Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части установления к участникам закупки дополнительных требований, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
Пунктами 2 и 2 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей.
С целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 2 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 участником закупки должен быть предоставлен хотя бы один контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, установленных в указанных пунктах Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 2 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99, участник закупки предоставляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением N 99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ непосредственно этим участником.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством установлены дополнительные требования к участникам закупок на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, линейного объекта, если НМЦК (цена лота) превышает 10 млн руб.
Чтобы подтвердить наличие опыта и позволить оценить объем выполненных работ, участник предоставляет хотя бы один контракт (договор) на выполнение соответствующих работ.
Письмо Минфина России от 22 июня 2020 г. N 24-05-07/53727 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был