Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Рекомендациям
Форма
Положение о реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
_________________________________________________________________
(наименование профессиональной образовательной организации)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, организационно-методическую деятельность (наименование профессиональной образовательной организации), обеспечивающую реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.2. Система дистанционного обучения в (наименование профессиональной образовательной организации) реализует программы среднего профессионального образования, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий, обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.
1.3. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий профессиональная образовательная организация руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.5. Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий.
1.6. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.
2. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
2.1. Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2.2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий - одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- использование ресурсов сети "Интернет" для оптимизации учебного процесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.
3. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
3.1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны педагога, ведущего предмет.
3.2. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться: обучение студентов (наименование профессиональной образовательной организации), желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования необходимости организации индивидуальных занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам; обучение студентов (наименование профессиональной образовательной организации) во время карантина.
3.3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).
3.4. (Наименование профессиональной образовательной организации) устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ.
3.5. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а также текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме карантина, соотношения объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия с педагогическим работником.
3.6. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:
- чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату;
- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети "Интернет";
- консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off-line);
- организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения;
- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.7. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся в виде электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях, электронных ресурсов с доступом по сети "Интернет".
3.8. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
3.9. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в соответствии с рекомендациями по учету и хранению учебных достижений обучающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.