Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Администрации
Пушкинского городского округа
от 27.07.2020 N 1004
Положение
о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для муниципальных нужд Пушкинского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для муниципальных нужд Пушкинского городского округа Московской области (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия между заказчиками Пушкинского городского округа Московской области, администрацией Пушкинского городского округа Московской области (далее - Уполномоченный орган), муниципальным казенным учреждением Пушкинского городского округа "Тендерный комитет" (далее - Уполномоченное учреждение), Комитетом по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского городского округа Московской области (далее - КФНП), Контрольно-ревизионным отделом администрации Пушкинского городского округа Московской области (далее - КРО) при формировании потребностей, планировании закупок, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга закупок, контроля в сфере закупок, а также порядок методического и организационного обеспечения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальные заказчики - муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени Пушкинского городского округа Московской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (далее - Заказчики).
1.2.2. Заказчики - бюджетные и автономные учреждения, подведомственные муниципальным заказчикам, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
1.2.3. Ответственный исполнитель - органы администрации Пушкинского городского округа Московской области, являющиеся инициаторами закупок товаров, работ, услуг в рамках и на основании конкретных мероприятий муниципальных программ и иных документов программно-целевого планирования от имени администрации Пушкинского городского округа Московской области.
1.2.4. Закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном законодательством порядке Заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.2.5. Электронный магазин - подсистема Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области, обеспечивающая потребности Заказчиков в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2.6. Муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Пушкинского городского округа Московской области муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
1.2.7. Контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.2.8. Контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
1.2.9. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются Заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и завершаются заключением контракта.
1.2.10. План-график закупок (далее - план-график) - сформированный и утвержденный Заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период, являющийся основанием для осуществления закупок.
1.2.11. Единая информационная система в сфере закупок - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).
1.2.12. Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) - региональная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования, закупки товаров (работ, услуг), мониторинга закупок, аудита и контроля закупок.
1.2.13. Главные распорядители средств бюджета Пушкинского городского округа Московской области (далее - ГРБС) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.2.14. Закупки малого объема - закупки, предусмотренные подпунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.2.15. Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое Заказчиком в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.2.16. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным Заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.2.17. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном в федеральном законодательстве и законодательстве Московской области, регулирующем отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
2. Контрактные службы, контрактные управляющие
2.1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
2.2. В случае если совокупный годовой объем закупок Заказчика не превышает сто миллионов рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего - должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
2.3. Контрактная служба, контрактный управляющий действует в соответствии с положением (регламентом), утвержденным в установленном порядке Заказчиком.
2.4. Контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет в том числе:
планирование закупок;
обоснование закупок;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
подготовку заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
организацию заключения контракта;
взаимодействие с Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением, комиссиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пушкинского городского округа, Рабочей группой по оценке обоснованности закупок и обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов для муниципальных нужд (далее - Рабочая группа), образованными Уполномоченным органом;
работу в ЕАСУЗ;
иные полномочия, предусмотренные положением (регламентом) о контрактной службе (контрактном управляющем) и федеральным законодательством.
3. Формирование потребностей
3.1. При формировании потребности в закупках товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются нормами, правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Пушкинского городского округа.
3.2. Заказчики ежегодно средствами ЕАСУЗ формируют потребности в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с муниципальными программами и иными документами программно-целевого планирования. Данные о потребностях в закупках товаров, работ, услуг подписываются в ЕИС электронной цифровой подписью руководителя контрактной службы (контрактного управляющего) или иного уполномоченного лица.
4. Планирование закупок
4.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
4.2. Формирование планов-графиков Заказчиков Пушкинского городского округа производится на основании принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма Заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
4.3. Планы-графики формируются на основе потребностей в закупке товаров, работ, услуг, определяемых Заказчиками, с учетом и на основании конкретных мероприятий муниципальных программ и иных документов программно-целевого планирования.
4.4. Заказчики осуществляют закупки продукции в соответствии с планом-графиком. Отсутствие закупки в плане-графике является основанием для отклонения ее публикации в ЕИС.
4.5. Отсутствие закупки в плане-графике, в ЕИС, в ЕАСУЗ, а также достаточного объема лимитов бюджетных обязательств на указанную закупку по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации является основанием для отклонения ее публикации в ЕИС.
4.6. Требования к форме плана-графика устанавливаются федеральным законодательством.
4.7. Порядок взаимодействия между уполномоченным учреждением и ответственным исполнителем при формировании сведений о закупках в плане-графике администрации Пушкинского городского округа:
4.7.1. Ответственный исполнитель в целях добавления/изменения/удаления закупок в плане-графике администрации Пушкинского городского округа направляет по МСЭД информационное письмо с приложением в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к Положению. Приложение к информационному письму должно быть выполнено в виде редактируемого электронного документа в формате, совместимом с приложениями MS Word или MS Excel.
4.7.2. Информационное письмо согласовывают:
- заместитель Главы администрации Пушкинского городского округа, курирующий вопросы бюджета и финансирования;
- заместитель Главы администрации Пушкинского городского округа, курирующий деятельность ответственного исполнителя;
- руководитель уполномоченного учреждения.
4.7.3. Уполномоченное учреждение в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты согласования информационного письма заместителем Главы администрации Пушкинского городского округа, курирующего вопросы бюджета и финансирования и заместителем Главы администрации Пушкинского городского округа, курирующего деятельность ответственного исполнителя, вносит изменения, указанные в приложении к информационному письму, в план-график и отправляет такой план-график через ЕАСУЗ в ЕИС на финансовый контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.7.4. В случае несоответствия контролируемой информации в плане-графике требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, представленного в форме протокола с замечаниями, уполномоченное учреждение в течение 1 (одного) рабочего дня после даты подписания протокола, анализирует информацию о замечаниях в протоколе и направляет посредством доступных средств связи (электронная почта, телефон, система мгновенного обмена сообщениями) соответствующие запросы ответственным исполнителям в целях устранения замечаний.
В случае необходимости - для выполнения запроса - ответственный исполнитель направляет новое информационно письмо о внесении изменений в план-график администрации Пушкинского городского округа.
4.7.5. В день устранения всех замечаний, указанных в протоколе органа финансового контроля, уполномоченное учреждение направляет доработанную версию плана-графика через ЕАСУЗ в ЕИС на финансовый контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.7.6. В течение 1 (одного) рабочего дня после размещения плана-графика в ЕИС, уполномоченное учреждение направляет соответствующее уведомление ответственному исполнителю по МСЭД при согласовании информационного письма.
4.8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, Заказчики осуществляют корректировку плана-графика с обоснованием внесенных изменений.
4.9. Корректировка плана-графика осуществляется в следующих случаях:
4.9.1. приведения его в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым Заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов;
4.9.2. приведения его в соответствие в связи с изменением доведенного до Заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
4.9.3. реализации решения, принятого Заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ;
4.9.4. использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
4.9.5. в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 16 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Подготовка к осуществлению закупки
5.1. Для осуществления закупки товаров, работ, услуг Заказчик осуществляет разработку и формирование:
заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проекта контракта;
технического задания;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 ФЗ N 44-ФЗ;
иных документов, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами Пушкинского городского округа о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6. Система закупок
6.1. Система закупок для обеспечения нужд Заказчиков подразделяется на два уровня.
6.2. К первому уровню относятся:
6.2.1. Закупки для муниципальных нужд в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляемые конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта) которых равно либо превышает 50 млн. рублей (постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57).
6.2.2. Торги в интересах двух или более Заказчиков на поставку одних и тех же товаров (работ, услуг) (далее - совместные конкурсы и аукционы), совокупная начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о проведении таких конкурсов и аукционов, равна или превышает 10 млн. рублей (постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57).
6.3. Закупки первого уровня осуществляются Комитетом по конкурентной политике Московской области во взаимодействии с Уполномоченным органом и Заказчиком.
6.4. К закупкам второго уровня относятся закупки, не относящиеся к установленным постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 закупкам первого уровня, и не включенные в пункт 6.2 настоящего Положения.
Закупки второго уровня осуществляются на основании правового акта администрации Пушкинского городского округа.
7. Документооборот в рамках контрактной системы в сфере закупок
7.1. Документооборот между Заказчиком, Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением, ответственным исполнителем и остальными согласующими вопросы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД), если иное не предусмотрено в ходе согласования всеми согласующими сторонами.
7.2. Заказчики направляют документы для осуществления закупки в Уполномоченный орган на имя руководителя Контрактной службы администрации Пушкинского городского округа после согласования в МСЭД курирующим деятельность Заказчика заместителем Главы администрации, заместителем Главы администрации, курирующим вопросы бюджета и финансирования.
Ответственный исполнитель направляет документы для осуществления закупки в Уполномоченный орган на имя руководителя Контрактной службы администрации Пушкинского городского округа, предусмотрев согласование в МСЭД с курирующим орган администрации заместителем Главы администрации, заместителем Главы администрации, курирующим вопросы бюджета и финансирования, Правовым управлением администрации Пушкинского городского округа, Уполномоченным учреждением с использованием параллельного типа согласования.
7.3. Согласование документов в ходе осуществления закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с момента формирования документа в МСЭД длится:
- на этапе согласования заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены, проекта контракта и других документов и сведений, необходимых для формирования закупочной документации - не более семи рабочих дней;
- при разъяснении положений документации о закупке по запросу таких разъяснений, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, - не более одного рабочего дня;
- при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке - не более трех рабочих дней;
- при отмене закупки товаров, работ, услуг, опубликованной в ЕИС - не более одного рабочего дня;
- при согласовании проекта контракта по результатам конкурентных процедур, проекта контракта, а также гражданско-правового договора без проведения конкурентных процедур, проекта дополнительных соглашений к подписанным и зарегистрированным контрактам - не более двух рабочих дней;
- при направлении документов, подлежащих обязательному опубликованию в Реестре контрактов, заключенных Заказчиками, в соответствии с требованиями федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - не более одного рабочего дня.
При наличии замечаний Уполномоченного учреждения, Заказчику для их устранения предоставляется не более пяти рабочих дней со дня получения в МСЭД.
8. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок
8.1. При осуществлении закупок Заказчик в порядке, установленном федеральным законодательством:
8.1.1. Принимает решение об осуществлении закупки и направляет заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Уполномоченный орган.
8.1.2. Несет ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств по предмету закупки.
8.1.3. Осуществляет формирование начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) в соответствии с требованиями федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и включает в состав заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
По итогам осуществления мероприятий по формированию начальных (максимальных) цен составляется протокол, в котором указываются:
применяемые методы расчета цен (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный либо иные методы);
какая конкретная общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг использовалась.
К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд относятся:
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойка (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
информация о котировках на электронных площадках;
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен;
иные источники информации.
Указанный протокол подписывается должностным лицом Заказчика, ответственным за осуществление закупок, руководителем контрактной службы (контрактным управляющим).
8.1.4. Осуществляет разработку технических заданий на осуществление закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями к структуре технического задания, утвержденными Комитетом по конкурентной политике Московской области.
8.1.5. Выполняет подготовку проектов контрактов в системе ПИК ЕАСУЗ с использованием функционала "Умный контракт", рекомендованного Главным контрольным управлением Московской области, а также в соответствии с формами контрактов, разработанными Уполномоченным учреждением, и размещенными на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.adm-pushkino.ru).
8.1.6. Устанавливает требования об обеспечении заявки на участие в открытом (закрытом) конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, в аукционе в электронной форме, в закрытом аукционе.
8.1.7. Принимает на лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в открытом (закрытом) конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, закрытом конкурсе с ограниченным участием.
8.1.8. На заседании комиссии по осуществлению закупок Заказчик докладывает о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.2. При осуществлении закупок Уполномоченное учреждение:
8.2.1. Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков, за исключением полномочий (в том числе корректировки плана-графика в ЕАСУЗ, обоснования закупок, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждения документации, подписания контракта, ведения реестра контрактов в ЕИС), осуществляемых Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
8.2.2. Осуществляет разработку и формирование конкурсной документации (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием), документации об аукционе в электронной форме (далее также - электронный аукцион), документации о закрытом аукционе, документации о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений (далее - закупочная документация). Закупочная документация утверждается Заказчиком до публикации в ЕИС в течение одного рабочего дня после ее формирования Уполномоченным учреждением.
8.2.3. При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов и аукционов Уполномоченное учреждение размещает информацию об осуществлении такой закупки в ЕИС после заключения соглашения Заказчиками о проведении совместного конкурса или аукциона и утверждения конкурсной (аукционной) документации о проведении совместного конкурса или аукциона.
К моменту утверждения Заказчиком закупочной документации уполномоченные сотрудники Заказчика должны быть зарегистрированы в ЕИС, а также получить подтверждение корректности указания реквизитов лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств бюджета, на который должны поступать средства участников закупок, перечисляемые для обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта и других реквизитов Заказчика. Ответственность за полноту и достоверность сведений о заказчике на ЕИС и ЕАСУЗ несет Заказчик.
8.2.4. Заказчики/ответственные исполнители на основании утвержденного плана-графика готовят и направляют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены, проект контракта и другие документы и сведения, необходимые для формирования закупочной документации, в Уполномоченный орган на имя руководителя Контрактной службы администрации Пушкинского городского округа после согласования, в соответствии с п. 7.2 настоящего Положения, не позднее, чем за десять рабочих дней до даты размещения информации об осуществлении закупки в ЕИС.
8.2.5. Форма и содержание заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливаются Уполномоченным органом, с учетом рекомендаций Комитета по конкурентной политике Московской области. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) составляется в соответствии с информацией, содержащейся в опубликованном в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ плане-графике Заказчика, техническим заданием, обоснованием начальной (максимальной) цены, проектом контракта и не должна допускать расхождений с планом-графиком, положениями технического задания, протоколом обоснования начальной (максимальной) цены и проектом контракта. Ответственность за соответствие заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) плану-графику Заказчика на текущий финансовый год несет Заказчик.
8.2.6. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в Уполномоченный орган заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следующие документы:
8.2.6.1. Техническое задание.
Требования к техническому заданию:
а) должно содержать описание характеристик закупаемого товара, работ, услуг (далее - объект закупки), требования к качеству объекта закупки, требования к безопасности объекта закупки, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, услуг, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
б) описание объекта закупки в техническом задании должно соответствовать требованиям действующего законодательства;
в) в Уполномоченный орган не может представляться техническое задание со ссылкой на наличие чертежей, схем, проектов, эскизов и т.п., если такие чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п. отсутствуют в составе технического задания;
г) в Уполномоченный орган должно представляться только такое техническое задание, которое будет размещено в ЕИС;
д) в техническое задание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Техническое задание может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим регламентам, ГОСТам, нормам и правилам технического задания несет Заказчик.
8.2.6.2. Проект контракта.
Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), техническому заданию несет Заказчик.
8.2.6.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, являющихся основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта. Применяемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется Заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567. Ответственность за обоснованность начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) несет Заказчик.
8.2.7. Уполномоченное учреждение в течение семи рабочих дней с момента поступления документов рассматривает представленные Заказчиком заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и входящие в ее состав документы и сведения на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства Московской области о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения Уполномоченное учреждение размещает закупку, но не ранее полного согласования в МСЭД, либо направляет уведомление Заказчику о необходимости устранения выявленных замечаний с их обоснованием.
8.2.8. Заказчик в случае получения от Уполномоченного учреждения уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний в представленных документах устраняет их, вносит изменения в план-график (в случае необходимости) и в течение двух рабочих дней с момента получения уведомления повторно направляет в Уполномоченный орган документы для осуществления закупки.
8.2.9. В случае необходимости внесения изменений в согласованную Уполномоченным органом и утвержденную Заказчиком закупочную документацию Заказчик представляет в Уполномоченный орган утвержденные Заказчиком изменения закупочной документации, утвержденную документацию в новой редакции в течение одного рабочего дня.
8.2.11. В случае необходимости отмены закупки Заказчик представляет в Уполномоченный орган решение об отмене закупки не позднее одного рабочего дня до планируемой даты отмены закупки, но не позднее одного рабочего дня до предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ сроков отмены процедуры.
8.2.12. В случае поступления запросов на разъяснение положений закупочной документации Уполномоченное учреждение до конца рабочего дня, в котором получен такой запрос, направляет его Заказчику.
Заказчик в течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса, представляет в Уполномоченный орган утвержденные Заказчиком соответствующие разъяснения.
8.2.13. В случае поступления жалобы на положения закупочной документации, действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченное учреждение направляет копию жалобы Заказчику.
Заказчик не позднее дня, следующего за днем получения жалобы, но не позднее 14 часов дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, представляет в Уполномоченное учреждение заверенные копии и оригиналы документов, необходимых для рассмотрения жалобы, а также подписанную руководителем контрактной службы (контрактным управляющим) позицию по жалобе.
8.3. При осуществлении закупок:
8.3.1. Руководитель Заказчика, работники контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за нарушение порядка осуществления закупок, установленного федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
8.3.2. ГРБС при осуществлении подведомственными Заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена каждого контракта по которым менее 10 млн. рублей, обеспечивают проведение таких закупок и определяют кураторов таких закупок и представителей для включения в состав комиссии по осуществлению закупок.
8.4. Закупки осуществляются на основании данных, содержащихся в ЕАСУЗ и размещенных в ЕИС.
9. Обязательное общественное обсуждение закупок
9.1. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с федеральным законодательством, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения. Заказчики проводят обязательное общественное обсуждение закупок на основании правового акта администрации Пушкинского городского округа в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта от пятисот миллионов рублей до одного миллиарда рублей включительно.
9.2. Заказчики проводят обязательное общественное обсуждение закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
10. Формирование комиссий по осуществлению закупок
10.1. При осуществлении закупок Уполномоченный орган создает конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единые комиссии по осуществлению закупок или тематические комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии по осуществлению закупок) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и нормативными правовыми актами Пушкинского городского округа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
10.2. Комиссии по осуществлению закупок должны состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
11. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контрактов
11.1. Заказчик вправе:
11.1.1. Заключить контракт жизненного цикла в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
11.1.2. Установить банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях, определенных федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11.2. Заказчик обеспечивает внесение в ЕАСУЗ, ПИК ЕАСУЗ сведений о контрактах, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, контрактах (гражданско-правовых договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе сведений об исполнении и расторжении контракта.
11.3. Представление контракта в Муниципальное казенное учреждение Пушкинского городского округа "Централизованная бухгалтерия" осуществляется только после присвоения ему номера реестровой записи и регистрации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
12. Контроль
12.1. В сфере закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляются:
12.1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении:
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соблюдения предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
12.1.2. Контроль, осуществляемый КРО.
12.1.3. Ведомственный контроль.
12.1.4. Контроль, осуществляемый Заказчиком.
12.2. Контроль в сфере закупок осуществляется, в том числе, средствами ЕАСУЗ.
12.3. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, ведомственного контроля устанавливается администрацией Пушкинского городского округа.
12.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта Контрольно-ревизионный отдел администрации Пушкинского городского округа о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с указанными пунктами контракта с обоснованием его заключения.
12.5. В случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений и принятия Заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 и 3 статьи 79, частями 18 и 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 Федерального закона N 44-ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) такое решение согласовывается с Контрольно-ревизионным отделом администрации Пушкинского городского округа.
13. Эксперты, экспертные организации
Заказчик, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
Обязанности экспертов, экспертных организаций определяются контрактом, который заключается в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
14. Мониторинг закупок
14.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.
14.2. Мониторинг закупок осуществляется Муниципальным казенным учреждением Пушкинского городского округа "Тендерный комитет" в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок;
оценки обоснованности закупок;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
14.3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием ЕАСУЗ и ЕИС на основе содержащейся в них информации.
15. Методическое сопровождение и информационная поддержка закупок
15.1. Уполномоченное учреждение:
15.1.1. Осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое сопровождение и консультативную поддержку деятельности Заказчиков. Инициирует обучающие семинары, тренинги, круглые столы.
15.1.2. Осуществляет подготовку, сбор и доведение до Заказчиков подлежащих обязательному применению Заказчиками разъяснений, методических рекомендаций, регламентов по вопросам осуществления закупок, типовых форм документов, составляемых при осуществлении закупок.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информационное письмо |
|
Содержание Постановление Администрации Пушкинского городского округа Московской области от 27 июля 2020 г. N 1004 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.