Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
администрации города
от 23.07.2020 г. N 7838-П
Приложение N 1 к постановлению
администрации города
от 22.09.2016 г. N 11487-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее по тексту - административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее по тексту - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2. Категории заявителей.
Заявителями и получателями муниципальной услуги являются физические лица, а именно родители (законные представители) ребенка, как граждане Российской Федерации, так и лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
От имени заявителей заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
3. Способы (формы) подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем:
1) путем непосредственного личного обращения в отдел организации дошкольного образования управления образования администрации города, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, улица Дружбы, 21/1 для внесения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, в государственную информационную систему "Образование" (далее - ГИС "Образование");
2) в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (http://edu-74.ru/).
3) путем непосредственного личного обращения в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) для внесения необходимой информации (в том числе заполнения соответствующих форм заявления и прикрепления скан-образов документов) в ГИС "Образование" по следующим адресам:
- МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
- МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
- МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, ул. Зеленый Лог, 32;
- МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
- МФЦ N 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
График работы МФЦ: Понедельник 08:00 - 18:00, Вторник 08:00 - 18:00, Среда 08:00 - 18:00, Четверг 08:00 - 20:00, Пятница 08:00 - 18:00, Суббота 09:00 - 13:00, Воскресенье - выходной. Единый многоканальный номер центра телефонного обслуживания +7(3519) 58-00-91.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления услуги осуществляется в отделе организации дошкольного образования управления образования администрации города, расположенном по адресу: улица Дружбы, 21/1, время приема: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30, (перерыв с 12.00-12.45); пятница - неприёмный день.
4. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до момента выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем обращения заявителя в отдел организации дошкольного образования управления образования администрации города, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, улица Дружбы, 21/1 для прекращения делопроизводства (перевода заявления в статус "Снят с учета"). Факт обращения фиксируется в журнале учета обращений граждан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
6. Наименование органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги: управление образования администрации города (далее - управление образования).
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление на зачисление в образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольное учреждение); в случае отсутствия мест в дошкольном учреждении - постановка на учет для зачисления в дошкольное учреждение в электронном реестре в автоматизированной системе учета (далее - электронный реестр);
2) письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
8. Срок предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение всего года.
Зачисление детей в дошкольные учреждения осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест в дошкольных учреждениях.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) в части постановки на учет - в срок до 30 календарных дней с момента подачи заявления;
2) в части направления ребенка для зачисления в дошкольное учреждение - в срок до 30 календарных дней с момента подачи заявления;
3) в части отказа в предоставлении муниципальной услуги - в срок до 21 календарного дня с момента подачи заявления.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Конвенция о защите прав человека и основных свобод;
3) Конституция Российской Федерации;
4) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
5) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации";
8) Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации";
9) Федеральный закон "О полиции";
10) Федеральный закон "О статусе военнослужащих";
11) Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
12) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
13) Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
14) Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
15) Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
16) постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
17) постановление Правительства Российской Федерации 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
18) постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 года N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
19) постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
20) распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления";
21) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
22) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
23) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, заполненное специалистом одной из организаций, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3 настоящего административного регламента, на основании информации и подтверждающих документов, представленных заявителем, в электронном виде по образцу в соответствии с приложением N 1 к административному регламенту в ГИС "Образование" (либо заявление подается заявителем самостоятельно в электронном виде путем заполнения соответствующей формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (http://edu-74.ru/);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для снятия сканированного изображения с оригинала документа) (не требуется в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru или на портале образовательных услуг Челябинской области (http://edu-74.ru/).
3) документ, подтверждающий право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при наличии права на льготу) (для снятия сканированного изображения с оригинала документа) (либо документ подается заявителем самостоятельно в электронном виде путем загрузки на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (http://edu-74.ru/) с обязательным предъявлением оригинала указанного документа в отдел организации дошкольного образования управления образования администрации города, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, улица Дружбы, 21/1, для проверки подлинности).
Категории граждан, имеющих преимущественное право на предоставление мест в муниципальные образовательные учреждения города Магнитогорска, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и основания предоставления преимущественных прав, указаны в приложении N 2 к административному регламенту.
4) копия коллегиального заключения психолого-медико-педагогической комиссии при направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья для зачисления либо для постановки ребенка на учет для его зачисления (для снятия сканированного изображения и последующего его внесения в ГИС "Образование") (либо документ подается заявителем самостоятельно в электронном виде путем загрузки на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (http://edu-74.ru/) с обязательным предъявлением оригинала указанного документа в отдел организации дошкольного образования управления образования администрации города, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, улица Дружбы, 21/1, для проверки подлинности);
5) согласие заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту (в случае обращения в форме электронных документов согласие подается в электронном виде путем заполнения соответствующей формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области http://edu-74.ru/, или в ГИС "Образование")."
11. Информация, предусмотренная Федеральным законом "О государственной социальной помощи", о муниципальной услуге, предоставляемой в рамках настоящего административного регламента, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение за получением муниципальной услуги неуполномоченного лица;
2) предоставление неполного пакета документов;
3) заявление, которое не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на повторное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленным настоящим административным регламентом.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие права у заявителя на получение услуги;
2) предоставление заведомо недостоверных сведений;
3) наличие существующей записи в электронном реестре о постановке ребенка на учет на зачисление в дошкольное учреждение;
Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления с учетом режима работы организации, предоставляющей услугу.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы;
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (с учетом специфики и норм статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и с учетом финансирования).
Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания: сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Показатели доступности муниципальной услуги:
возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения заявителем муниципальной услуги.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Состав административных процедур при предоставлении услуги.
Постановка на учет и направление детей в дошкольное учреждение включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 10 административного регламента;
2) рассмотрение ответственным лицом управления образования заявления и документов, указанных в пункте 10 административного регламента; проверка представленных документов, проверка отсутствия оснований для отказа в приеме документов/предоставлении услуги;
3) направление в дошкольное учреждение либо, в случае отсутствия мест, постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение;
4) приостановка действия направления в дошкольное учреждение в случае необращения заявителя в дошкольное учреждение с заявлением о зачислении.
20. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1) Обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 10 административного регламента.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 10 административного регламента.
Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются:
а) должностное лицо управления образования;
б) специалист отдела приема МФЦ.
Содержание административной процедуры:
а) при непосредственном личном обращении заявителя в управление образования для внесения необходимой информации (в том числе заполнения соответствующих форм заявления и прикрепления скан-образов документов) в ГИС "Образование" осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
При непосредственном личном обращении заявителя в управление образования с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо управления образования:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства.
Внесения необходимой информации в ГИС "Образование" не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющею личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить должностному лицу управления образования указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 12 административного регламента.
3) осуществляет формирование заявления, согласия заявителя на обработку персональных данных в ГИС "Образование", сканируют необходимые документы в ГИС "Образование". Распечатывает заполненное заявление и согласие на обработку персональных данных из ГИС "Образование" для проверки и подписания заявителем. Заявлению в ГИС "Образование" присваивается статус "Новое".
б) при непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ для внесения необходимой информации (в том числе заполнения соответствующих форм заявления и прикрепления скан-образов документов) в ГИС "Образование" осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке электронной очереди либо, в случае отсутствия технической возможности, в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства.
Внесения необходимой информации в ГИС "Образование" не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющею личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела приема МФЦ указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 12 административного регламента.
3) осуществляет формирование заявления, согласия заявителя на обработку персональных данных в ГИС "Образование", сканируют необходимые документы в ГИС "Образование". Распечатывает заполненное заявление и согласие на обработку персональных данных из ГИС "Образование" для проверки и подписания заявителем. Заявлению в ГИС "Образование" присваивается статус "Новое".
4) регистрирует заявление в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов в день получения таких документов.
В случае необходимости внесения изменений в ранее поданное заявление через МФЦ, заявителю необходимо обратиться по адресу: улица Дружбы, 21/1, время приема: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30, (перерыв с 12.00-12.45); пятница - неприёмный день.
Результатом административной процедуры является прием заявления и представленных документов или отказ в приеме документов.
Способ фиксации: регистрация заявления и представленных документов; в случае отказа - отказ в приеме заявления документов в устной форме.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут с момента обращения заявителя с заявлением. Передача заявления в управление образования осуществляется посредством ГИС "Образование" в течение 1 рабочего дня.
При подаче заявления заявителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал образовательных услуг Челябинской области (http://edu-74.ru/) в форме электронных документов, предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2) Рассмотрение ответственным лицом управления образования заявления и документов, указанных в пункте 10 административного регламента; проверка представленных документов, проверка отсутствия оснований для отказа в приеме документов/предоставлении услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 10 административного регламента.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является ответственное должностное лицо управления образования.
Содержание административной процедуры: ответственным должностным лицом управления образования осуществляется рассмотрение поступивших через ГИС "Образование" заявления и документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 13 административного регламента.
Также осуществляется проверка подлинности документа, подтверждающий право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - документ, подтверждающий право (льготу). Для этого заявитель обязан предъявить оригинал указанного документа в отдел организации дошкольного образования управления образования администрации города, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, улица Дружбы, 21/1,) в течение 5 рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением. В случае непредъявления оригинала документа, подтверждающего право (льготу), в указанный срок либо в случае предъявления документа, который не подтверждает право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольной организации, указанное право (льгота) не предоставляется.
Результатом административной процедуры является направление в дошкольное учреждение, в случае отсутствия мест - постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации: направление в дошкольное учреждение в электронном виде посредством ГИС "Образование", постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение (в случае отсутствия мест) в электронном виде посредством ГИС "Образование"; в случае отказа - выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к административному регламенту). Должностное лицо управления образования выдает заявителю уведомление об отказе в предоставлении услуги в установленные часы для приема граждан, после чего заявитель расписывается в получении документа.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением.
3) Направление в дошкольное учреждение либо, в случае отсутствия мест, постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является проверка наличия свободных мест в дошкольном учреждении.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо управления образования.
Содержание административной процедуры: в случае наличия свободных мест в дошкольном учреждении, а также в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо управления образования осуществляет направление ребенка в дошкольное учреждение. Направление осуществляется в электронном виде посредством ГИС "Образование". Зачисление ребенка в дошкольное учреждение относится к компетенции руководителя дошкольного учреждения.
В случае отсутствия свободных мест в дошкольном учреждении осуществляется постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение. Должностное лицо управления образования регистрирует информацию о ребенке в электронном реестре и осуществляет постановку ребенка на учет для зачисления в электронном виде посредством ГИС "Образование". При переезде заявителя из одного муниципального образования Челябинской области в другое муниципальное образование Челябинской области дата постановки на учет сохраняется.
Результатом административной процедуры является направление ребенка в дошкольное учреждение либо постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение.
Способ фиксации: направление ребенка в дошкольное учреждение либо постановка на учет в электронном виде посредством ГИС "Образование".
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 рабочих дней с момента регистрации заявления и представленных документов.
4) Приостановка действия направления в дошкольное учреждение в случае необращения заявителя в дошкольное учреждение с заявлением о зачислении.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является факт необращения в дошкольное учреждение заявителя, которому было выдано направление в дошкольное учреждение, в течение 30 календарных дней со дня получения направления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо управления образования.
Содержание административной процедуры: в случае, если заявитель, которому было выдано направление в дошкольное учреждение, в течение 30 календарных дней со дня получения направления, не обратился в дошкольное учреждение для зачисления ребенка, заявлению в ГИС "Образование" присваивается статус "Заморожен", действие направления прекращается.
Для восстановления с сохранением первоначальной даты регистрации в электронной очереди заявления со статусом "Заморожен" и последующего направления (в случае наличия мест) в дошкольное учреждение, заявителю необходимо обратиться с заявлением в управление образования администрации города (приложение N 5 к административному регламенту).
Результатом административной процедуры является прекращение действия направления. В случае восстановления заявления - направление ребенка в дошкольное учреждение либо постановка на учет.
Способ фиксации: присвоение заявлению о зачислении статуса "Заморожен" в электронном виде посредством ГИС "Образование". В случае восстановления заявления - направление ребенка в дошкольное учреждение либо постановка на учет в электронном виде посредством ГИС "Образование".
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней с момента факта необращения заявителя в дошкольное учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения направления. В случае восстановления - 7 рабочих дней с момента подачи заявления о восстановлении.
21. МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, при технической возможности, организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Муниципальная услуга "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" предоставляется на основании комплексного запроса.
В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны проинформировать его обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно
4. Формы контроля за исполнение административного регламента
22. Текущий контроль сроков исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем управления образования.
23. Текущий контроль включает в себя проведение проверок своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги; выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги; устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги, предупреждение не исполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
24. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка, предусмотренного настоящим административным регламентом, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
25. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны обеспечивать конфиденциальность информации в связи с исполнением муниципальной услуги, соблюдая требования Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
26. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления образования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ
27. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
28. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
29. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при .личном приеме заявителя.
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо в вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
31. По результатам принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
32. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 31 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в пункте 31 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в пункте 31 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава админи
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 июля 2020 г. N 7838-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.