Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации
Костромской области
от "3" августа 2020 г. N 332-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области (далее соответственно - субсидии, объект теплоэнергетики), а также критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по реализации мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, включая мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Костромской области, отвечающим одному из следующих критериев:
1) участие муниципального образования Костромской области в государственной программе Костромской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 28 апреля 2014 года N 175-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области" (далее - государственная программа), в части реализации мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, работы по которым планируется завершить в текущем году;
2) наличие на 1 января текущего года у муниципального образования Костромской области задолженности перед подрядными организациями по муниципальным контрактам за выполненные и неоплаченные работы по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, в отношении которых в предшествующие текущему году годы главным распорядителем были приняты решения о предоставлении субсидий из областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании Костромской области утвержденной муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, предусматривающей мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, на соответствующий финансовый год, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области (далее соответственно - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты теплоэнергетики (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта теплоэнергетики;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее соответственно - Соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Расходование средств субсидии на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации не допускается.
8. Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования Костромской области определяется по формуле:
,
где:
Оi - размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования Костромской области, тыс. рублей;
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Сi - стоимость работ по реконструкции, модернизации и строительству объекта теплоэнергетики в соответствии с положительным заключением о проверке достоверности сметной стоимости объекта теплоэнергетики, тыс. рублей;
Yi - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, равный 50,0 процентов от объема предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, но не более предельного уровня софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенного в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований Костромской области, представивших главному распорядителю заявку.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Костромской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Костромской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования Костромской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
10. Для получения субсидий получатели субсидий в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют в адрес главного распорядителя следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального образования Костромской области, составленную в произвольной форме, содержащую расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
2) в случае реконструкции, модернизации и строительства объекта теплоэнергетики - рабочий проект, утвержденную ведомость объемов работ и положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта теплоэнергетики;
3) в случае строительства объекта теплоэнергетики - утвержденную проектную документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с действующим законодательством), и положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта теплоэнергетики;
4) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения;
5) предварительный расчет тарифа на тепловую энергию по результатам осуществления мероприятий на финансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, согласованный департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (в случае если установление тарифа на тепловую энергию является обязательным в соответствии с действующим законодательством);
6) заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на муниципальное имущество (объекты теплоэнергетики);
7) заверенную копию муниципального контракта;
8) заверенные копии справки о стоимости работ и затрат по унифицированной форме КС-3, акта приемки выполненных работ по форме КС-2;
9) заверенную копию подтверждающих платежных документов о расходовании средств местных бюджетов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка и Соглашении;
10) заверенную копию акта сверки расчетов с подрядными организациями на выполненные в предшествующем году работы по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области (в случае, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка).
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 6, 7 настоящего пункта, заверяются администрацией муниципального образования Костромской области.
11. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем на основании Соглашения, заключаемого с получателем субсидии.
12. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
15. Оценка эффективности использования и соблюдения условий использования субсидий осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов предоставления субсидии муниципальным образованиям Костромской области:
1) соблюдение установленных сроков ввода объектов теплоэнергетики в эксплуатацию (да/нет);
2) техническая готовность объектов теплоэнергетики за год и прирост технической готовности объектов теплоэнергетики за год (в процентах).
16. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Субсидии перечисляются получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Костромской области.
18. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
19. Не использованный остаток субсидий на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Костромской области на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального образования Костромской области уровню софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования Костромской области, размер субсидии бюджету муниципального образования Костромской области подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования Костромской области.
21. Муниципальное образование Костромской области вправе увеличивать объем финансирования объекта теплоэнергетики за счет средств местного бюджета без увеличения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
22. Получатели субсидий представляют главному распорядителю следующие отчеты:
1) о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в Соглашении, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была предоставлена субсидия;
2) о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной в Соглашении, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
3) об исполнении графика выполнения мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий, за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
25. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе обязательств муниципального образования Костромской области, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
26. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, бюджетным законодательством.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 3 августа 2020 г. N 332-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.