Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Постановлению
администрации города
от 16.07.2020 г. N 7522-П
Порядок
предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Настоящей Порядок предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3, 117, 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года N 243 и устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий от имени города Магнитогорска.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ).
3. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, за исключением хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Магнитогорска по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории города Магнитогорска (далее - юридическое лицо).
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
4. Муниципальные гарантии города Магнитогорска (далее - муниципальные гарантии) предоставляются Администрацией города от имени города Магнитогорска в соответствии с полномочиями Администрации города Магнитогорска (далее - Администрация города), в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание) о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), с требованиями Бюджетного кодекса РФ, настоящим Порядком, с программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации или программой муниципальных гарантий в иностранной валюте, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
5. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, устанавливается текстовыми статьями решения городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
7. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.
8. Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.
9. К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного кодекса РФ, если иное не вытекает из норм статьи 115.1 Бюджетного кодекса РФ, особенностей и существа данного вида гарантий.
10. Администрация города не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
11. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
2. Порядок обращения юридического лица о предоставлении муниципальной гарантии
12. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии (далее - принципал), представляет в Управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска (далее - Управление экономики) заявку на предоставление муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемой суммы, срока действия, обязательства, в обеспечение которого предоставляется муниципальная гарантия, а также сведений о предполагаемом обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии (далее - регрессные требования гаранта к принципалу) в случае предоставления муниципальной гарантии с условием предъявления регрессных требований гаранта к принципалу.
13. К заявке на предоставление муниципальной гарантии должны быть приложены документы согласно перечню, указанному в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной гарантии
14. Управление экономики рассматривает заявку на предоставление муниципальной гарантии и приложенные к ней документы.
15. Управление экономики проводит на основании документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, анализ социально-экономической значимости, приоритетности для города Магнитогорска и эффективности обязательства, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия.
Критерии утверждены Порядком проведения анализа социально-экономической значимости, приоритетности для города Магнитогорска.
Анализ социально-экономической значимости, приоритетности для города Магнитогорска проводится в течение 10 рабочих дней, с даты получения документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
Управление экономики в течение 2 рабочих дней с даты получения документов от принципала направляет копии документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, в Управление финансов администрации города Магнитогорска (далее - Управление финансов) для проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ, при предоставлении муниципальной гарантии.
Анализ финансового состояния принципала проводится в течение 10 рабочих дней с даты получения документов от Управления экономики.
Управление экономики в течение 2 рабочих дней с даты получения документов от принципа направляет копии документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, в Управление по экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами (далее - Управление безопасности) для проверки деловой репутации принципала.
Проверка деловой репутации принципала проводится в течение 10 рабочих дней с даты получения документов от Управления экономики.
16. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются Управлением финансов либо Агентом, привлеченным Администрацией города в соответствии с Решением городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска проводится согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска проводится согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
17. Агент выполняет анализ финансового состояния принципала согласно методики, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
В случае привлечения Агента заключение о финансовом состоянии организации готовится Управлением финансов в течение 5 рабочих дней с даты представления Агентом в Управление финансов отчета о результатах анализа финансового состояния принципала.
18. В целях рассмотрения заключений и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии создается Комиссия по рассмотрению заключений и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
Управление финансов, Управление безопасности и Управление экономики направляют заключения в Комиссию.
Комиссия рассматривает заключение о проведении анализа социально-экономической значимости, приоритетности для города Магнитогорска и эффективности обязательства, заключение о финансовом состоянии принципала, заключение о деловой репутации принципала, заключение о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта, заключение о результатах проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ, и принимает решение о предоставлении либо о не предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с условиями, установленными пунктом 19 настоящего Порядка.
Управление экономики на основании принятого решения Комиссии о предоставлении муниципальной гарантии, готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Управление экономики на основании принятого Комиссией решения о не предоставлении муниципальной гарантии, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, письменно информирует принципала об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, с указанием оснований отказа.
Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, принципалу не возвращаются.
19. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Магнитогорском, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
4. Принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии и ее выдача
20. Управление экономики готовит постановление Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии.
21. В постановлении администрации города о предоставлении муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;
10) основания отзыва муниципальной гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
22. Управление экономики в течение 10 рабочих дней с даты издания постановления Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии, заключает от имени Администрации города договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
5. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям
23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантий учитываются в расходах бюджета города.
Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
24. При неисполнении или неполном исполнении принципалом своих обязательств администрация города вправе удовлетворить требования к принципалу за счет стоимости заложенного им имущества, банковской гарантии, поручительства юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Учет выданных муниципальных гарантий
25. Управление финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
26. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
27. Долговые обязательства города Магнитогорска по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
28. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.
29. Внесение информации о предоставлении и исполнении муниципальной гарантии в муниципальную долговую книгу осуществляется в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с даты возникновения соответствующего обязательства.
30. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг муниципального образования - город Магнитогорск, что отражается в отчете об исполнении бюджета города Магнитогорска.
31. Управление финансов на основании данных учета выданных гарантий ежеквартально представляет в городское Собрание одновременно с отчетом об исполнении бюджета информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем принципалам, об исполнении принципалами обязательств, обеспеченных указанными гарантиями и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.