Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ГУ ТФОМС
Республики Коми
от 19.06.2020 N 319о
Порядок
рассмотрения разногласий между медицинской организацией и страховой медицинской организацией по результатам контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 42 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", разделом XI "Обжалование медицинской организацией заключения страховой медицинской организации по результатам контроля" Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утверждённого приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 г. N 36 (далее - Порядок организации и проведения контроля).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях оптимизации процедуры рассмотрения разногласий между медицинской организацией и страховой медицинской организацией по результатам контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС.
2. Основные понятия и используемые сокращения
ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Приказ ФФОМС N 36 - приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 г. N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию";
Порядок организации и проведения контроля - Порядок организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 г. N 36;
СМО - страховая медицинская организация;
МО - медицинская организация;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
МЭК - медико-экономический контроль;
МЭЭ - медико-экономическая экспертиза;
ЭКМП - экспертиза качества медицинской помощи;
Реэкспертиза - повторная медико-экономическая экспертиза или экспертиза качества медицинской помощи, проводимая другим специалистом - экспертом или другим экспертом качества медицинской помощи, включённым в Территориальный и/или Единый реестры экспертов качества медицинской помощи, с целью проверки обоснованности и достоверности выводов по ранее принятым заключениям, сделанным специалистом-экспертом или экспертом качества медицинской помощи, первично проводившим медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи, и контроля деятельности отдельных специалистов - экспертов/экспертов качества медицинской помощи.
Эксперт КМП - эксперт качества медицинской помощи;
Отдел организации ОМС - отдел организации обязательного медицинского страхования ГУ ТФОМС Республики Коми;
Отдел ИТ - отдел информационных технологий ГУ ТФОМС Республики Коми;
Комиссия - Комиссия по рассмотрению результатов реэкспертиз;
Акт реэкспертизы - результат повторной МЭЭ/ЭКМП, оформленный специалистом-экспертом по утверждённой приказом ФФОМС N 36 форме.
3. Порядок рассмотрения разногласий между медицинской организацией и страховой медицинской организацией по результатам контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
3.1. Разногласия, возникающие в ходе контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию между медицинской организацией и страховой медицинской организацией, урегулируются путем направления в СМО протокола разногласий.
При несогласии МО с результатами экспертизы, акт, подписанный с возражениями, возвращается в СМО в течение 15 рабочих дней после получения акта экспертизы с протоколом разногласий, мотивированных по каждому оспариваемому случаю.
СМО рассматривает протокол разногласий в течение 10 рабочих дней с момента его получения и направляет в МО результаты рассмотрения протокола (результаты урегулирования разногласий).
В случае не направления медицинской организацией протокола разногласий в срок, медицинская организация вправе оспорить результаты контроля исключительно в судебном порядке.
3.2. При несогласии медицинской организации с результатами урегулирования, МО вправе направить претензию в ГУ ТФОМС Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения результатов рассмотрения протокола разногласий.
Претензия оформляется в письменном виде на официальном бланке МО по форме, согласно приложению 7 к Порядку организации и проведения контроля, подписывается руководителем МО или лицом, его замещающим, и направляется вместе с необходимыми материалами в ГУ ТФОМС Республики Коми.
К претензии в обязательном порядке прилагаются:
- обоснование претензии,
- перечень вопросов по каждому оспариваемому случаю,
- материалы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности,
- материалы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (при наличии),
- копия решения СМО по рассмотрению разногласий с медицинской организацией по результатам контроля,
- копия оспариваемого акта контроля (в случае если оспаривается акт ЭКМП, предоставляется также копия экспертного заключения),
- копии документов, подтверждающие дату получения результатов рассмотрения протокола разногласий от СМО.
МО информирует в письменном виде СМО о направлении претензии в ГУ ТФОМС Республики Коми.
3.3. ГУ ТФОМС Республики Коми в течение 30 рабочих дней с даты поступления претензии рассматривает поступившие от МО документы и в случае надлежащего оформления претензии и предоставления всех необходимых материалов принимает решение о проведении реэкспертизы.
В случае если претензия подана по истечении 15 рабочих дней со дня получения от СМО результатов рассмотрения протокола разногласий, в МО направляется уведомление об отклонении претензии от рассмотрения.
3.4. В случае поступления претензии МО на заключения специалисто
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.