Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от 28.07.2020 N 559
Порядок
организации и осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений дополнительного образования в Ольском городском округе
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений дополнительного образования в Ольском городском округе, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодёжной политики и Комитету образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и осуществлению ведомственного контроля органом местного самоуправления (далее - орган ведомственного контроля за деятельностью учреждений дополнительного образования) на территории Ольского городского округа, а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц органа ведомственного контроля, осуществляющих ведомственный контроль, формы осуществления ведомственного контроля за деятельностью образовательных организаций, права, обязанности и ответственность юридических лиц при проведении мероприятий по ведомственному контролю за деятельностью образовательных организаций Ольского городского округа, подведомственных администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - учреждения дополнительного образования, УДО).
1.2. Под ведомственным контролем за деятельностью образовательных учреждений Ольского городского округа понимается деятельность органа ведомственного контроля - Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Ольский городской округ" и Комитета образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Управление и Комитет) - за деятельностью образовательных организаций, направленная на оценку соблюдения муниципальными образовательными организациями требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, Ольского городского округа, посредством проведения проверок, мониторинга, обследований (далее - проверок), осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", - Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.4. Проверки осуществляются специалистами Управления и Комитета. К проверке могут привлекаться специалисты иных (компетентных) организаций и учреждений, в том числе других отраслевых (функциональных) органов, аккредитованные эксперты и представители общественности.
2. Цели, задачи, направления ведомственного контроля
2.1. Целью ведомственного контроля за деятельностью учреждений дополнительного образования (далее - ведомственный контроль) является повышение эффективности деятельности УДО.
2.2. Задачи ведомственного контроля:
- выявление случаев нарушения и неисполнения распорядительно-правовых актов администрации муниципального образования "Ольский городской округ", муниципальных нормативно-правовых актов в деятельности учреждений и принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению;
- анализ и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, должностных лиц;
- изучение состояния муниципальной системы дополнительного образования или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;
- оценка эффективного использования и распоряжения имуществом, переданном на праве оперативного управления;
- получение достоверной и объективной информации об условиях организации, содержании и реализации образовательной деятельности;
- формирование информационной базы об объёме, количестве, порядке оказания услуг в целях оптимизации расходов бюджета;
- оказание методической помощи по вопросам применения действующих в сфере дополнительного образования норм и правил.
2.3. Направлениями ведомственного контроля является:
- соответствие локальных актов образовательного учреждения муниципальным правовым актам в области дополнительного образования;
- выполнение норм и правил, установленных уставом и локальными актами учреждений;
- анализ рабочих программ учебных предметов на соответствие установленным требованиям;
- анализ учебного плана на соответствие структуры учебного плана, наименования и перечня учебных предметов установленным требованиям;
- выполнения в полном объеме учебного плана;
- реализация образовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе с применением дистанционных технологий;
- соблюдение порядка приема на обучение в учреждения;
- реализация муниципальных программ;
- выполнение мероприятий по противодействию коррупции в сфере дополнительного образования;
- совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- обеспечение образовательного процесса учебными пособиями;
- соответствие условий и наличие документов, обеспечивающих воспитание и социализацию обучающихся (планы, программы, воспитательная система);
- ведение сайта учреждения;
- организация охраны здоровья обучающихся;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи обучающимся;
- выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, других вопросов обеспечения безопасности участников образовательного процесса;
- трудовые отношения в образовательном учреждении, оплата труда, эффективный контракт;
- контроль за использованием бюджетных средств, изучение состояния бухгалтерского учета и отчетности;
- кадровая политика и кадровое обеспечение;
- организационно-методическое сопровождение прохождения аттестации, повышения квалификации;
- обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- готовность организации к новому учебному году;
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- результаты деятельности за учебный год.
3. Формы ведомственного контроля и контрольные мероприятия
3.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме проверок и мониторинга. Для проведения проверок Управление и Комитет издают распоряжение, отражающее проведение проверки.
3.2. В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документарные (камеральные) проверки.
3.3. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.4. Выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения УДО. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в УДО. Документарные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения Управления и Комитета. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о деятельности УДО, и документах, предоставленных УДО.
3.5. Плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с графиком проверок Управления и Комитета.
3.6. Внеплановые (оперативные) проверки - проверки, проводимые при поступлении в Управление и Комитет мотивированных обращений физических или юридических лиц о ненадлежащем качестве оказываемых УДО услуг (выполняемых работ); при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников УДО; при обнаружении Управлением и Комитетом в представленных УДО документах нарушений, связанных с предметом контроля. Внеплановые проверки проводятся в целях установления и проверки фактов нарушений, связанных с предметом контроля, способствующих возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся и работников УДО, нарушении их прав, указанных в обращениях граждан и организаций, в документах, предоставленных УДО, в целях принятия эффективных мер реагирования.
3.7. Мониторинг системы образования (далее - мониторинг) - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Мониторинг проводится путем сбора, обработки и анализа информации о деятельности системы образования Ольского городского округа, в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями, в порядке и пределах, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.8. Комплексная оценка деятельности УДО - проверка деятельности УДО по нескольким направлениям деятельности.
3.9. Тематическая оценка деятельности УДО - проверка деятельности УДО по определённому направлению деятельности.
3.10. В ходе проверки деятельности УДО проводятся следующие контрольные мероприятия:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность УДО по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ наличия и достоверности информации, размещенной УДО на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- анкетирование;
- собеседование;
- тестирование;
- опрос;
- наблюдение образовательной деятельности;
- иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
4. Порядок проведения проверок деятельности УДО
4.1. Инициаторами проведения проверок деятельности УДО являются: - глава муниципального образования "Ольский городской округ"; - Управление и Комитет; - структурные подразделения администрации Ольского городского округа, регулирующие имущественные, финансовые вопросы, возникающие в процессе осуществления УДО своей деятельности.
4.2. Основаниями ведомственного контроля являются: - план работы Управления и Комитета на текущий год или распоряжение Управления и Комитета (при проведении контроля в форме мониторинга); - график проведения проверок (Приложение N 1 к настоящему Порядку), утвержденный администрацией муниципального образования "Ольский городской округ" не позднее 30 декабря текущего года и размещаемый в открытом доступе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://ola49.ru.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года: - обращение физических лиц и юридических лиц в Управление и Комитет, администрацию муниципального образования "Ольский городской округ", прокуратуру, средства массовой информации и т.д.; - предписание надзорных органов, контролирующих служб.
4.3. Срок проведения проверки не может превышать 20 дней. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении администрации муниципального образования "Ольский городской округ" о проведении проверки. Продолжительность проверок составляет: - не более десяти рабочих дней для внеплановых проверок; - не более десяти рабочих дней для тематических проверок; - не более десяти рабочих дней для документарных проверок; - не более двадцати рабочих дней для комплексных проверок.
4.4. О проведении проверки руководитель УДО уведомляется Управлением и Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения контрольных мероприятий путём доведения соответствующего приказа.
4.5. Проверка деятельности УДО осуществляется должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки.
4.6. Должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, определяются распоряжением администрации муниципального образования "Ольский городской округ" и Комитета с учетом требований настоящего Порядка.
4.7. К проведению мероприятий по ведомственному контролю могут привлекаться эксперты и экспертные организации, в том числе с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
4.8. Регламент работы должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, устанавливается Управлением и Комитетом, которые осуществляют подготовку проекта распоряжения о проверке.
4.9. В распоряжении указываются: - регламент ведомственного контроля; - вид проводимой проверки (плановая, внеплановая); - полное наименование УДО, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения; - должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки; - основания проведения проверки; - цель проведения проверки; - предмет проверки; - срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки; - период времени, относительно которого осуществляется проверка; - мероприятия по ведомственному контролю; - перечень документов, представление которых УДО необходимо для достижения цели проведения проверки.
4.10. При осуществлении ведомственного контроля за деятельностью УДО должностное лиц проведение проверки: запрашивают:
- у УДО распорядительные документы, информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы, материалы по вопросам, подлежащим проверке; иные документы; - информацию о деятельности УДО у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством; составляют акт о результатах проверки; в случае выявления нарушений действующего законодательства или совершения УДО действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, устанавливают срок для устранения выявленных нарушений; посещают территорию и помещения УДО;
проводят собеседования с педагогическими работниками; получают объяснения должностных лиц УДО в ходе проводимых контрольных мероприятий;
беседа с родителями (законными представителями) обучающихся.
4.11. Должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки (далее - должностные лица), эксперты и экспертные организации, с целью проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, имеют право посещать УДО при предъявлении копии распоряжения администрации муниципального образования "Ольский городской округ" о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа).
При проведении мероприятий по ведомственному контролю должностные лица не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции управления образования; - требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверки.
4.12. Доступ должностных лиц на территорию УДО для выполнения своих функций и возможности изучения вопросов, указанных в планах проверок УДО, обеспечивается руководителями проверяемых УДО.
4.13. Факты воспрепятствования руководителя проверяемого УДО доступу должностных лиц в УДО либо на объекты, являющиеся предметом проверки, а также факты отказа руководителя проверяемого УДО от дачи необходимых объяснений подлежат отражению в справке проверки деятельности проверяемого УДО (далее - акт). Установление указанных фактов может являться основанием для применения к руководителю УДО мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Оформление акта о проведении контрольных мероприятий
5.1. Результаты проверки в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций (в случае, если таковые принимали участие в проверке). Документация контрольной проверки подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.2. Акт по итогам проверки составляется в 2 экземплярах.
5.3. Юридические и физические лица, выступившие инициаторами проверок, в течение пяти рабочих дней информируются Управлением и Комитетом о результатах проверки в письменном виде.
5.4. В акте (Приложение N 2 к настоящему Порядку) указываются:
- номер справки и форма проверки
- наименование органа ведомственного контроля; - дата и номер распоряжения администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
- период проведения проверки в отношении УДО;
- выявленные лица, допустившие нарушения;
- выводы по итогам проверки;
- сроки устранения выявленных нарушений;
- результат работы УДО по итогам проведения проверки;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица УДО, присутствовавшего при проведении проверки; - подписи лиц, проводивших проверку;
- дата составления акта;
- дата и подпись руководителя УДО об ознакомлении со справкой.
5.5. Один экземпляр справки в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется в адрес проверяемой УДО или вручается уполномоченному должностному лицу УДО под подпись. В случае его отказа от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, УДО в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в Управление и Комитет письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.
5.7. Управление и Комитет ведёт Журнал учета проводимых им проверок. Журнал учёта проводимых проверок заполняется в соответствии с заданной формой (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
6. Итоги контроля за деятельностью подведомственных УДО
6.1. По итогам проверки должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки принимают решение: - об обсуждении итогов контроля на Коллегии Комитета и совещании Управления с участием руководителей УДО; - о направлении письма или иных материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по представленным в них вопросам; - о повторном контроле с привлечением соответствующих специалистов; - о подготовке предложений о внесении соответствующих изменений в учредительные документы проверенной УДО; - иные решения в пределах своей компетенции. При принятии решения учитываются выводы, сделанные комиссией (рабочей группой) по результатам проведения проверки.
6.2. Результаты контроля за деятельностью УДО учитываются Управлением и Комитетом при решении вопросов: - о соответствии (несоответствии) результатов деятельности УДО установленным показателям деятельности, отсутствии (наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; - о возможности (невозможности) дальнейшей деятельности УДО, с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности: - сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований; - направлении предложений администрации муниципального образования "Ольский городской округ" о реорганизации, ликвидации УДО, изменении его типа, направлении предложений о необходимости принудительного изъятия имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством, а также выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
6.3. Результатом исполнения контроля являются: - обеспечение устранения нарушений законодательства; - создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению эффективности деятельности УДО.
7. Контроль выполнения рекомендаций и предложений по результатам проверок
7.1. Руководитель УДО обязан устранить нарушения законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в справке.
7.2. В случае невозможности по независящим от руководителя УДО причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок, указанный в акте, руководитель обращается в Управление с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений законодательства.
7.3. Руководители Управления и Комитета вправе продлить указанный срок путем издания распоряжения администрации муниципального образования "Ольский городской округ", но не более чем на двадцать рабочих дней.
7.4. По истечении срока устранения выявленных нарушений законодательства, установленного актом проверки или распоряжения Комитета о продлении срока устранения выявленных нарушений законодательства (в случае продления указанного срока), руководитель УДО обязан представить в Управление и Комитет отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
7.5. В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в справке с учетом срока, продленного в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка, Управление и Комитет в течение десяти рабочих дней направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования.
7.6. По результатам анализа отчета УДО должностное лицо в течение трех рабочих дней готовит служебную записку в Управление и Комитет о результатах выполнения рекомендаций, предложений должностных лиц проверенной УДО, с предложением о снятии с контроля данного вопроса или другим предложением согласно результатам.
7.7. Управление и Комитет по результатам контроля принимают решение: - о снятии с контроля проверенной УДО; - иные решения в пределах своих полномочий.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения ведомственного контроля
8.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе контроля, могут быть обжалованы руководителем УДО, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Руководители УДО имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения ведомственного контроля. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе проведения ведомственного контроля, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для руководителей УДО обязательным.
8.3. Руководители УДО вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе проведения ведомственного контроля (далее - жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования руководителем УДО решений и действий (бездействия) должностного (должностных) лица (лиц) в рамках проведения ведомственного контроля является: - нарушение срока проведения ведомственного контроля; - требование у руководителя УДО документов, не предусмотренных действующим законодательством при проведении ведомственного контроля; - отказ в приеме документов у руководителя УДО, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для проведения ведомственного контроля; - затребование с руководителя УДО при проведении ведомственного контроля платы; - отказ должностного (должностных) лица (лиц) в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8.4. Руководитель УДО имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), связанных с проведением ведомственного контроля.
8.5. Жалоба (претензия) на решение, принятое должностными лицами, а также в случае несогласия с ранее принятым решением на жалобу (претензию) подается в Управление и Комитет. Почтовый адрес: 685910, Магаданская область, п. Ола, площадь Ленина, д. 4. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://ola49.ru. Адрес электронной почты: priemnaya@ola49.ru.
8.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Управление и Комитет, принимают одно из следующих решений: - удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных в ходе проведения ведомственного контроля опечаток и ошибок в выданных в результате проведения ведомственного контроля документах, а также в иных формах; - отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
8.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, руководителю УДО в письменной форме и, по желанию руководителя УДО, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
8.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления и Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.