Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области" следующие изменения:
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области";
2) Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области" на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки, в том числе финансовое обеспечение организации ее текущей деятельности.".
2. В государственной программе Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области":
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области":
а) позицию "Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы" после слов "(далее - Центр культуры учащейся молодежи);" дополнить словами "автономная некоммерческая организация "Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области";".
б) позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования Программы за период 2015 - 2024 годов составляет 32 956 257,3 тыс. руб. В том числе по годам реализации Программы: 2015 год - 2 515 897,4 тыс. руб.; 2016 год - 2 596 816,6 тыс. руб.; 2017 год - 2 957 370,5 тыс. руб.; 2018 год - 3 026 949,6 тыс. руб.; 2019 год - 3 375 467,9 тыс. руб.; 2020 год - 3 731 251,8 тыс. руб.; 2021 год - 3 695 360,2 тыс. руб.; 2022 год - 3 821 149,3 тыс. руб.; 2023 год - 3 617 997,0 тыс. руб.; 2024 год - 3 617 997,0 тыс. руб.; в том числе по источникам финансового обеспечения: средства федерального бюджета, всего -120 067,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 19 529,6 тыс. руб.; 2017 год - 7 981,0 тыс. руб.; 2018 год - 37 345,1 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 55 211,8 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; средства областного бюджета Новосибирской области, всего - 32 068 189,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 2 445 897,4 тыс. руб.; 2016 год - 2 507 287,0 тыс. руб.; 2017 год - 2 879 389,5 тыс. руб.; 2018 год - 2 919 604,5 тыс. руб.; 2019 год - 3 305 467,9 тыс. руб.; 2020 год - 3 538 040,0 тыс. руб.; 2021 год - 3 625 360,2 тыс. руб.; 2022 год - 3 751 149,3 тыс. руб., 2023 год - 3 547 997,0 тыс. руб., 2024 год - 3 547 997,0 тыс. руб., в том числе по исполнителям мероприятий Программы: по министерству образования Новосибирской области, всего - 32 064 061,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 2 445 897,4 тыс. руб.; 2016 год - 2 507 287,0 тыс. руб.; 2017 год - 2 879 389,5 тыс. руб.; 2018 год - 2 915 496,7 тыс. руб.; 2019 год - 3 305 457,6 тыс. руб.; 2020 год - 3 538 029,7 тыс. руб.; 2021 год - 3 625 360,2 тыс. руб.; 2022 год - 3 751 149,3 тыс. руб.; 2023 год - 3 547 997,0 тыс. руб.; 2024 год - 3 547 997,0 тыс. руб.; по министерству строительства Новосибирской области, всего - 4 128,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 4 107,8 тыс. руб.; 2019 год - 10,3 тыс. руб.; 2020 год - 10,3 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные средства, всего - 768 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2016 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 138 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 70 000,0 тыс. руб. |
"; |
в) после позиции "Объемы финансирования государственной программы" дополнить позицией следующего содержания:
" |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы |
Общий объем налоговых расходов за период 2020 - 2024 годов составляет 2 500,0 тыс. руб. В том числе по годам реализации Программы: 2020 год - 500,0 тыс. руб.; 2021 год - 500,0 тыс. руб.; 2022 год - 500,0 тыс. руб.; 2023 год - 500,0 тыс. руб.; 2024 год - 500,0 тыс. руб. |
"; |
г) в позиции "Основные целевые индикаторы государственной программы":
абзацы восьмой и девятый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Число центров опережающей профессиональной подготовки.
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций.";
д) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях":
абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"создание и обеспечение функционирования одного центра опережающей профессиональной подготовки;
создание не менее 20 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций";
2) раздел III "Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы" после абзаца тридцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатель "Число центров опережающей профессиональной подготовки".
Показатель рассчитывается как количество созданных в Новосибирской области центров опережающей профессиональной подготовки с привлечением финансирования из средств федерального бюджета.
Деятельность центра опережающей профессиональной подготовки направлена на администрирование и функциональное структурирование образовательных процессов подготовки кадров с первоочередной ориентацией на новые направления развития системы профессионального образования, перспективные и приоритетные для экономики Новосибирской области.
Показатель "Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций".
Показатель рассчитывается на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.
Создание мастерских осуществляется с привлечением средств федерального бюджета в виде грантов юридическим лицам.";
3) в подразделе "Краткая характеристика мероприятий Программы, реализуемых с 2019 по 2024 год" раздела IV "Система основных мероприятий государственной программы":
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации мероприятия 1.1.2 профессиональными образовательными организациями осуществляются выплаты студентам и выпускникам: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с приказом Минобразования Новосибирской области от 21.01.2020 N 140 "Об осуществлении государственными автономными и бюджетными образовательными организациями Новосибирской области государственного полномочия министерства образования Новосибирской области по исполнению публичного обязательства по социальному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в государственных автономных и бюджетных образовательных организациях Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов".";
б) абзацы с девяносто пятого по девяносто восьмой изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 1.3.2. "Реализация программ профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности для обучающихся общеобразовательных организаций".
В рамках данного мероприятия Минобразования Новосибирской области выделяет целевые финансовые средства на обучение в профессиональных образовательных организациях обучающихся общеобразовательных организаций (не менее 1000 школьников ежегодно в 2019 - 2022 годах, 1500 школьников ежегодно в 2023 - 2024 годах) по программам профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности.
Отбор профессиональных образовательных организаций для реализации программ профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности для обучающихся общеобразовательных организаций осуществляется по заявкам профессиональных образовательных организаций.
Перечень профессиональных образовательных организаций для реализации программ профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности для обучающихся общеобразовательных организаций утверждается приказом Минобразования Новосибирской области и отражается в плане реализации Программы.";
4) в разделе V "Механизм реализации и система управления государственной программы":
а) в абзаце двенадцатом слова "и Центр культуры учащейся молодежи" заменить словами ", Центр культуры учащейся молодежи, Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области";
б) после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-рп "Об автономной некоммерческой организации "Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области" Минобразования Новосибирской области осуществляет полномочия учредителя автономной некоммерческой организации "Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области" (далее - ЦОПП) от имени Новосибирской области.
В рамках реализации регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", направленного на достижение результатов и показателей соответствующего федерального проекта национального проекта "Образование", Минобразования Новосибирской области предоставляется субсидия ЦОПП на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки, в том числе финансовое обеспечение организации текущей деятельности. Деятельность ЦОПП направлена на формирование системы опережающей профессиональной подготовки, в том числе на:
1) развитие приоритетных для Новосибирской области групп компетенций или отдельных компетенций, формирование и развитие новых компетенций, соответствующих приоритетам развития экономики Новосибирской области;
2) формирование современной системы подготовки по приоритетным для Новосибирской области компетенциям;
3) обеспечение доступности для граждан, включая граждан предпенсионного возраста, всех видов образовательных ресурсов при реализации образовательных программ по приоритетным для региона компетенциям, в том числе по компетенциям будущего Future Skills;
4) создание образовательных программ с использованием принципа конструктора компетенций;
5) обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий;
6) реализацию комплекса мер по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, обучение их "первой профессии" на современном оборудовании;
7) организацию и мониторинг проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена;
8) мониторинг, анализ актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда Новосибирской области, прогнозирование востребованности кадров с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки, разработки и реализации комплекса мер по устранению существующего и потенциального дефицитов кадров и компетенций.
Взаимодействие с ЦОПП осуществляется в рамках соглашений о предоставлении ЦОПП субсидии из областного бюджета Новосибирской области на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки, в том числе финансовое обеспечение организации текущей деятельности.";
5) приложение N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2.1 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 3 "Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3. Дополнить Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области" на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки, в том числе финансовое обеспечение организации ее текущей деятельности согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 4 августа 2020 г. N 321-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п"
Вступает в силу с 4 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 августа 2020 г. N 5400202008050002