Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Думы Города Томска
от 07.07.2020 N 1396
Порядок
работы комиссии Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов (далее - порядок)
1, 25 декабря 2020 г.
1. Настоящим Порядком в соответствии со статьей 8-2 Закона Томской области от 06.05.2009 N 68-ОЗ "О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области" определяется порядок работы комиссии Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов (далее - Комиссия).
Пункт 2 изменен с 31 декабря 2020 г. - Решение Думы города Томска от 25 декабря 2020 г. N 91
2. Комиссия является постоянно действующей комиссией Думы Города Томска. Комиссия создается решением Думы Города Томска на срок полномочий Думы Города Томска соответствующего созыва в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
В состав Комиссии входят председатель Думы Города Томска, заместитель председателя Думы Города Томска, председатели комитетов и постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска, руководители депутатских объединений в Думе Города Томска, руководитель аппарата Думы Города Томска, представитель Мэра в Думе Города Томска, председатель Счетной палаты Города Томска.
Председателем Комиссии по должности является председатель Думы Города Томска. Заместителем председателя Комиссии по должности является заместитель председателя Думы Города Томска.
Секретарем Комиссии по должности является руководитель аппарата Думы Города Томска. Секретарь Комиссии не голосует при принятии решений Комиссией.
Организационное обеспечение Комиссии осуществляется аппаратом Думы Города Томска.
3. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии и проводится в связи с поступлением в Комиссию:
1) уведомления депутата Думы Города Томска, Мэра Города Томска, председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты Города Томска (далее - лицо, замещающее муниципальную должность) о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий, должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), по форме, предусмотренной приложением 3 к Закону Томской области от 06.05.2009 N 68-ОЗ "О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области";
2) информации о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, о неисполнении им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - информация);
3) заявления Губернатора Томской области о применении в отношении депутата Думы Города Томска, Мэра Города Томска, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - заявление Губернатора Томской области).
4. Уведомление подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений лиц, замещающих муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - журнал), в день представления уведомления.
На уведомлении ставится отметка о его поступлении с указанием даты и регистрационного номера по журналу. Регистрация уведомления осуществляется секретарем Комиссии.
В случае если уведомление представлено лично, копия зарегистрированного уведомления в установленном абзацем первым настоящего пункта порядке с отметкой о дате и времени его представления выдается секретарем Комиссии лицу, замещающему муниципальную должность, представившему уведомление, в день представления уведомления.
В случае если уведомление представлено почтовой связью, копия зарегистрированного уведомления в установленном абзацем первым настоящего пункта порядке направляется председателем Комиссии лицу, замещающему муниципальную должность, представившему уведомление, почтовой связью заказным письмом не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.
В журнале указываются:
1) регистрационный номер, который присваивается уведомлению при его регистрации;
2) дата регистрации уведомления;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), замещаемая должность, подпись (в случае если уведомление представлено лично) лица, представившего уведомление;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), замещаемая должность, подпись лица, зарегистрировавшего уведомление;
5) сведения о выдаче лицу, представившему уведомление лично, его копии (слова "копия уведомления получена", подпись лица, представившего уведомление); в случае представления уведомления почтовой связью - сведения о направлении почтовой связью копии уведомления лицу, представившему уведомление.
5. Информация, заявления Губернатора Томской области подлежат регистрации в журнале регистрации информации, заявлений Губернатора Томской области (далее - журнал регистрации информации и заявлений), в день поступления соответственно информации, заявления. Информация направляется в Комиссию письменной форме.
6. Поступившее в Комиссию уведомление, заявление Губернатора Томской области, поступившую информацию секретарь Комиссии передает в течение 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации в Комиссию для рассмотрения председателю Комиссии.
Председатель Комиссии в течение 7 (семи) календарных дней со дня поступления к нему уведомления, информации, заявления Губернатора Томской области определяет дату заседания Комиссии, чтобы данное заседание было проведено в течение 20 (двадцати) календарных дней, а также время и место проведения заседания Комиссии и дает поручения секретарю Комиссии осуществить мероприятия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
В целях рассмотрения уведомления, информации, заявления Губернатора Томской области председатель Комиссии вправе пригласить на заседание Комиссии представителей федеральных государственных органов, государственных органов Томской области, правоохранительных органов, организаций. Перечисленные лица не участвуют в голосовании на заседании Комиссии.
7. Секретарь Комиссии:
1) информирует в течение 1 (одного) рабочего дня по итогам определения председателем Комиссии даты заседания Комиссии членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
2) знакомит не позднее чем за 2 (два) дня до заседания Комиссии членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с материалами, представленными для обсуждения на заседании Комиссии;
3) ведет протокол заседания Комиссии;
4) осуществляет иное организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии, имеющих право голоса.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом в письменной форме. Указанное заявление направляется на имя председателя Комиссии. Окончательное решение о наличии/отсутствии конфликта интересов у члена Комиссии принимается Комиссией открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих членов Комиссии и отражается в протоколе заседания Комиссии. Член Комиссии, который в установленном настоящим пунктом порядке заявил о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, не принимает участия в голосовании по вопросу о наличии/отсутствии конфликта интересов у члена Комиссии.
В случае принятия решения о наличии конфликта интересов соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. В таком случае указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
Пункт 10 изменен с 31 декабря 2020 г. - Решение Думы города Томска от 25 декабря 2020 г. N 91
10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии, за исключением тайного голосования. При принятии решений каждый член Комиссии имеет один голос.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии ведется заместителем председателя Комиссии в случае:
1) представления уведомления в Комиссию депутатом Думы Города Томска, являющимся по должности председателем Думы Города Томска, председателем Комиссии;
2) поступления информации в отношении депутата Думы Города Томска, являющимся по должности председателем Думы Города Томска, председателем Комиссии;
3) поступления заявления Губернатора Томской области в отношении депутата Думы Города Томска, являющегося по должности председателем Думы Города Томска, председателем Комиссии.
В случае отсутствия председателя, заместителя председателя на заседании Комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием определяется председательствующий на заседании Комиссии, который ведет заседание Комиссии.
11. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, за исключением случаев, установленных абзацем третьим настоящего пункта.
О намерении лично присутствовать (не присутствовать) на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, указывает в уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка.
Заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов в случае:
1) если в уведомлении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении указанного лица лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии по неуважительной причине.
Уважительной причиной отсутствия на заседании Комиссии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, и намеревающегося лично присутствовать на заседании Комиссии, является: служебная командировка, состояние здоровья, отпуск, смерть близкого родственника. В этом случае Комиссия простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием принимает решение о переносе заседания Комиссии на срок не более 5 (пяти) календарных дней.
О переносе заседания Комиссии секретарь Комиссии уведомляет в день принятия решения о переносе заседания Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии.
В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, намеревающегося лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом повторно извещенного о дате, времени и месте его проведения, заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения (при их наличии) лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенного на данное заседание вопроса.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
Пункт 14 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Думы города Томска от 1 декабря 2020 г. N 57
14. Решения Комиссии принимаются в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов.
Решения Комиссией по общему правилу принимаются тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Для проведения тайного голосования Комиссией простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием создается в составе 3 (трех) человек счетная комиссия для проведения процедуры тайного голосования, определения результатов тайного голосования. Счетная комиссия создается на срок полномочий Комиссии. Счетная комиссия создается в составе председателя, секретаря и члена счетной комиссии. В случае отсутствия на заседании Комиссии члена счетной комиссии Комиссией на период заседания Комиссии простым большинством от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием избирается член счетной комиссии. Время проведения тайного голосования, которое включает в себя процедуру голосования, подсчет голосов, составление протокола об итогах тайного голосования определяется счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
Председатель счетной комиссии до проведения тайного голосования разъясняет членам Комиссии порядок проведения тайного голосования, время проведения тайного голосования и порядок заполнения бюллетеня для тайного голосования и представляет членам Комиссии утвержденный счетной комиссией бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются секретарем счетной комиссии членам Комиссии под роспись, проставляемую в регистрационном листе выдачи бюллетеней. Выдача бюллетеней осуществляется непосредственно перед процедурой голосования. Испорченный бюллетень до его опускания в ящик для голосования заменяется по решению счетной комиссии, которое принимается простым большинством голосов от числа членов счетной комиссии, на основании письменного заявления члена Комиссии. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии члена Комиссии, которому заменен бюллетень, и удостоверяется подписью члена Комиссии и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах тайного голосования.
Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии членов Комиссии опечатывает пустой ящик для голосования. Заполнение бюллетеня членом Комиссии производится в помещении или специально оборудованном месте, в которые в момент заполнения бюллетеня не допускаются другие лица. Заполненный бюллетень опускается в опечатанный ящик для голосования в присутствии не менее чем двух членов счетной комиссии. После завершения опускания бюллетеней в ящик для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии. При возникновении сомнения о действительности бюллетеня счетная комиссия решает вопрос голосованием. Решение о признании бюллетеня недействительным принимается счетной комиссией простым большинством голосов от числа членов счетной комиссии с указанием причины недействительности, а также с указанием причины недействительности на обратной стороне бюллетеня. Запись заверяется председателем и секретарем счетной комиссии. Неиспользованные бюллетени погашаются путем надписи на бюллетене о его погашении, удостоверенной подписями председателя и секретаря счетной комиссии.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах тайного голосования, подписанный всеми членами счетной комиссии. Протокол об итогах тайного голосования составляется в день заседания Комиссии.
В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование документа - "Протокол";
2) дата, место голосования;
3) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);
4) строки протокола в следующей последовательности:
а) число присутствующих членов Комиссии;
б) число членов Комиссии, внесенных в регистрационный лист выдачи бюллетеней на момент окончания голосования;
в) число бюллетеней, изготовленных для голосования;
г) число бюллетеней, выданных членам Комиссии для голосования (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, выданных в связи с заменой испорченных бюллетеней);
д) число погашенных бюллетеней;
е) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
ж) число недействительных бюллетеней;
з) число действительных бюллетеней;
и) число голосов членов Комиссии по каждой из позиций, содержащихся в бюллетенях;
5) фамилии и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;
6) дата и время подписания протокола.
Числа, указанные в протоколе голосования, вносятся в протокол цифрами и прописью.
Счетная комиссия принимает и указывает в протоколе решение по результатам тайного голосования. Результаты тайного голосования оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Комиссии. Решение счетной комиссии оформляется протоколом, который ведет секретарь счетной комиссии и подписывается всеми членами счетной комиссии.
Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями приобщается к протоколу заседания Комиссии.
Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подается в день заседания Комиссии и подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. Указанное письменное мнение вручается лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос одновременно вместе с выпиской в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 20 настоящего Порядка.
По инициативе одной трети присутствующих членов Комиссии Комиссия принимает решение о проведении/непроведении открытого голосования. Решение о проведении/непроведении открытого голосования принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
15. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, Думе Города Томска или иному органу местного самоуправления, осуществляющему функции представителя нанимателя, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицо, представившее уведомление, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Думе Города Томска применить к лицу, представившему уведомление, конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. По итогам рассмотрения информации Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) информация не нашла своего подтверждения;
2) рекомендует Думе Города Томска применить к лицу, в отношении которого поступила информация, конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. По результатам рассмотрения заявления Губернатора Томской области о применении в отношении депутата Думы Города Томска, Мэра Города Томска мер ответственности Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Думе Города Томска применить к депутату Думы Города Томска, Мэру Города Томска меры ответственности (с указанием конкретной меры ответственности, из числа перечисленных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
2) рекомендовать Думе Города Томска не применять к депутату Думы Города Томска, Мэру Города Томска меры ответственности.
18. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании.
19. В протоколе заседания Комиссии указывается:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос;
3) материалы, исследованные Комиссией в связи с рассматриваемым ею вопросом;
4) содержание пояснений (при их наличии) лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос, и других лиц по существу рассматриваемого Комиссией вопроса;
5) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) дата и регистрационный номер уведомления, информации, заявления Губернатора Томской области, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
20. Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью председателя Комиссии (в его отсутствие заместителя председателя Комиссии) и печатью Думы Города Томска, вручается лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос, под роспись. В случае невозможности вручения выписки из протокола заседания Комиссии лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос, под роспись выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, направляется заказным письмом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
21. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2 дополнено пунктом 22 с 11 декабря 2020 г. - Решение Думы города Томска от 1 декабря 2020 г. N 57
22. Члены Комиссии несут ответственность за принятие необоснованных решений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.