Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 27.12.2019 N 893
Муниципальная программа
"Развитие муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" на 2020 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" на 2020 - 2022 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Развитие муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" на 2020 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района") |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Карачаевского муниципального района, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций |
Задачи муниципальной программы |
1. Реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Организационно-техническое объединение МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" с другими звеньями территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в целях обеспечения жизнедеятельности района, защиты и безопасности населения, слаженной и бесперебойной работы всех подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Оснащение МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" программно-техническим средствами автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных, взаимодействующих с системой централизованного оповещения Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по КЧР). 4. Дооснащение МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" необходимыми техническими средствами и оборудованием. 5. Повышение уровня квалификации персонала. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Время реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (мин): 2020 - 9 2021 - 6 2022 - 4 2. Оповещение и информирование населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций (мин): 2020 - 23 2021 - 16 2022 - 12 3. Получение информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций (%): 2020 - 90 2021 - 92 2022 - 98 4. Материальный ущерб, причиненный при чрезвычайной ситуации (%): 2020 - 85 2021 - 82 2022 - 80 5. Количество погибших и пострадавших при чрезвычайной ситуации (%): 2020 - 72 2021 - 65 2022 - 54 |
Сроки реализации муниципальной программы |
01.01.2020-31.12.2022 |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы - 10 269,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 2 440,4 тыс. рублей 2021 год - 3 418,6 тыс. рублей 2022 год - 4 410,2 тыс. рублей за счет средств местного бюджета Карачаевского муниципального района - 10 269,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 2 440,2 тыс. рублей 2021 год - 3 418,6 тыс. рублей 2022 год - 4 410,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации. 2. Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информирования о сложившейся обстановке. 3. Своевременное информирование и координация всех звеньев управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также связь с населением. 4. Уменьшение количества погибших и пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 5. Сокращение материального ущерба, причиненного при происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района") является органом повседневного управления звена Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Карачаевский район" (далее - РСЧС).
МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в условиях чрезвычайной ситуации.
Основными целями создания МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" являлась:
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории муниципального района;
- информирование населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерам;
- повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" от других органов повседневного управления РСЧС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повышение оперативности и эффективность реагирования на ЧС.
Основными проблемами МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" в настоящее время являются:
- неполное соответствие МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" требованиям, утвержденным протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7;
- отсутствие прямых каналов связи с ДДС, расположенными на территории Карачаевского муниципального района, в следствие данной ситуации отсутствует оперативность принимаемой информации в кратчайший срок и невозможность устойчивого оперативного обмена информации между МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" и ДДС экстренных оперативных служб;
- отсутствие резервного источника электроснабжения мощностью не менее 5 Квт, что существенно влияет на устойчивость работы МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района";
- отсутствие необходимых технических средств, что существенно влияет на оперативность работы МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района".
Выполнение намеченных в муниципальной Программе мероприятий и осуществление своевременных финансовых вложений позволит создать достаточную материально-техническую базу для нормального функционирования МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района", должна возрасти оперативность совместных действий экстренных оперативных служб и снизиться время реагирования на ЧС, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в ЧС и снизить экономический ущерб.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основными приоритетами Программы являются сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивое обеспечение оповещения и информирования населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций на территории Карачаевского муниципального района.
Основными целями программы являются:
уменьшение времени реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устойчивое обеспечение оповещения и информирования населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по территории Карачаевского муниципального района;
сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Карачаевского муниципального района по сравнению с прошедшими годами.
Для достижения вышеуказанных целей, необходимо решение следующих задач:
реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организационно-техническое объединение МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" с другими звеньями территориальной подсистемы РСЧС в целях обеспечения жизнедеятельности района, защиты и безопасности населения, слаженной и бесперебойной работы всех подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оснащение МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" программно-техническим средствами автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных, взаимодействующих с системой централизованного оповещения ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по КЧР";
дооснащение МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района" необходимыми техническими средствами и оборудованием;
повышение уровня квалификации персонала.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы на 2020 - 2022 годы приведены согласно приложению 1 к настоящей муниципальной программе.
Реализацию муниципальной программы предлагается осуществить в 2020 - 2022 годах.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации;
эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информирования о сложившейся обстановке;
своевременное информирование и координация всех звеньев управления РСЧС, а также связь с населением;
уменьшение количества погибших и пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
сокращение материального ущерба, причиненного при происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих целевых показателей (индикаторов):
1. Время реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2. Оповещение и информирование населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
3. Получение информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
4. Материальный ущерб, причиненный при чрезвычайной ситуации;
5. Количество погибших и пострадавших при чрезвычайной ситуации.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В рамках муниципальной программы "Развитие муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" на 2020 - 2022 годы" ведомственные целевые программы не реализуются.
Муниципальная программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение вышеперечисленных задач.
Основные мероприятия муниципальной программы:
1. Увеличение штата МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района";
2. Расширение помещений МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района"
3. Приобретение необходимого оборудования и техники в МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района".
Полный перечень программных мероприятий приведен согласно приложению 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального реагирования
В рамках реализации муниципальной программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы.
8. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации муниципальной программы участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций не предусмотрено.
9. Обоснование выделения подпрограмм
В рамках реализации муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены.
10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района составляет 10 269,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 2 440,4 тыс. рублей
2021 год - 3 418,6 тыс. рублей
2022 год - 4 410,2 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию муниципальной программы приведена в приложении 5 к муниципальной программе.
11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных средств муниципальной программой не предусмотрено.
12. Анализ рисков реализации муниципальной программы вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Успешность реализации муниципальной программы во многом зависит от возможности управления рисками реализации муниципальной программы.
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию муниципальной программы, могут явиться:
отсутствие или неполное финансирование мероприятий муниципальной программы;
несвоевременное выполнение мероприятий муниципальной программы.
В качестве механизмов минимизации негативных влияний внешних факторов предполагается оперативное реагирование на изменения в части финансирования муниципальной программы, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов Карачаевского муниципального района.
Виды рисков, связанные со спецификой целей и задач муниципальной программы и меры по минимизации негативных влияний, будут выявляться и своевременно предприниматься в ходе реализации муниципальной программы.
13. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы проявляется в совершенствовании механизма, обеспечивающего контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения целей и задач, определенных муниципальной программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам года и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы (показатели) результативности, которые отражают выполнение мероприятий по направлениям муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается путем соотнесения степени достижения индикаторов (показателей) муниципальной Программы с уровнем ее финансирования.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования муниципальной программы ();
- уровень достижения индикаторов или показателей муниципальной программы ();
- эффективность реализации муниципальной программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации муниципальной программы за весь период реализации ().
Расчет по уровню исполнения запланированного объема финансирования () в целом по программе определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования программы;
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение программы;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение программы.
Расчет по уровню достижения индикаторов или показателей () в целом по программе определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень достижения индикаторов или показателей в целом по программе;
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий);
- плановое (уточнение) значение n-го индикатора (показателя), характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий);
- порядковый номер индикатора (показателя);
- общее число целевых индикаторов (показателей) программы.
Расчет эффективности реализации программы в отчетном периоде () определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень достижения целевых индикаторов или показателей в целом по программе;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования программы.
Расчет эффективности реализации программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя
для каждого года реализации муниципальной программы.
По завершению расчета эффективности реализации муниципальной программы администрацией Карачаевского муниципального района формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя либо
более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо
от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации муниципальной программы);
- значение показателя либо
от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо
менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
Перечень показателей результативности реализации муниципальной программы "Развитие муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" на 2020 - 2022 годы" приведен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
14. Механизм реализации муниципальной программы
Порядок сбора и представления отчетности выполнения муниципальной программы производится в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
приведение муниципальной программы в соответствие с решением Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования муниципальной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в муниципальную программу.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации муниципальной программы обеспечивается путем размещения отчетов на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.