Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 19.12.2019 N 875
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Карачаевского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района; Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района; Управление образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района; Отдел культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского муниципального района; Муниципальные учреждения Карачаевского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Задачи муниципальной программы |
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 2. Увеличение комфортности проживания населения. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля энергосберегающих ламп, используемых в учреждениях культуры (%). 2. Доля энергосберегающих ламп, используемых в помещении администрации Карачаевского муниципального района (%). 3. Доля окон, отвечающих требованиям энергосбережения в общем количестве окон администрации Карачаевского муниципального района (%). 4. Оснащение образовательных учреждений энергосберегающими лампами (%). 5. Установка приборов учета тепловой энергии (%). |
Сроки реализации муниципальной программы |
01.01.2020 - 31.12.2022 |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы - 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 50,0 тыс. рублей; 2021 год - 50,0 тыс. рублей; 2022 год - 50,0 тыс. рублей. за счет средств местного бюджета Карачаевского муниципального района - 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 50,0 тыс. рублей; 2021 год - 50,0 тыс. рублей; 2022 год - 50,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Снижение затрат на содержание объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры района за счет внедрения энергосберегающих технологий, обеспечение экономии энергоресурсов. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, помещений, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и наниматели, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями республиканской целевой программы.
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, республиканском и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.
5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития района.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов по основным социальным учреждениям увеличатся.
В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
Доля затрат на оплату коммунальных услуг значительно вырастет от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
Программа должна стать основным документом для организации и проведения в жизнь энергетической политики в бюджетных и казенных учреждениях Карачаевского муниципального района при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), снижение потребности в ТЭР за счет энергосбережения, что в свою очередь приведет к экономии средств муниципального бюджета по результатам реализации энергосберегающих мероприятий.
В предстоящий период на территории района должны быть выполнены требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основным приоритетом муниципальной программы является энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, помещений, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и наниматели, и выработка алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основной целью муниципальной программы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решение следующих задач:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2. Увеличение комфортности проживания населения.
Для оценки эффективности постановленных задач в муниципальной программе предусмотрено применение целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализацию муниципальной программы предлагается осуществить в 2020 - 2022 годах.
План мероприятий по реализации муниципальной программы приведен в приложении 3 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - снижение затрат на содержание объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры района за счет внедрения энергосберегающих технологий, обеспечение экономии энергоресурсов.
3. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих индикаторов (показателей):
1. Доля энергосберегающих ламп, используемых в учреждениях культуры (%).
2. Доля энергосберегающих ламп, используемых в помещении администрации Карачаевского муниципального района (%).
3. Доля окон, отвечающих требованиям энергосбережения в общем количестве окон администрации Карачаевского муниципального района (%).
4. Оснащение образовательных учреждений энергосберегающими лампами (%).
5. Установка приборов учета тепловой энергии (%).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В рамках муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" ведомственные целевые программы не реализуются.
Муниципальная программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение выше перечисленных задач.
Основные мероприятия муниципальной программы:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях культуры Карачаевского муниципального района - замена в учреждениях культуры ламп накаливания на энергосберегающие лампы, проведение мероприятий по энергосбережению.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в администрации Карачаевского муниципального района - приобретение ламп ЛБ (люминесцентные лампы), утилизация ламп, организация пропаганды в сфере энергосбережения.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях Карачаевского муниципального района:
Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Установка современных приборов учета тепловой энергии и горячей воды, поверка, замена вышедших из строя приборов учета в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях и муниципальных казённых образовательных учреждениях Карачаевского муниципального района.
Проведение энергетического обследования муниципальных казенных общеобразовательных учреждений и муниципальных казённых образовательных учреждений Карачаевского муниципального района.
5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации муниципальной программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы.
8. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации муниципальной программы возможно участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций, по согласованию.
9. Обоснования выделения подпрограмм
В рамках реализации муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены.
10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района составляет - 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 50,0 тыс. рублей
2021 год - 50,0 тыс. рублей
2022 год - 50,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы в разрезе источников финансирования реализации муниципальной программы (расшифровка основных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы) приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных средств муниципальной программой не предусмотрено.
12. Анализ рисков реализации муниципальной программы вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Успешность реализации муниципальной программы во многом зависит от возможности управления рисками реализации муниципальной программы.
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию муниципальной программы, могут явиться:
- отсутствие (неполное) финансирование мероприятий муниципальной программы;
- несвоевременное выполнение мероприятий муниципальной программы.
В качестве механизмов минимизации негативных влияний внешних факторов предполагается оперативное реагирование на изменения в части финансирования муниципальной программы, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов Карачаевского муниципального района.
Виды рисков, связанные со спецификой целей и задач муниципальной программы, и меры по минимизации негативных влияний будут выявляться и своевременно предприниматься в ходе реализации муниципальной программы.
13. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы проявляется в совершенствовании механизма, обеспечивающего эффективное энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе.
Оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) муниципальной программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность муниципальной программы заключается в рациональном использовании средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, по формуле:
, где
- уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по муниципальной программе на отчетный год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться по следующему показателю - снижение затрат на содержание объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры района за счет внедрения энергосберегающих технологий, обеспечение экономии энергоресурсов.
14. Механизм реализации муниципальной программы
Порядок сбора и представления отчетности выполнения муниципальной программы производится в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
приведение муниципальной программы в соответствие с решением Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования муниципальной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в муниципальную программу.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации муниципальной программы обеспечивается путем размещения отчетов на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.