Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Закону Республики Адыгея
от 4 августа 2020 года N 366
"Приложение N 4
к Закону Республики Адыгея
от 23 декабря 2008 года N 224
Порядок
определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Основные понятия и определения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за данным поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним уровнем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер первой части общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированной за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- размер второй части общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района.
3. Определение размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению () в очередном финансовом году, первом и втором году планового периода рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению;
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению.
Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированной за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- численность постоянного населения j-го поселения, имеющего право на получение первой части дотации;
- знак суммирования.
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
,
если > 0,
= 0, если 0,
где:
- прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, учитываемых при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем финансовом году;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (определяется финансовым органом муниципального района исходя из объема распределяемых средств);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
4. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
5. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала j-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
Налоговый потенциал j-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- знак суммирования.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений муниципального района в консолидированный бюджет Республики Адыгея, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Состав репрезентативной системы налогов, а также перечень показателей, характеризующий налоговый потенциал поселений, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налог |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
сумма налога исчисленная |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, форма N 5-НДФЛ |
Налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты поселений |
Закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период |
Единый сельскохозяйственный налог |
сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, форма N 5-ЕСХН |
Налог на имущество физических лиц |
сумма, подлежащая уплате в бюджет |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, форма N 5-МН |
Земельный налог |
сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, форма N 5-МН |
Налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Республики Адыгея в планируемом году;
- нормативы отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея и правовыми актами муниципального района (за исключением дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц);
- экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- суммарный экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений муниципального района по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала он принимается равным нулю.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются исключительно для расчета их уровня бюджетной обеспеченности.
6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Исходными данными для расчета индекса бюджетных расходов поселений являются:
1) численность постоянного населения (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея);
2) численность городского населения (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея);
3) численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея);
4) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея);
5) площадь населенных пунктов муниципальных образований (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея);
6) тарифы на холодное водоснабжение (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея);
7) тарифы на водоотведение (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея);
8) тарифы на тепловую энергию (данные исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен и тарифов);
9) средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии за отчетный финансовый год (данные исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен и тарифов).
Индекс бюджетных расходов j-го поселения () рассчитывается по формуле:
),
где:
- расчетный объем расходных обязательств j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- знак суммирования.
Расчетный объем расходных обязательств j-го поселения () определяется по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходных обязательств j-го поселения без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- расчетный объем расходов j-го поселения на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Расчетный объем расходных обязательств j-го поселения без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности () определяется по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходных обязательств j-го поселения по i-й группе полномочий без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- знак суммирования.
Расчетный объем расходных обязательств j-го поселения по отдельной группе полномочий () рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив, отражающий средний объем расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг (единицу показателя физического объема), для i-й группы полномочий без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг по i-й группе полномочий в j-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг по i-й группе полномочий в j-м поселении;
- показатель, отражающий численность потребителей муниципальных услуг (показатель физического объема) для i-й группы полномочий в j-м поселении;
- знак суммирования.
Расчетный объем расходов бюджета j-го поселения на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности () определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент, отражающий среднее отношение объема расходных обязательств поселений на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности к объему расходных обязательств поселений без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- расчетный объем расходных обязательств j-го поселения без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг по i-й группе полномочий в j-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы j-го поселения;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го поселения;
- весовой коэффициент, отражающий долю расходов на оплату труда в расходах по i-му полномочию в среднем по всем поселениям данного муниципального района;
- весовой коэффициент, отражающий долю расходов на коммунальные услуги в расходах по i-му полномочию в среднем по всем поселениям данного муниципального района.
Коэффициент заработной платы j-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес сельского населения в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района;
- знак суммирования.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го поселения () рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го поселения;
- коэффициент стоимости теплоснабжения j-го поселения;
- коэффициент стоимости электроснабжения j-го поселения.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го поселения () рассчитывается по формуле:
,
где:
- тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го поселения;
- тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района;
- знак суммирования.
Коэффициент стоимости теплоснабжения j-го поселения () рассчитывается по формуле:
,
где:
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в j-м поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- знак суммирования.
Если услуги по теплоснабжению в j-ом поселении не предоставляются, то тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в нем рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в k-м поселении;
- численность постоянного населения k-го поселения;
- знак суммирования. Суммирование производится по всем поселениям муниципального района, в которых предоставляются услуги по теплоснабжению.
Коэффициент стоимости электроснабжения j-го поселения () рассчитывается по формуле:
,
где:
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии за отчетный финансовый год в j-м поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- знак суммирования.
Корректирующий коэффициент структуры расходов j-го поселения по i-й группе полномочий () рассчитывается по формуле:
,
где:
, - значения частных структурных коэффициентов для j-го поселения;
, , - неотрицательные весовые коэффициенты, отражающие степень влияния соответствующего частного фактора на расходы по i-му полномочию, удовлетворяющие условию 1.
В методике применяются следующие частные структурные коэффициенты:
а) коэффициент масштаба j-го поселения ():
,
где:
- численность постоянного населения j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений;
б) коэффициент уровня урбанизации j-го поселения ():
,
где:
- удельный вес городского населения j-го поселения;
- удельный вес городского населения в среднем по муниципальному району;
в) коэффициент дисперсности расселения j-го поселения ():
,
где:
- удельный вес населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
- удельный вес населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
В таблице 2 приведены показатели, отражающие численность потребителей муниципальных услуг (показатели физического объема) и корректирующие коэффициенты в разрезе групп полномочий, а также состав групп полномочий.
Таблица 2
Составы групп полномочий, показатели физического объема, а также корректирующие коэффициенты для оценки стоимости предоставления муниципальных услуг
N |
Группы полномочий |
Соответствие группам полномочий* |
Показатель физического объема |
Коэффициенты структуры |
Коэффициенты стоимости |
1 |
Содержание органов местного самоуправления |
1 |
численность постоянного населения |
||
2 |
Дорожная деятельность |
3 |
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности |
|
|
3 |
Культура |
7 |
численность постоянного населения |
||
4 |
Физическая культура и спорт |
11 |
численность постоянного населения |
||
5 |
Тушение пожаров и ликвидация чрезвычайных ситуаций |
12 |
численность постоянного населения |
||
6 |
Жилищное строительство |
18 |
численность постоянного населения |
|
|
7 |
Коммунальное хозяйство |
19 |
численность постоянного населения |
|
|
8 |
Градостроительство и землепользование |
20 |
численность постоянного населения |
|
|
9 |
Благоустройство |
21 |
площадь населенных пунктов |
|
|
10 |
Прочие вопросы местного значения поселений |
2, 5, 10; 13; 14; 23; 24 |
численность постоянного населения |
|
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются исключительно для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений."
* В данном столбце указан состав групп полномочий в соответствии с нумерацией, приведенной в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Закон Республики Адыгея от 4 августа 2020 г. N 366 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.