Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 19.12.2019 N 875
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Карачаевского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района; Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района; Управление образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района; Отдел культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского муниципального района; Муниципальные учреждения Карачаевского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Задачи муниципальной программы |
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 2. Увеличение комфортности проживания населения. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля энергосберегающих ламп, используемых в учреждениях культуры (%). 2. Доля энергосберегающих ламп, используемых в помещении администрации Карачаевского муниципального района (%). 3. Доля окон, отвечающих требованиям энергосбережения в общем количестве окон администрации Карачаевского муниципального района (%). 4. Оснащение образовательных учреждений энергосберегающими лампами (%). 5. Установка приборов учета тепловой энергии (%). |
Сроки реализации муниципальной программы |
01.01.2020 - 31.12.2022 |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы - 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 50,0 тыс. рублей; 2021 год - 50,0 тыс. рублей; 2022 год - 50,0 тыс. рублей. за счет средств местного бюджета Карачаевского муниципального района - 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 50,0 тыс. рублей; 2021 год - 50,0 тыс. рублей; 2022 год - 50,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Снижение затрат на содержание объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры района за счет внедрения энергосберегающих технологий, обеспечение экономии энергоресурсов. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, помещений, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и наниматели, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями республиканской целевой программы.
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, республиканском и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.
5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития района.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов по основным социальным учреждениям увеличатся.
В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
Доля затрат на оплату коммунальных услуг значительно вырастет от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
Программа должна стать основным документом для организации и проведения в жизнь энергетической политики в бюджетных и казенных учреждениях Карачаевского муниципального района при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), снижение потребности в ТЭР за счет энергосбережения, что в свою очередь приведет к экономии средств муниципального бюджета по результатам реализации энергосберегающих мероприятий.
В предстоящий период на территории района должны быть выполнены требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основным приоритетом муниципальной программы является энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, помещений, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и наниматели, и выработка алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основной целью муниципальной программы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решение следующих задач:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2. Увеличение комфортности проживания населения.
Для оценки эффективности постановленных задач в муниципальной программе предусмотрено применение целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализацию муниципальной программы предлагается осуществить в 2020 - 2022 годах.
План мероприятий по реализации муниципальной программы приведен в приложении 3 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - снижение затрат на содержание объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры района за счет внедрения энергосберегающих технологий, обеспечение экономии энергоресурсов.
3. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих индикаторов (показателей):
1. Доля энергосберегающих ламп, используемых в учреждениях культуры (%).
2. Доля энергосберегающих ламп, используемых в помещении администрации Карачаевского муниципального района (%).
3. Доля окон, отвечающих требованиям энергосбережения в общем количестве окон администрации Карачаевского муниципального района (%).
4. Оснащение образовательных учреждений энергосберегающими лампами (%).
5. Установка приборов учета тепловой энергии (%).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В рамках муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" ведомственные целевые программы не реализуются.
Муниципальная программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение выше перечисленных задач.
Основные мероприятия муниципальной программы:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях культуры Карачаевского муниципального района - замена в учреждениях культуры ламп накаливания на энергосберегающие лампы, проведение мероприятий по энергосбережению.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в администрации Карачаевского муниципального района - приобретение ламп ЛБ (люминесцентные лампы), утилизация ламп, организация пропаганды в сфере энергосбережения.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях Карачаевского муниципального района:
Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Установка современных приборов учета тепловой энергии и горячей воды, поверка, замена вышедших из строя приборов учета в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях и муниципальных казённых образовательных учреждениях Карачаевского муниципального района.
Проведение энергетического обследования муниципальных казенных общеобразовательных учреждений и муниципальных казённых образовательных учреждений Карачаевского муниципального района.
5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации муниципальной программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы.
8. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации муниципальной программы возможно участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций, по согласованию.
9. Обоснования выделения подпрограмм
В рамках реализации муниципальной программы подпрограммы не предусм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.