Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Соль-Илецкий городской округ
от 28.07.2020 N 2196-п
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Соль-Илецкий городской округ
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (далее - Порядок оценки налоговых расходов) устанавливает процедуру проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (далее - Соль-Илецкий городской округ) и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов, а также определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке оценки налоговых расходов:
"налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета Соль-Илецкого городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Соль-Илецкого городского округа, не относящимися к муниципальным программам Соль-Илецкого городского округа;
"куратор налогового расхода" - структурное подразделение администрации Соль-Илецкого городского округа, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Соль-Илецкого городского округа и (или) целей социально-экономической политики Соль-Илецкого городского округа, не относящихся к муниципальным программам Соль-Илецкого городского округа;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Соль-Илецкого городского округа;
"оценка налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа" (далее - оценка налоговых расходов) - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа;
"оценка объемов налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа" (далее - оценка объемов налоговых расходов) - определение объемов выпадающих доходов бюджета Соль-Илецкого городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа" (далее - оценка эффективности налоговых расходов) - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Соль-Илецкого городского округа;
"перечень налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ Соль-Илецкого городского округа, структурных элементов муниципальных программ Соль-Илецкого городского округа и (или) целями социально-экономической политики Соль-Илецкого городского округа, не относящимися к муниципальным программам Соль-Илецкого городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов.
"целевые характеристики налогового расхода Соль-Илецкого городского округа" - сведения о целях предоставления льготы, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"фискальные характеристики налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Соль-Илецкого городского округа;
"социальные налоговые расходы Соль-Илецкого городского округа" - целевая категория налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Соль-Илецкого городского округа" - целевая категория налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Соль-Илецкого городского округа;
"технические налоговые расходы Соль-Илецкого городского округа" - целевая категория налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Соль-Илецкого городского округа.
3. Отнесение налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа к муниципальным программам Соль-Илецкого городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Соль-Илецкого городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
4. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком оценки налоговых расходов, с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа:
а) финансовое управление администрации Соль-Илецкого городского округа до 10 февраля текущего финансового года, а также в случае необходимости уточнения до 1 июля текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 1 к настоящему порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложением 1" имеется в виду "приложением"
б) налоговая инспекция в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" направляет в финансовое управление администрации Соль-Илецкого городского округа данные, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Соль-Илецкого городского округа по каждому налоговому расходу;
в) финансовое управление администрации Соль-Илецкого городского округа до 1 июня готовит данные для оценки эффективности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
г) налоговая инспекция до 15 июля направляет в администрацию Соль-Илецкого городского округа сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
6. Оценка эффективности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа.
7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа целям муниципальных программ Соль-Илецкого городского округа, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Соль-Илецкого городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
В случае несоответствия налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации Соль-Илецкого городского округа предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода куратором налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Соль-Илецкого городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Соль-Илецкого городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Соль-Илецкого городского округа не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Соль-Илецкого городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Соль-Илецкого городского округа;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков, имеющих льготы.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Соль-Илецкого городского округа j-м плательщиком в i-м году.
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Соль-Илецкого городского округа j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Соль-Илецкого городского округа в i-м году по отношению к показателям базового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Соль-Илецкого городского округа, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции;
- реальная процентная ставка;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка оценки налоговых расходов в зависимости от отношения муниципального долга Соль-Илецкого городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. В случае если указанное отношение составляет:
менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Соль-Илецкого городского округа j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Соль-Илецкого городского округа j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке оценки налоговых расходов понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
13. Куратор налоговых расходов по итогам оценки эффективности налоговых расходов формулирует:
выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Соль-Илецкого городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в финансовое управление администрации Соль-Илецкого городского округа ежегодно, до 5 августа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Финансовое управление администрации Соль-Илецкого городского округа формирует оценку эффективности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа.
16. Результаты рассмотрения оценки эффективности налоговых расходов Соль-Илецкого городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Соль-Илецкого городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Соль-Илецкого городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.