Заключение Счетной палаты РФ от 7 мая 2020 г. N ЗСП-117/16-09
на проект федерального закона N 938348-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 7 мая 2020 г. N 18К (1391)))
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 938348-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс - Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 13 апреля 2020 г. N 259).
Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предусматриваются изменения в статьи 20, 21, 56, 78.1, 78.2, 79, 94, 96.10, 131, 157, 168.4, 170.1, 174.1, 179.1, 213, 217, 221, 232, 241, 264.3, 264.10, 306.1 и признание утратившими силу статей 53, 59, 64 и 179.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменения, предлагаемые законопроектом, направлены на обеспечение сбалансированности федерального бюджета, повышение оперативности его исполнения, устранение правовой неопределенности и совершенствование отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, пунктом 11 статьи 1 законопроекта в пункте 2 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается возможность использования Правительством Российской Федерации в установленном им порядке средств Фонда национального благосостояния сверх объема, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете, в случае превышения базовой цены на нефть над средним за отчетный календарный месяц уровнем цены нефти марки "Юралс".
Законопроектом изменяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ограничения сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы (пункты 3, 5, 6 и 16 статьи 1 законопроекта). Признавая утратившими силу статьи 53, 59 и 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в проектируемой редакции пунктов 1 и 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федераций предлагается сохранить норму, согласно которой законы, оказывающие влияние на доходы бюджетов в очередном году, должны быть приняты до даты внесения в законодательный орган соответствующего бюджета. При этом предусматривается возможность учета в доходах бюджетов изменений законодательства, принятых после наступления указанной даты, при внесении изменений в закон (решение) о бюджете в ходе его исполнения.
Пунктом 18 статьи 1 законопроекта признается утратившей силу статья 179.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая правовые основы формирования в составе федерального бюджета на период до 2024 года Фонда развития. Одновременно признается утратившим силу положение подпункта 7.3-1 пункта 2 статьи 264.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено представление в составе годового отчета об исполнении федерального бюджета информации об использовании бюджетных ассигнований, источником финансирования которых является Фонд развития (пункт 25 статьи 1 законопроекта).
Проектируемыми изменениями в статью 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 19 статьи 1 законопроекта) устраняется правовая неопределенность в части использования в расчете предельного объема увеличения расходов федерального бюджета при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете объема доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния. Таким образом, исключается возможность увеличения общего объема расходов федерального бюджета на сумму уменьшения указанных доходов.
Кроме того, законопроектом предлагаются иные изменения, в том числе редакционного характера.
Замечаний и предложений по законопроекту не имеется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.