Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 31 июля 2020 года N 533
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466
1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
".
2. В подпрограмме 1 "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области":
1) паспорт подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области"
";
2) раздел "Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1.1 "Реализация активной политики в области обеспечения занятости населения";
основное мероприятие 1.2 "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество";
основное мероприятие 1.3 "Социальная поддержка безработных граждан";
основное мероприятие 1.4 "Содействие трудоустройству граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке";
основное мероприятие 1.5 "Организация мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";
основное мероприятие 1.6 "Содействие в формировании центров деловой активности на территориях всех муниципальных районов и городского округа Ленинградской области";
федеральный проект "Старшее поколение" (региональный проект "Старшее поколение");
федеральный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Ленинградская область)");
федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" (региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет").
В рамках реализации основного мероприятия 1.1 предусматриваются:
информирование населения о ситуации на региональном рынке труда и комплексе государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в целях обеспечения кадрами предприятий и организаций Ленинградской области;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан, в том числе организация мероприятий по повышению мотивации инвалидов к труду;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, незанятых инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы и освобождающихся на территорию Ленинградской области;
предоставление финансовой поддержки гражданам, направленным органами службы занятости населения Ленинградской области для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению, работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в состоянии простоя по инициативе работодателя), а также работников организаций (предприятий), осуществляющих реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, направленными на импортозамещение и (или) повышение производительности труда;
содействие предпринимательской активности посредством создания новых микро- и малых предприятий, выявления и легализации граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации;
содействие самозанятости безработных граждан, в том числе проведение организационно-консультационных семинаров, обучение основам предпринимательства, предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности;
предоставление единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации предпринимательской деятельности;
содействие в постоянном и временном трудоустройстве безработным и ищущим работу гражданам;
организация мероприятий по социальной адаптации безработных граждан на региональном рынке труда;
организация мероприятий по оказанию финансовой поддержки безработным гражданам в целях содействия в переезде в другую местность Ленинградской области для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению службы занятости населения;
организация мероприятий по оказанию финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей в целях содействия в переселении в другую местность Ленинградской области на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению службы занятости населения;
обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений Ленинградской области, подведомственных комитету по труду и занятости населения Ленинградской области;
проведение областного конкурса профессионального мастерства "Лучший работник Центра занятости населения Ленинградской области";
повышение квалификации и переподготовка работников учреждений, подведомственных комитету по труду и занятости населения Ленинградской области;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
разработка Концепции оснащения деятельности и развития центра профессиональных компетенций Ленинградской области, включая разработку стратегии развития до 2024 года;
обучение специалистов в области охраны труда и проведение регионального Чемпионата "Навыки мудрых" по компетенции "Охрана труда" с использованием мобильного класса.
В рамках реализации основного мероприятия 1.2 предусматривается создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов в целях их интеграции в общество. При реализации мероприятия организуется сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе молодого возраста, с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности: формирование с учетом потребностей инвалида маршрута его передвижения до места работы и по территории организации, обеспечение доступности для инвалида необходимых служебных помещений и информации, определение мероприятий по оснащению (оборудованию) специального рабочего места, определение особенностей распорядка рабочего дня инвалида с учетом норм трудового законодательства, оказание помощи в получении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидом, являющимся безработным, консультирование специалистов организации-работодателя, работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей, организация (при необходимости) наставничества. В рамках мероприятия предоставляются субсидии как юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, так и некоммерческим организациям (не являющимся государственными учреждениями).
В рамках реализации основного мероприятия 1.3 предусматривается осуществление социальных выплат безработным гражданам, предусмотренных федеральным законодательством.
В рамках реализации основного мероприятия 1.4 предусматриваются:
компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенного выпускника образовательной организации, трудоустроенного инвалида и доплату за наставничество сотруднику работодателя, на которого возлагаются обязанности по контролю за осуществлением трудоустроенным инвалидом и (или) лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудовой деятельности, оказанию помощи в исполнении функциональных обязанностей, а также в получении необходимых профессиональных навыков. При реализации мероприятия по согласованию с работодателем организуется ознакомление наставника с трудовыми обязанностями и условиями труда инвалида в целях оказания инвалиду помощи при осуществлении сопровождаемого содействия занятости. В рамках мероприятия предоставляются субсидии как юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, так и некоммерческим организациям (не являющимся государственными учреждениями);
предоставление грантов государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, некоммерческим организациям (не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями) Ленинградской области на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории Ленинградской области;
предоставление субсидии юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на организацию общественных работ;
предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат на организацию общественных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области;
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ и временного трудоустройства осуществляются с использованием иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Ленинградской области, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Необходимость получения иного межбюджетного трансферта обусловлена:
а) наличием работников организаций, находящихся под угрозой увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
По состоянию на 7 июля 2020 года пять предприятий проводят (планируют) увольнение (массовое высвобождение) 242 работников.
В режиме неполного рабочего времени и временной приостановки работ (простое) находятся 87 предприятий Ленинградской области, в том числе в связи с проведением карантинных мероприятий - 78 предприятий.
Численность работников, которые находятся в отпусках без сохранения заработной платы, составляет 25 чел.;
б) ростом напряженности на рынке труда по сравнению с началом 2020 года. Отмечается устойчивый рост безработицы. С начала года численность безработных увеличилась более чем на 26 тыс. чел. Численность безработных граждан превышает 27 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - более 2,58 проц.;
в) отсутствием в организациях, планирующих проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года N 277 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области" (далее - постановление N 277) разрешена деятельность хозяйствующих субъектов при условии соблюдения ими требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 года N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" и ограничений, предусмотренных приложением 2 к постановлению N 277.
В рамках реализации основного мероприятия 1.5 предусматриваются:
организация персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста и проведение мониторинга их трудоустройства;
взаимодействие с инвалидом в целях уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости, составления резюме и направления его работодателям;
организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве;
организация (при необходимости) получения инвалидом молодого возраста помощи наставника из числа сотрудников работодателя.
В рамках реализации основного мероприятия 1.6 на базе ГКУ ЦЗН ЛО предусматривается формирование центров деловой активности на территориях всех муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
В соответствии с федеральным проектом "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в Ленинградской области реализуется региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" на территории Ленинградской области", в рамках которого предусматривается организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, включающая:
направление на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;
предоставление из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;
компенсацию расходов организациям Ленинградской области, осуществляющим образовательную деятельность, на возмещение затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста по образовательным сертификатам;
выплату стипендии в период обучения незанятым лицам в возрасте 50 лет и старше, а также незанятым лицам предпенсионного возраста, ищущим работу, не получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению;
возмещение расходов в период обучения лицам в возрасте 50 лет и старше, а также лицам предпенсионного возраста:
на компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам,
на выплату суточных за период обучения в другой местности,
по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в период обучения.
В соответствии с федеральным проектом "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в Ленинградской области реализуется региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Ленинградская область)", в рамках которого предусматривается осуществление следующих мероприятий:
переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений.
В рамках реализации мероприятия по развитию инфраструктуры занятости и внедрению организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений предусмотрено:
обучение работников службы занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;
текущий и капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации (не более 67 процентов размера субсидии, предоставляемой бюджету Ленинградской области);
оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, включающее обеспечение уровня комфортности;
внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, униформой;
внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизацию процессов, разработку и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей;
организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории Ленинградской области, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;
формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
В соответствии с федеральным проектом "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" в Ленинградской области реализуется региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", в рамках которого предполагается переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, предусматривающее:
организацию переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
выплату стипендии в период обучения женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях и обратившимся в органы службы занятости.".
3. В таблице 1 (Структура государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"):
1) пункт 1.4 части 1 (Перечень основных мероприятий государственной программы) изложить в следующей редакции:
"
";
2) пункт 1.2 части 2 (Перечень проектов, включенных в государственную программу (проектная часть государственной программы) изложить в следующей редакции:
"
".
4. Таблицу 2 (Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" и их значениях) изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" и их значениях
".
5. Таблицу 3а (Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области") дополнить пунктами 35 - 38 следующего содержания:
"
35 |
Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации |
Единиц |
Характеризует эффективность работы службы занятости по внедрению проектов по модернизации в центрах занятости населения Ленинградской области |
Год |
Рассчитывается прямым счетом (расчет производится по филиалам ГКУ ЦЗН ЛО) |
Административная информация |
Центры занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации |
Сплошное |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
|
36 |
Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости |
Человек |
Характеризует напряженность на рынке труда Ленинградской области |
Год |
Рассчитывается прямым счетом |
Административная информация |
Граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости |
Сплошное |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
|
37 |
Численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан |
Человек |
Характеризует напряженность на рынке труда Ленинградской области |
Год |
Рассчитывается прямым счетом |
Административная информация |
Безработные граждане |
Сплошное |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
|
38 |
Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения |
Человек |
Характеризует напряженность на рынке труда Ленинградской области |
Год |
Рассчитывается прямым счетом |
Административная информация |
Граждане из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения |
Сплошное |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
|
".
6. В таблице 5 (План реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"):
1) позиции "Государственная программа Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", "Подпрограмма 1 "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" и "Основное мероприятие 1.1. Реализация активной политики в области обеспечения занятости населения" изложить в следующей редакции:
2) позиции "Основное мероприятие 1.3 "Социальная поддержка безработных граждан" и "Основное мероприятие 1.4 Содействие трудоустройству граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке" изложить в следующей редакции:
";
3) позиции "Федеральный проект "Старшее поколение", "Федеральный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" и "Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" изложить в следующей редакции:
"
".
7. Дополнить таблицей 6 следующего содержания:
"Таблица 6
Сведения
о налоговых расходах областного бюджета Ленинградской области, направленных на достижение цели государственной программы
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Целевая категория налогоплательщиков |
Показатели достижения целей государственной программы |
Финансовый год |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Размер налогового расхода (тыс. руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Налог на прибыль организаций |
Областной закон от 20 ноября 2000 года N 35-оз "О льготном налогообложении общественных организаций инвалидов, а также организаций, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов" (статья 4) |
Общественные организации инвалидов и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов |
Доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения |
2018 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
|
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2019 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
|
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
23,0 |
|||||
2020 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
24,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2021 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
24,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2022 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
25,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2023 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
27,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2024 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
28,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
Транспортный налог |
Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (абзац шестой статьи 3) |
Общественные организации инвалидов, а также организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, и предприятия Всероссийского общества слепых, использующие транспортные средства (автобусы, легковые автомобили с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил) для осуществления своей уставной деятельности |
Доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения |
2018 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
|
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
42,0 |
|||||
2019 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
|
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
40,0 |
|||||
2020 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
40,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2021 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
42,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2022 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
42,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2023 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
44,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2024 |
Плановое значение |
|
Плановое значение |
44,0 |
||||
|
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 31 июля 2020 г. N 533 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.