению инвалидами по зрению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции инвалидов по зрению в общество, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг социальной направленности инвалидам по зрению города Магнитогорска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидии из бюджета города Магнитогорска общественным организациям инвалидов по зрению, осуществляющим деятельность по реабилитации инвалидов по зрению, защите прав и законных интересов инвалидов по зрению, достижению инвалидами по зрению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции инвалидов по зрению в общество, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг социальной направленности инвалидам по зрению города Магнитогорска (далее - Положение) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета города Магнитогорска общественным организациям инвалидов по зрению, осуществляющим деятельность по реабилитации инвалидов по зрению, защите прав и законных интересов инвалидов по зрению, достижению инвалидами по зрению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции инвалидов по зрению в общество, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг социальной направленности инвалидам по зрению города Магнитогорска (далее - Субсидия), порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении и неполного использования средств субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Понятия, используемые Положением:
1) субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета города общественным организациям инвалидов по зрению, осуществляющим деятельность по реабилитации инвалидов по зрению, защите прав и законных интересов инвалидов по зрению, достижению инвалидами по зрению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции инвалидов по зрению в общество, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг социальной направленности инвалидам по зрению города Магнитогорска;
2) отраслевая комиссия - отраслевой комиссии по отбору претендентов на предоставление субсидии из бюджета города Магнитогорска общественным организациям инвалидов, инвалидов по слуху, инвалидов по зрению, осуществляющим деятельность по реабилитации, защите прав и законных интересов, достижению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции в общество инвалидов, инвалидов по слуху, инвалидов по зрению в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг социальной направленности инвалидам, инвалидам по слуху, инвалидам по зрению города Магнитогорска (далее - Комиссия), наделенная полномочиями по рассмотрению заявок на получение субсидии и проведению отбора претендентов на предоставление субсидии;
3) претендент на получение субсидии - некоммерческая организация инвалидов по зрению, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляющее деятельность по реабилитации инвалидов по зрению, защите прав и законных интересов инвалидов по зрению, достижению инвалидами по зрению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции инвалидов по зрению в общество, подавшие заявку Комиссии на получение субсидии (далее - общественная организация);
4) заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в Комиссию в установленной настоящим Положением форме;
5) получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении ему субсидии из бюджета города Магнитогорска;
6) договор о предоставлении субсидии - договор между получателем субсидии и администрацией города Магнитогорска, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозвратным предоставлением средств из бюджета города Магнитогорска;
7) отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверждающий использование полученной субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением деятельности по реабилитации инвалидов по зрению, защите прав и законных интересов инвалидов по зрению, достижению инвалидами по зрению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции инвалидов по зрению в общество, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг социальной направленности инвалидам по зрению города Магнитогорска.
3. Расходы в форме субсидий осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год распорядителю средств бюджета города.
4. Глава города осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города. Управление социальной защиты населения администрации города осуществляет бюджетные полномочия распорядителя средств бюджета города (далее - Распорядитель бюджетных средств).
5. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг социальной направленности общественным организациям инвалидов по зрению, осуществляющим деятельность по реабилитации инвалидов по зрению, защите прав и законных интересов инвалидов по зрению, достижению инвалидами по зрению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции инвалидов по зрению в общество, в рамках реализации муниципальной программы "Социальное обслуживание и социальная поддержка жителей города Магнитогорска" на 2019-2021 годы", утвержденной постановлением администрации города от 13.10.2016 года N 12444-П.
6. Категории и критерии отбора получателей субсидий:
Категорией отбора получателей субсидии является принадлежность претендента на получение субсидий к некоммерческой организации инвалидов по зрению, созданной в форме общественной организации инвалидов по зрению.
Критерии отбора получателей субсидий:
1) осуществление организацией уставной деятельности не менее 1 года, предшествующего дате подачи заявки на получение субсидии, на территории Магнитогорского городского округа, и ведение финансовой отчётности;
2) наличие реализованных мероприятий, охватом хотя бы одного из указанных мероприятий более 300 человек, и направленных на хотя бы одно из нижеперечисленных направлений:
- социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан, социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями (инвалидов);
- благотворительную деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- организацию и проведение мероприятий, посвящённых праздничным и памятным датам;
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Магнитогорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иных просроченных задолженностей перед бюджетом города Магнитогорска, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
5) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, в отношении претендента на получение субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
7. Получатель субсидий определяется по итогам отбора претендентов на получение субсидий, который осуществляется Комиссией, действующей в соответствии с Положением об отраслевой комиссии по отбору претендентов, на предоставление субсидии из бюджета города Магнитогорска общественным организациям инвалидов, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху, осуществляющим деятельность по реабилитации, защите прав и законных интересов, достижению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции в общество инвалидов, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг социальной направленности инвалидам, инвалидам по зрению, инвалидам по слуху города Магнитогорска, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Распорядитель бюджетных средств размещает информационное сообщение о проведении отбора претендентов на получение субсидии в АНО "Редакция газеты "Магнитогорский рабочий" и на сайте управления социальной защиты населения администрации города socmgn.eps74.ru в течение пяти календарных дней со дня принятия Комиссией решения о проведении отбора претендентов на получение субсидии с указанием месяца, в котором планируется заключение договора.
9. Информационное сообщение о проведении отбора претендентов на получение субсидии на основании настоящего положения должно содержать следующие сведения:
1) название и предмет отбора;
2) наименование, адрес, номера контактных телефонов Комиссии;
3) срок, место и порядок предоставления заявки на получение субсидии;
4) категории и критерии определения получателей субсидий;
5) место, дата и время рассмотрения Комиссией заявок и подведения итогов отбора.
10. Претенденты на получение субсидии со дня следующего за днем официального опубликования информационного сообщения в течение пятнадцати рабочих дней направляют в Комиссию документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, по адресу: пр. Ленина, 72, кабинет N 109/3. Документы могут быть представлены лично или направлены посредством почтовой связи.
11. Претенденты на получение субсидии представляют документы:
1) заявку на получение субсидии по установленной форме (приложение N 1);
2) заверенную копию устава общественной организации с изменениями в редакции, действующей на дату подачи заявки;
4) копии документов (копии договоров и актов выполненных работ по оказанным услугам, выполненным работам), подтверждающих реализацию мероприятий охватом более 300 человек, направленных на:
- социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан, социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями (инвалидов);
- благотворительную деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- организацию и проведение мероприятий, посвящённых праздничным и памятным датам;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, выданной не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления;
6) заверенную копию документа о государственной регистрации некоммерческой организации;
7) заверенную копию документа о постановке на налоговый учет юридического лица;
8) сведения об отсутствии реорганизации, ликвидации, банкротства в отношении получателя субсидии;
9) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Копии документов заверяются руководителем организации.
12. По окончании срока приёма документов, установленного пунктом. 10 настоящим Положением, Комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает, изучает, анализирует представленные документы претендентов на получение субсидии.
13. Размер предоставляемой получателю субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренных распорядителю бюджетных средств, количества общественных организаций, прошедших отбор на предоставление субсидий, и размеров субсидий, запрашиваемых некоммерческими организациями, прошедшими отбор на предоставление субсидий, и рассчитывается по формуле:
где S - размер предоставляемой некоммерческой организации субсидии;
V - размер запрашиваемой некоммерческой организацией субсидии, прошедшей отбор на предоставление субсидий;
- сумма средств, запрашиваемых некоммерческими организациями, прошедшими отбор на предоставление субсидий, где N - количество некоммерческих организаций, прошедших отбор на предоставление субсидий;
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение объявленного отбора.
Результаты вычислений записывают до первого десятичного знака с последующим округлением до целых значений, в соответствии с правилами математического округления.
Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, не должен превышать размера запрашиваемой данной организацией субсидии.
14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие претендента на получение субсидии категории и критериям отбора, установленных пунктом 6 настоящего Положением;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов, требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
- представление документов в нарушение срока, установленного пунктом 10 настоящего Положения.
15. Решение о предоставлении или не предоставлении субсидии оформляется в виде протокола Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии. В протоколе указывается мотивированное заключение, принятое Комиссией по каждой рассмотренной заявке.
16. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, Комиссия направляет претенденту в течение пяти рабочих дней, с момента подписания протокола, выписку из него и мотивированный отказ о не предоставлении субсидии, подписанный всеми членами Комиссии.
17. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии и направляет претенденту выписку из протокола в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
18. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии из бюджета города Магнитогорска, заключенного между получателем субсидии и администрацией города Магнитогорска (далее - договор).
19. Договор о предоставлении субсидии из бюджета города заключается в 20-дневный срок, после принятия Комиссией решения о предоставления субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной постановлением администрации города.
20. Договор должен содержать следующие обязательные условия:
1) целевое назначение, порядок, размер и сроки перечисления субсидии;
2) порядок, сроки и форму предоставления отчётности об использовании субсидии;
3) ответственность организации за нецелевое использование субсидии;
4) случаи и порядок возврата субсидии;
5) порядок возврата остатка субсидии;
6) согласие организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
21. Проект договора готовится куратором договора и, до подписания сторонами, в течение 1 рабочего для после принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, направляется на согласование органами администрации города в следующем порядке:
- управлению по экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами;
- правовому управлению;
- заместителю главы города, курирующему данное направление деятельности.
Проект договора должен быть согласован в течение трех рабочих дней с момента получения специалистом соответствующего органа администрации, согласующего договор.
После согласования проекта договора органами администрации города, в течение 1 рабочего дня договор в 2-х экземплярах подписывает глава города либо заместитель главы города, действующий на основании доверенности.
После подписания одной стороной, куратор договора в течение одного рабочего дня направляет его на подписание второй стороне.
Вторая сторона подписывает договор в течение 2-ух рабочих дней. Не позднее, чем за 1 рабочий день до истечения срока заключения договора, указанного в пункте 19 настоящего Положения, возвращает подписанный договор куратору договора.
После подписания договор подлежит регистрации.
Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами.
22. В течение 5-ти календарных дней после подписания сторонами договора и формирования полного пакета документов, необходимых для осуществления расходования средств бюджета города, распорядитель бюджетных средств направляет оформленную в установленном порядке заявку на перечисление субсидии в управление финансов администрации города.
23. Управление финансов администрации города на основании заявки распорядителя средств бюджета города в течение 5-ти календарных дней осуществляет перечисление денежных средств, утвержденных в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в безналичной форме, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, путем перечисления денежных средств с лицевого счета распорядителя бюджетных средств на расчетный счет получателя субсидий на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и администрацией города, и заявки распорядителя средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Магнитогорска в текущем финансовом году на данные цели. Субсидия в последнем месяце текущего года перечисляются не позднее 25 числа последнего месяца текущего года.
24. Объем средств, подлежащих перечислению, определяется распорядителем средств бюджета города на основании заявки на перечисление субсидий в отчетном периоде и выполнения условий договора в соответствии с расчетом указанным пунктом 13 настоящего Положения.
25. Все расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются на организацию и проведение мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов по зрению, защиту прав и законных интересов инвалидов по зрению, достижения инвалидами по зрению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграцию инвалидов по зрению в общество.
Результатом предоставления субсидии является увеличение числа граждан, получивших меры социальной поддержки путем увеличения количества проведенных мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов по зрению, защиту прав и законных интересов инвалидов по зрению, достижения инвалидами по зрению равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграцию инвалидов по зрению в общество.
26. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, получатели субсидий должны соответствовать требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Магнитогорска, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Магнитогорска;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчётности
28. Получатель субсидии предоставляет распорядителю бюджетных средств отчетные документы подтверждающие расходования средств субсидии на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
Отчетные документы включают в себя отчет получателя субсидии (приложение N 2) и пояснительную записку (приложение N 3).
Отчетные документы предоставляются распорядителю бюджетных средств не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет за год предоставляется получателем субсидии не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Передача оформленных в установленном порядке отчетных документов осуществляется сопроводительным письмом получателя субсидии, содержащим перечень предоставляемых документов.
Распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
29. Распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидии, и орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
30. Предоставление субсидий приостанавливается в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидий требований, предусмотренных настоящим Положением и договором о предоставлении субсидий.
31. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результатов, указанных в пункте 25 настоящего Положения субсидия подлежит возврату.
32. В случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 31 настоящим Положением и договором о предоставлении субсидий, распорядитель бюджетных средств в течение 7-ми календарных дней со дня их выявления направляет получателю субсидий заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидий в бюджет города.
33. Возврат субсидий (остатков субсидий) получателями субсидий производится в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидий в бюджет города по реквизитам и коду бюджетной классификации, указанным в требовании.
34. В случае отказа от добровольного возврата либо невозвращения в установленный настоящим Положением срок средства предоставленных субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
35. Получатели субсидий несут предусмотренную законодательством ответственность за достоверность отчетности, документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Положения.
36. Контроль достоверности сведений, содержащихся в отчетах, а также за соблюдением условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляет распорядитель бюджетных средств.
37. Распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.