Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гусевский городской округ"
от 27 июля 2020 г. N 587
Порядок
проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" на отчетную дату;
муниципальными служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду
б) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - проверка) проводится в части:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим администрации
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Решение главы администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками органов местного самоуправления, муниципальных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению главы администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
7. Для целей настоящего Порядка достаточной признается поступившая в установленном настоящим порядке информация, которая свидетельствует о наличии признаков нарушений гражданином, муниципальным служащим законодательства о противодействии коррупции.
8. При осуществлении проверки отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:
а) проводить беседу с гражданами, муниципальными служащими, в отношении которых осуществляется проверка (далее - лица, в отношении которых осуществляется проверка);
б) изучать представленные лицами, в отношении которых осуществляется проверка, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от лиц, в отношении которых осуществляется проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалы;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, в отношении которого осуществляется проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных лицами, в отношении которых осуществляется проверка, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, в отношении которых осуществляется проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. В запросах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого осуществляется проверка, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
10. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, в отношении которого осуществляется проверка, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения главы администрации муниципального образования "Гусевский городской округ";
2) проведение в случае обращения лиц, в отношении которых осуществляется проверка, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представленные ими, подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения указанных лиц, а при наличии уважительной причины в срок, согласованный с муниципальным служащим.
11. В течение трех рабочих дней со дня окончания проверки кадровая служба обязана в письменной форме ознакомить гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
12. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка;
по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению письменным ходатайством о проведении с ними беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка.
13. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, приобщаются отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений к материалам проверки.
14. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
15. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляет главе администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
16. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Калининградской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18. Материалы проверки хранятся отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.