Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Пушкинского городского округа
Московской области
от 30.07.2020 N 256/20
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского городского округа Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пушкинского городского округа Московской области.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает состав имущества, находящегося в собственности Пушкинского городского округа Московской области (далее по тексту - муниципальное имущество), способы управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.3. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пушкинского городского округа, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.4. В состав муниципального имущества входит:
а) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пушкинского городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пушкинского городского округа и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Пушкинского городского округа федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
д) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:
а) формирование и учет муниципального имущества;
б) управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну;
в) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
г) управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности Пушкинского городского округа;
д) реализацию полномочий собственника по передаче в хозяйственное ведение и оперативное управление, приобретению и отчуждению, приватизации, залогу, мене, передаче в аренду, концессию, безвозмездное пользование, доверительное управление и на хранение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
е) контроль за использованием муниципального имущества;
ж) защиту права муниципальной собственности.
2. Полномочия органов местного самоуправления Пушкинского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
От имени Пушкинского городского округа Московской области полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления Пушкинского городского округа Московской области:
2.1. Совет депутатов Пушкинского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов) в пределах своей компетенции:
а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского городского округа;
б) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
в) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
г) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета депутатов;
д) определяет порядок использования и порядок распоряжения объектами недвижимости, утверждает методику расчета арендной платы, а также размер базовой ставки арендной платы;
е) определяет порядок учета объектов муниципальной собственности;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом Пушкинского городского округа Московской области.
2.2. Администрация Пушкинского городского округа Московской области (далее - Администрация) в пределах своей компетенции:
а) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, Уставом Пушкинского городского округа Московской области, настоящим Положением и иными правовыми актами Пушкинского городского округа;
б) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
в) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке, устанавливаемом Советом депутатов; определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий, формирует уставный фонд, дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
г) устанавливает порядок создания муниципальных учреждений, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
д) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносит в них изменения;
е) управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности Пушкинского городского округа;
ж) принимает решения (постановления, распоряжения) по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
з) принимает решения (постановления) о приобретении имущества в муниципальную собственность;
и) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, установленные федеральными законами, законами Московской области и Уставом Пушкинского городского округа.
2.3. Контрольно-счётная палата Пушкинского городского округа Московской области в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского городского округа.
2.4. Уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского городского округа Московской области (далее по тексту - КУИ), который управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами администрации в порядке, установленном Советом депутатов, и в соответствии с Положением о КУИ, утвержденным решением Советом депутатов:
а) закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
б) передает муниципальное имущество в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без изменения формы собственности в порядке, установленном Советом депутатов;
в) формирует перечни муниципального имущества, предлагаемого или планируемого к передаче в федеральную собственность, собственность Московской области и муниципальную собственность других муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством;
г) заключает договоры купли-продажи муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
д) осуществляет текущий контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
з) осуществляет текущий учет и контроль за поступлением в бюджет Пушкинского городского округа денежных средств от приватизации, реализации и аренды муниципального имущества, а также от продажи и аренды муниципальных земельных участков;
и) осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами Пушкинского городского округа и Положением о КУИ.
3. Формирование и учет муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество формируется путем:
а) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами;
б) передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления иных муниципальных образований Пушкинскому городскому округу Московской области;
в) в результате ввода в эксплуатацию вновь созданного недвижимого имущества;
г) приобретения имущества по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета Пушкинского городского округа, подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества Пушкинского городского округа Московской области (далее по тексту - Реестр муниципального имущества) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Под Реестром муниципального имущества понимается информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
Ведение Реестра муниципального имущества - внесение в Реестр муниципального имущества сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра муниципального имущества, а также предоставление сведений из Реестра муниципального имущества.
Учет муниципального имущества включает в себя сбор, регистрацию и обобщение информации о муниципальном имуществе с указанием его индивидуальных особенностей.
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну
4.1. Муниципальной казной являются средства бюджета Пушкинского городского округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.2. Порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Пушкинского городского округа, регулируется Положением, принятым Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
5.1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и муниципальными правовыми актами Пушкинского городского округа.
5.2. Управление и распоряжение муниципальными земельными участками включает в себя:
а) предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, передачу в залог;
б) разработку и реализацию местных программ использования и охраны муниципальных земель;
в) планирование использования муниципальных земель;
г) осуществление муниципального земельного контроля за использованием муниципальных земель на территории Пушкинского городского округа;
д) организацию работ по проведению землеустройства на территории Пушкинского городского округа;
е) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности
6.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
а) в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
б) при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) при приобретении акций (долей) на вторичном рынке;
г) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
6.2.1. Приобретение акций (долей) в муниципальную собственность.
Решение о приобретении акций в собственность Пушкинского городского округа принимается Администрацией в соответствии с решением Совета депутатов.
6.2.2. Отчуждение акций (долей).
Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности Пушкинского городского округа, осуществляется Администрацией в соответствии с настоящим Порядком и требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2.3. Закрепление акций в собственности Пушкинского городского округа.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью Совет депутатов может принять решение о закреплении 100% акций (долей в уставном капитале) в муниципальной собственности.
6.2.4. Осуществление Пушкинским городским округом прав акционера (участника) в хозяйственных обществах.
Пушкинский городской округ осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
Представители Пушкинского городского округа назначаются распоряжением администрации и осуществляют свои полномочия в порядке, установленном Положением о представителе Пушкинского городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, утвержденным решением Совета депутатов.
6.2.5. Передачу акций в собственность Московской области или иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.6. Передачу акций в доверительное управление.
6.2.7. Передачу акций в залог в соответствии с настоящим Порядком.
7. Иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом
7.1. Муниципальное имущество может быть передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, приватизировано, отчуждено, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению или на хранение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7.2. Передача и закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за создаваемым (реорганизованным) предприятием или учреждением осуществляются КУИ в соответствии с постановлением Администрации, а за действующим предприятием или учреждением - на основании распоряжения КУИ.
Передача муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым решением Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Передача муниципального имущества в аренду.
7.3.1. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны или закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, а также муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс.
7.3.2. Арендодателем муниципального имущества является КУИ.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в рамках их уставной деятельности.
7.3.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
Арендатор осуществляет страхование арендованного муниципального имущества в пользу арендодателя на весь срок его аренды в соответствии с условиями договора.
7.3.4. Виды муниципального имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации.
7.3.5. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, а также порядок заключения договоров аренды (субаренды) муниципального имущества устанавливаются решением Совета депутатов, принимаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
7.4.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование по договору ссуды:
а) муниципальным учреждениям Пушкинского городского округа;
б) органам местного самоуправления Пушкинского городского округа и их структурным подразделениям;
в) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
г) государственным органам, федеральным и государственным учреждениям.
7.4.2. Порядок и условия предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, а также порядок заключения договоров ссуды муниципального имущества устанавливаются решением Совета депутатов, принимаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4.3. Ссудополучатель осуществляет страхование предоставленного в безвозмездное пользование муниципального имущества в пользу ссудодателя на полную стоимость в соответствии с условиями договора.
7.5. Передача муниципального имущества в залог.
7.5.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств органов местного самоуправления Пушкинского городского округа, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений перед кредиторами.
7.5.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
а) изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) составляющие культурное наследие Пушкинского городского округа - муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, зоопарк, выставки, дома культуры, стадионы, спортивные клубы, дома технического и научного творчества;
в) приватизация которых запрещена;
г) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
д) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5.3. Перечень объектов недвижимого и движимого муниципального имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается Советом депутатов по обоснованному предложению Администрации.
7.5.4. Решение о залоге муниципального имущества принимается администрацией на основании кредитного или иного договора.
7.5.5. Договор залога муниципального имущества оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Мена муниципального имущества.
7.6.1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность другой стороны по договору мены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6.2. Решение о мене недвижимого муниципального имущества принимается Советом депутатов по обоснованному предложению Администрации.
7.6.3. Договор мены муниципального имущества заключает Администрация.
7.7. Приобретение имущества в муниципальную собственность.
7.7.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной или иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность Пушкинского городского округа на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании решения Совета депутатов.
7.7.2. Право инициативы приобретения имущества в муниципальную собственность Пушкинского городского округа принадлежит Совету депутатов, Главе Пушкинского городского округа, администрации, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
7.7.3. Администрация готовит перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность Пушкинского городского округа, проводит необходимые согласования и одновременно с проектом решения Совета депутатов об утверждении указанного перечня выносит его на рассмотрение Совета депутатов для принятия решения.
7.7.4. Администрация осуществляет все необходимые действия, связанные с приемкой-передачей имущества и государственной регистрацией перехода права собственности на него к Пушкинскому городскому округу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7.5. После оформления прав собственности Пушкинского городского округа на приобретенное имущество и внесения его в Реестр муниципального имущества определяется правовой режим этого имущества путем закрепления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями либо передачи его в состав муниципальной казны в установленном порядке.
7.7.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность Пушкинского городского округа на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета муниципального образования.
7.8. Приватизация муниципального имущества.
7.8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральными законами о приватизации.
7.8.2. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
7.8.3. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральным законодательством.
7.8.4. Приватизация муниципального имущества производится на основе прогнозного плана (программы) приватизации (далее - Программа приватизации), на очередной год, утвержденного Советом депутатов.
7.8.5. Разработка проекта Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Администрацией.
Иные органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
Программа приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируемого к приватизации на очередной год.
Проект Программы приватизации муниципального имущества направляется Администрацией на рассмотрение в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Пушкинского городского округа на очередной финансовый год и является приложением к решению о бюджете Пушкинского городского округа Московской области.
7.8.6. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в Программу приватизации, не допускается.
7.8.7. Программа приватизации муниципального имущества публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет.
7.8.8. Администрация по итогам года представляет в Совет депутатов отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества.
Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год одновременно с представлением в Совет депутатов подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
7.8.9. В целях реализации утвержденного Советом депутатов прогнозного плана приватизации муниципального имущества Администрацией принимается решение об условиях приватизации муниципального имущества. Решение Администрации об условиях приватизации муниципального имущества оформляется постановлением.
7.8.10. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
7.8.11. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
7.8.12. Приватизация муниципального имущества осуществляется Администрацией способами, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8.13. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению в официальном печатном издании, на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Сроки размещения информации и сведения, содержащиеся в информационном сообщении, устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.9. Отчуждение муниципального имущества.
7.9.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность иного муниципального образования на возмездной или безвозмездной основе по решению Совета депутатов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.9.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Совета депутатов, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих Пушкинскому городскому округу акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных (казенных) предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и правовыми актами Пушкинского городского округа.
7.10. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
7.10.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах Пушкинского городского округа.
Объектом доверительного управления может быть следующее муниципальное имущество: муниципальные предприятия и имущественные комплексы предприятий, отдельные объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
7.10.2. Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации в соответствии с настоящим Порядком.
7.10.3. Договор доверительного управления заключается администрацией.
7.10.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
7.10.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
7.10.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
7.10.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
7.10.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
7.10.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
а) состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
в) наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);
г) размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
д) условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
е) условия имущественной ответственности сторон;
ж) срок действия договора;
з) основания досрочного расторжения договора;
и) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.11. Заключение концессионного соглашения.
7.11.1. Передача объектов муниципального имущества Пушкинского городского округа Московской области на условиях концессионного соглашения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Администрация принимает решение о заключении концессионного соглашения и выступает от имени Пушкинского городского округа концедентом и осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
К отношениям сторон концессионного соглашения применяются правила гражданского законодательства о договорах, нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
7.11.2. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее по тексту - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
7.11.3. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
а) условия концессионного соглашения в соответствии со статьями 10 и 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
б) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
в) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
г) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
д) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
е) орган, уполномоченный концедентом на:
- утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
- создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
В случае если Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
7.11.4. Решение о заключении концессионного соглашения оформляется правовым актом администрации.
7.12. Передача муниципального имущества на хранение.
7.12.1. Имущество муниципальной казны либо бесхозяйное имущество (на период его оформления в муниципальную собственность) может быть передано на хранение по договору муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на основании постановления администрации. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
7.12.2. Поклажедателем по договору хранения является КУИ.
Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому председателем КУИ или иным уполномоченным должностным лицом, с одной стороны, и руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
7.12.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.
8. Контроль за использованием муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Пушкинского городского округа
8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет администрация Пушкинского городского округа в лице уполномоченного органа, в том числе путем проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми закреплено имущество, находящееся в муниципальной собственности, несут ответственность за его сохранность, целевое и эффективное использование.
8.3. Арендаторы (ссудополучатели, концессионеры) имущества, находящегося в муниципальной собственности, несут ответственность за его сохранность.
9. Защита права муниципальной собственности
9.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.3. Органы местного самоуправления Пушкинского городского округа, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения нарушений их прав.
10. Заключительные положения
Органы местного самоуправления Пушкинского городского округа осуществляют иные полномочия в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Московской области, а также нормативным правовым актам Пушкинского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 30 июля 2020 г. N 256/20 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.