Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 31 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 29 марта 2021 г. N 255
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 03.08.2020 г. N 703
Положение
о Центре управления регионом Ростовской области
29 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Центр управления регионом Ростовской области (далее - ЦУР) является проектным офисом, деятельность которого регламентируется настоящим Положением.
1.2. ЦУР осуществляет координацию работы по мониторингу и обработке обращений и всех видов сообщений, поступающих в органы исполнительной власти Ростовской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные учреждения и иные организации, должностным лицам, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи граждан с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления для оформления жалоб, обращений, предложений (далее - ПОС), региональных и муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами в общедоступном виде в социальных сетях, иных электронных средствах массовой коммуникации (далее также - обращения).
1.3. Координация работы по мониторингу и обработке обращений осуществляется путем:
анализа поступающих обращений;
структурирования и формализации обращений (при необходимости);
контроля сроков и качества обработки обращений;
контроля за полнотой и качеством решения вопросов, поставленных в обращении;
сбора информации об удовлетворенности граждан результатами обработки их обращений;
сводного анализа результатов обработки обращений;
методического сопровождения деятельности органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления по оптимизации процессов обработки обращений в части сроков и порядка рассмотрения обращений, по повышению качества взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций в обработке обращений, публикуемых гражданами в общедоступном виде в социальных сетях, иных электронных средствах массовой коммуникации.
1.4. Пользователями ЦУР являются:
Губернатор Ростовской области;
заместители Губернатора Ростовской области;
руководители органов исполнительной власти Ростовской области;
государственные гражданские служащие Ростовской области в пределах, установленных регламентом функционирования и информационного обеспечения Центра управления регионом Ростовской области;
руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
главы муниципальных образований в Ростовской области, главы местных администраций;
работники государственных и муниципальных учреждений в пределах, установленных регламентом функционирования и информационного обеспечения Центра управления регионом Ростовской области;
лица, на рассмотрении у которых находятся обращения в пределах, установленных регламентом функционирования и информационного обеспечения Центра управления регионом Ростовской области.
2. Задачи ЦУР
2.1. Задачами ЦУР являются:
2.1.1. Формирование комплексного обзора проблем на основании анализа обращений.
2.1.2. Оценка работы органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления по обработке обращений в целях информирования Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области.
2.1.3. Выработка рекомендаций в целях определения приоритетов в работе органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления при обработке обращений.
2.1.4. Выявление конфликтных ситуаций и ошибок органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления при обработке обращений.
2.1.5. Подготовка рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления с гражданами, предложений по разработке соответствующих сервисов.
2.1.6. Выявление и анализ лучших практик, выработка рекомендаций по оперативному решению обнаруженных проблем во взаимодействии с органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления.
2.1.7. Подготовка и представление в органы исполнительной власти Ростовской области и органы местного самоуправления рекомендаций по оптимизации процессов обработки обращений в части сроков и порядка рассмотрения обращений, по повышению качества взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций в обработке обращений, публикуемых гражданами в общедоступном виде в социальных сетях, иных электронных средствах массовой коммуникации.
2.1.8. Проведение социологических опросов и аналитических исследований.
2.1.9. Совершенствование и упорядочение размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для определенных групп граждан по однотипным проблемам.
2.1.10. Координация формирования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, содержащимся в обращениях.
2.1.11. Выстраивание взаимодействия с региональными средствами массовой информации, электронными средствами массовой коммуникации и лидерами общественного мнения.
2.1.12. Проведение инструктажа, обучение методологии работы ЦУР лиц, задействованных в оперативной работе ЦУР.
2.1.13. Осуществление контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.1.14. Проведение анализа общественного мнения и мнения экспертного сообщества о социально-экономической и общественно-политической ситуации в Ростовской области.
2.2. Оценка работы ЦУР осуществляется в соответствии с основными показателями работы ЦУР, расчет значений которых производится в порядке, установленном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
3. Структура ЦУР
3.1. Структура ЦУР включает в себя:
куратора;
ответственного исполнителя;
руководителя;
оператора;
ответственных за отраслевые блоки по тематикам: жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы, энергетика, образование, здравоохранение, дороги, транспорт, социальная защита, экология;
ответственного за работу с масс-медиа;
наблюдателя;
руководителей отраслевых блоков по тематикам: жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы, энергетика, образование, здравоохранение, дороги, транспорт, социальная защита, экология;
сотрудников обособленного подразделения Центра компетенций по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионами в Ростовской области.
3.2. Куратор ЦУР:
определяет направления развития ЦУР;
обеспечивает подписание соглашений о взаимодействии ЦУР с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления (далее - соглашения о взаимодействии);
готовит предложения о правовых актах, необходимых для организации деятельности ЦУР;
утверждает дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР;
отвечает за организацию взаимодействия ЦУР с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Центром компетенций по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионами (далее - Центр компетенций ЦУР);
несет персональную ответственность за достижение основных показателей работы ЦУР.
3.3. Ответственный исполнитель ЦУР:
координирует деятельность органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и отраслевых блоков ЦУР в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
отвечает за синхронизацию работы ЦУР с региональными проектами и государственными программами Ростовской области, реализуемыми в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", национальных проектов и программ, а также положениями приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", проекта "Умный город" и АПК "Безопасный город";
обеспечивает подписание соглашения о сотрудничестве в создании и функционировании ЦУР;
привлекает к работе ЦУР представителей заинтересованных органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных организаций;
несет персональную ответственность за исполнение Плана мероприятий по развитию ЦУР.
3.4. Руководитель ЦУР:
осуществляет непосредственное руководство ЦУР;
обеспечивает текущую деятельность ЦУР, в том числе административно-хозяйственную деятельность ЦУР;
отвечает за достижение основных показателей работы ЦУР;
готовит предложения по формированию Плана мероприятий по развитию ЦУР и обеспечивает его ежегодную актуализацию;
обеспечивает методическое сопровождение деятельности ЦУР в соответствии с поставленными перед ЦУР задачами;
осуществляет сопровождение ведения комплекса показателей, характеризующих обстановку в Ростовской области.
несет персональную ответственность за обеспечение текущей деятельности ЦУР.
3.5. Оператор ЦУР:
обеспечивает техническое развитие ЦУР;
осуществляет поддержание в актуальном состоянии регламента функционирования и информационного обеспечения Центра управления регионом Ростовской области;
осуществляет контроль исполнения регламента функционирования и информационного обеспечения Центра управления регионом Ростовской области, качества и верификации предоставляемых данных и в случае выявления нарушений направляет уведомление ответственным за отраслевые блоки о необходимости устранения таких нарушений;
отвечает за надлежащую эксплуатацию технических и организационных средств ЦУР, техническое обеспечение ЦУР;
осуществляет предоставление доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие с внутренними и внешними информационными системами;
отвечает за выполнение требований по защите информации в ЦУР.
3.6. Ответственные за отраслевые блоки:
обеспечивают организацию работы курируемого отраслевого блока;
обеспечивают представительство курируемого отраслевого блока в ЦУР (количество сотрудников, уполномоченных на осуществление работы непосредственно в помещении ЦУР, по каждому отраслевому блоку определяется исходя из количества обращений жителей, но не менее одного сотрудника);
обеспечивают реализацию задач ЦУР в части курируемых отраслевых блоков;
обеспечивают разработку паспортов проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР;
обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР;
представляют куратору ЦУР предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР;
представляют руководителю ЦУР информацию для подготовки сводных планов и отчетов;
осуществляют подготовку отчетов о реализации мероприятий по внедрению рекомендаций ЦУР;
определяют руководителей отраслевых блоков ЦУР и осуществляют руководство ими;
несут персональную ответственность за достижение основных показателей работы ЦУР по направлениям деятельности отраслевых блоков.
3.7. Ответственный за работу с масс-медиа:
осуществляет координацию лиц, входящих в структуру ЦУР, ответственных за размещение информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
отвечает за совершенствование ввода информации средствами массовой информации.
3.8. Наблюдатель ЦУР:
взаимодействует со всеми лицами, входящими в структуру ЦУР, в целях независимой оценки деятельности ЦУР и перспектив его развития;
изучает предложения о развитии ЦУР и готовит для Губернатора Ростовской области независимую рецензию по данным предложениям.
3.9. Руководители отраслевых блоков ЦУР:
обеспечивают ежедневную операционную деятельность отраслевых блоков, реализацию программ мероприятий отраслевых блоков;
несут персональную ответственность за работу отраслевых блоков.
3.10. Сотрудники обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР в Ростовской области:
находятся в подчинении руководителя ЦУР;
обеспечивают ежедневную операционную деятельность ЦУР.
4. Осуществление деятельности ЦУР
4.1. Организация работы ЦУР осуществляется в соответствии с регламентом функционирования и информационного обеспечения Центра управления регионом Ростовской области, с учетом требований, предъявляемых к защите информации, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2. Регламентом функционирования и информационного обеспечения Центра управления регионом Ростовской области устанавливаются:
порядок ввода, движения, поиска и получения информации в информационных системах ЦУР;
порядок структурирования и формализации обращений;
порядок осуществления контроля сроков и качества обработки обращений;
порядок осуществления сводного анализа результатов обработки обращений;
перечень сведений о результатах деятельности органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и порядок предоставления таких сведений.
4.3. ЦУР:
обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по тематикам обращений;
обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин обращений;
осуществляет автоматический анализ по заданным критериям проблемы, представляет результаты анализа куратору ЦУР;
осуществляет выделение приоритетов в деятельности отраслевых блоков по Ростовской области и каждому муниципальному образованию;
обеспечивает оценку деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в соответствии со следующими критериями: количество обращений, скорость реагирования на обращения, полнота и качество разрешения вопросов, поставленных в обращении;
осуществляет подготовку сводных отчетов о деятельности отраслевых блоков для куратора ЦУР;
подготавливает предложения по кадровому составу ЦУР;
осуществляет оценку показателей работы ответственных за отраслевые блоки;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
4.4. Ввод информации, контроль сроков и качества обработки обращений осуществляются с использованием портала ЦУР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. Информация, размещаемая на портале ЦУР, приравнивается к официальному письму, направленному по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
4.6. Перечень региональных проблем для работы ЦУР формируется на основании данных информационно-аналитической системы для поддержки принятия управленческих решений "BI: ЦУР РФ" (ИАС "BI: ЦУР РФ"), а также показателей выполнения национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204.
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.