Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Требования к порядку оказания услуг и качеству муниципальных услуг
1. Требования к содержанию и порядку оказания услуг:
1.1. Общие требования к процессу оказания услуг.
Общие требования к организации процесса оказания услуг в области дополнительного образования в сфере культуры определяются действующим законодательством Российской Федерации, в том числе методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации, а также нормативными локальными актами учреждения, образовательной программой.
Контингент потребителей услуг по образовательным программам формируется учреждением самостоятельно в пределах муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным правовым актом.
Организация учебного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, согласованным с куратором учреждения и расписанием занятий.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
Режим работы учреждения устанавливается учреждением с учетом действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил.
1.2. Формы оказания услуг и направления деятельности в рамках оказания услуг.
Услуги оказываются учреждением в очной форме как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации в виде аудиторных занятий: индивидуальных, мелкогрупповых, групповых. Организация учебных занятий регламентируется локальными нормативными актами учреждения.
Формы аудиторных занятий, в том числе с применением дистанционного обучения и компьютерных технологий, учреждение определяет самостоятельно и закрепляет их в уставе учреждения и (или) в локальных нормативных актах.
В рамках оказания услуг учреждения осуществляют следующие виды деятельности:
- образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам в области искусств, в том числе по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- методическую деятельность;
- творческую деятельность;
- культурно-просветительскую деятельность.
1.3. Содержание оказываемых муниципальных услуг.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Федеральные государственные требования устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств к срокам обучения по этим программам.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Учреждение самостоятельно утверждает перечень реализуемых дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств с учетом перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств реализуются в целях эстетического воспитания граждан, привлечения наибольшего их количества к художественному образованию.
Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает перечень, сроки обучения и содержание дополнительных общеразвивающих программ в области искусств с учетом кадрового потенциала и материально-технических условий учреждения, методических рекомендаций, разработанных Министерством культуры Российской Федерации.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанным категориям учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
1.4. Характер оказания услуги для потребителя.
Услуги, оказываемые потребителям услуг в рамках муниципального задания, предоставляются бесплатно.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Перечень, порядок и условия оказания платных образовательных услуг регулируются локальным нормативным актом учреждения.
Стоимость оказания платных образовательных услуг для потребителя услуг определяется тарифами, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в рамках предельных максимальных тарифов платных услуг, утверждаемых муниципальным правовым актом.
Порядок и условия оплаты потребителем услуг определяются учреждением самостоятельно и закрепляются в локальном акте учреждения.
1.5. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальных услуг.
В рамках муниципальных услуг учреждение обязано обеспечить:
- реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ;
- соответствие качества подготовки учащихся (потребителей услуг) установленным требованиям;
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся (потребителей услуг);
- построение содержания образовательных программ с учетом индивидуального развития детей, социально-культурных особенностей развития региона;
- организацию образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом психофизического развития указанных категорий потребителей услуг.
Учреждение, оказывающее услуги, предоставляет потребителям возможность доступа к информационным образовательным ресурсам (библиотеке, медиатеке, ресурсам открытого доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и другим информационным образовательным ресурсам).
2. Требования к качеству условий оказания муниципальных услуг:
2.1. Требования к муниципальным учреждениям, оказывающим услуги, регламентации их деятельности:
2.1.1. Услуги оказываются учреждением при наличии:
- лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- устава учреждения;
- муниципального задания;
- локальных нормативных актов, регламентирующих и регулирующих образовательные отношения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учреждения;
- положительного заключения комиссии о готовности учреждения к учебному году.
Подпункт 2.1.2 изменен с 14 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 26 февраля 2021 г. N 1415
2.1.2. Учреждение, оказывающее услуги, должно обеспечить создание безопасных условий обучения, воспитания потребителей услуги во время оказания услуг в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье потребителей услуг, работников учреждения, в том числе:
- антитеррористическую защищенность и пожарную безопасность объекта;
- наличие охраны либо кнопки вызова вневедомственной охраны;
- принимать необходимые меры по обеспечению безопасности перевозок организованных групп детей в соответствии с утвержденными требованиями;
- содержание территорий, зданий, помещений, оборудования и инвентаря учреждений в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- контроль за соблюдением общественного порядка в учреждении;
- создание необходимых условий для охраны труда и укрепления здоровья потребителей услуг и работников;
- создание специальных условий для потребителей услуг с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- информационную открытость учреждения.
В случае введения ограничительных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при оказании услуг работники учреждения и потребители услуг должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы или иные их замещающие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, а также одноразовые перчатки.
2.2. Требования к зданиям, в которых предоставляются услуги, прилегающим территориям:
- учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических и противопожарных норм, доступных для населения, обеспеченных необходимым перечнем учебных аудиторий, специализированных кабинетов, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, сетью "Интернет". В здании должны быть предусмотрен гардероб, санузлы, соответствующие санитарным нормам;
- в здании учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц;
- к зданию обеспечивается свободный подход для потребителей услуг;
- территория, прилегающая к зданию учреждения, должна быть оборудована с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в зимнее время подходы к зданию (козырек крыши) очищаются от снега и льда.
2.3. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги:
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
- учреждение должно соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений;
- для реализации дополнительных предпрофессиональных программ учреждение должно иметь минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения в соответствии с федеральными государственными требованиями;
- помещения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг;
- специальное оборудование должно использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов;
- помещения, в которых оказываются услуги, должны быть комфортными для потребителей услуг.
2.4. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальных услуг:
2.4.1. Учреждение, оказывающее услуги, обеспечивает взаимодействие всех участников оказания муниципальных услуг с учетом их прав, обязанностей и ответственности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе обеспечивает:
- соблюдение прав и свобод потребителей услуг, родителей (законных представителей) потребителей услуг, работников учреждения;
- ознакомление потребителей услуг и их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности учреждения;
- исполнение устава и иных локальных нормативных актов учреждения;
- содействие деятельности общественных объединений потребителей услуг, родителей (законных представителей) потребителей услуг, осуществляемой в учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- неотлучное присутствие сотрудника учреждения во время проведения на территории учреждения культурно-массовых мероприятий и обеспечивающего строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае возникновения пожара.
2.4.2. В случае возникновения пожара работники учреждения не должны оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей (в первую очередь детей младшего возраста) и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
2.4.3. Учреждение не вправе:
- привлекать потребителей услуг без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- принуждать потребителей услуг к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях;
- принуждать потребителей услуг к посещению, участию в мероприятиях, не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
2.4.4. В процессе оказания услуг преподаватели и иные сотрудники учреждения не должны:
- отдавать предпочтение отдельным потребителям услуг при распределении учебных материалов, инструментов, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания;
- требовать от потребителей услуг ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения.
2.4.5. Персонал учреждения (в том числе технический) должен проявлять доброжелательность и вежливость и ни при каких обстоятельствах не должен повышать голос на потребителей услуг, их родителей (законных представителей), иных лиц, применять к ним меры принуждения, психического и физического насилия.
2.5. Общие требования к организации процесса оказания услуг в области дополнительного образования в сфере культуры определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными локальными актами учреждения, образовательной программой.
3. Требования к квалификации персонала учреждений, оказывающих услуги:
3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональными стандартами.
3.3. По каждой должности (профессии), в соответствии со штатным расписанием, должны быть разработаны и утверждены должностные инструкции.
3.4. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
3.5. К педагогической деятельности не допускаются лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, систематически повышать свою квалификацию. Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу.
4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальных услуг:
4.1. Учреждение обязано обеспечить открытость и доступность информации о деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- создание и ведение официального сайта учреждения в сети "Интернет".
- размещение информации и документов, перечень которых определен действующим законодательством, на официальном сайте учреждения в сети Интернет и обновление в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
4.2. Учреждение обязано обеспечить возможность ознакомления родителей (законных представителей), потребителей услуг с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости потребителей услуг.
4.3. Учреждение, оказывающее услуги, должно разместить на всеобщее обозрение (в помещении учреждения на информационных стендах, на официальном сайте учреждения в сети "Интернет") информацию о результатах творческих конкурсов, в которых участвовали учащиеся и работники данного учреждения, не позднее чем через неделю после завершения конкурса.
4.4. Учреждение, оказывающее услуги, обязано сделать доступной для потребителей услуг и их родителей (законных представителей) контактную информацию учреждения (полный список телефонных номеров, web-адрес, электронные адреса, факс).
4.5. Педагогические работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы потребителей услуг и (или) их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета обучения.
4.6. Персонал учреждения (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (потребителей услуг, родителей, иных лиц) по существу либо указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе (нужде).
5. Требования к прочим аспектам деятельности учреждения:
5.1. Учреждение, оказывающее услуги, имеет право изменить или прекратить образовательные отношения с потребителем услуг, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Ежегодно учреждение должно проходить проверку готовности к новому учебному году в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании муниципального правового акта.
5.3. Учреждение не должно проводить занятия в случаях неисправности оборудования (перекладин в залах хореографии, софитов и мольбертов в классах рисования), а также допускать учащихся к занятиям хореографией без соответствующей одежды и обуви.
5.4. Учреждение не реже одного раза в полугодие должно проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае пожара с каждой из обучающихся групп (классов).
6. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает учреждение, оказывающее услугу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.