Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 26 мая 2020 г. N 1078
Порядок
осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Озерского городского округа по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Озерского городского округа - контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа (далее - Контрольный орган) по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Озерского городского округа (далее - контрольная деятельность, городской округ) разработан в соответствии с положениями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Контрольная деятельность основывается на этических принципах, принципах независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.
3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
4. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Основанием для осуществления планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий.
6. Основанием для осуществления внепланового контрольного мероприятия являются постановления администрации Озерского городского округа, принятые в связи с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, обращений иных государственных (муниципальных) органов, граждан и организаций, информации от структурных подразделений администрации Озерского городского округа о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также в связи с поступлением от объекта контроля письменных возражений и (или) дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам контрольных мероприятий.
7. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Озерского городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Озерского городского округа, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Озерского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Озерского городского округа;
2) финансовый орган администрации Озерского городского округа, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Озерского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Озерского городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Озерского городского округа и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Озерского городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования.
9. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Озерского городского округа субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля Озерского городского округа, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
1) главных администраторов (администраторов) средств бюджета Озерского городского округа, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
2) финансового органа администрации Озерского городского округа и главных администраторов (администраторов) средств бюджета Озерского городского округа, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 8 настоящего порядка), которым предоставлены средства из бюджета.
10. Должностными лицами контрольно-ревизионного отдела администрации Озерского городского округа (Контрольного органа), осуществляющими контрольные мероприятия, являются:
1) начальник контрольно-ревизионного отдела администрации Озерского городского округа;
2) заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела администрации Озерского городского округа, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) иные муниципальные служащие Контрольного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
11. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностными лицами, указанными в пункте 10 настоящего порядка:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
2) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;
4) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
5) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
6) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
7) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
12) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
13. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля имеет право:
1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
2) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
специалистов иных муниципальных органов;
специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;
5) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
14. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля обязан:
1) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной (ревизионной) группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по письменному запросу проверочной (ревизионной) группы либо члена проверочной (ревизионной) группы представлять в установленные в запросе сроки информацию, документы и материалы, указанные в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка и необходимые Контрольному органу для осуществления муниципального финансового контроля;
3) выполнять законные требования должностных лиц Контрольного органа, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
4) обеспечить организационно-технические условия для проведения проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами Контрольного органа.
15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом указанный срок составляет не менее 3 рабочих дней.
17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных представителем объекта контроля.
18. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие законной деятельности должностных лиц Контрольного органа, уклоняющиеся от представления, или несвоевременно представляющие в Контрольный орган предусмотренные законом и необходимые для осуществления контрольной деятельности информацию, документы и материалы, и (или) представляющие не в полном объеме, или представляющие недостоверную информацию, документы и материалы, а также не исполняющие в установленный срок представления и (или) предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Все документы, составляемые должностными лицами Контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
20. Решение о проведении контрольного мероприятия и сроки его проведения оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
21. План контрольных мероприятий формируется на год и утверждается заместителем главы Озерского городского округа, курирующим деятельность Контрольного органа, в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
22. Составление плана контрольных мероприятий Контрольного органа осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Контрольного органа, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
23. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля;
3) период, прошедший с момента проведения, и результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля;
4) информация о наличии признаков нарушений (о фактах нарушения законодательства в сфере бюджетных правоотношений), поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов муниципальной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации.
24. Предложения по изменению плана контрольных мероприятий рассматриваются и утверждаются заместителем главы Озерского городского округа, курирующим деятельность Контрольного органа, на основании докладной записки начальника Контрольного органа.
25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
26. Формирование плана контрольных мероприятий Контрольного органа осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Озерского городского округа идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольно-счетной палатой Озерского городского округа проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Контрольным органом в рамках контрольной деятельности.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
28. Контрольное мероприятие проводится на основании постановления администрации Озерского городского округа о его назначении;
В постановлении администрации Озерского городского округа на проведение контрольного мероприятия указываются:
наименование объекта контроля;
проверяемый период (при необходимости);
тема (вопросы) контрольного мероприятия;
основание проведения контрольного мероприятия;
дата начала, окончания контрольного мероприятия и срок его проведения;
состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, специалистов, представителей экспертной организации, в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
29. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода, состава проверочной (ревизионной) группы оформляется постановлением администрации Озерского городского округа на основании мотивированного обращения начальника Контрольного органа в соответствии с настоящим Порядком.
Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется постановлением администрации Озерского городского округа в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
30. Ознакомление объекта контроля (за исключением объекта камеральной проверки) с копией постановления администрации Озерского городского округа о приостановлении (возобновлении), продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода, состава проверочной (ревизионной) группы осуществляется должностными лицами, указанными в 10 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления.
31. Приостановление проведения контрольных мероприятий осуществляется в следующих случаях:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) на период восстановления объектом контроля, в течение срока не более 30 календарных дней, документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия и (или) бухгалтерского (бюджетного) учета, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов, учета и отчетности;
3) на период организации и проведения исследований и экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрошенных - информации, документов и материалов в сроки, указанные в мотивированном запросе о предоставлении информации, документов и материалов, - на период до дня представления информации, документов и материалов и (или) до дня письменного отказа от представления информации, документов и материалов;
6) на период обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля (в случае проведения выездной проверки);
7) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
8) выявления угрозы нарушения принципов контрольной деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, - на период ее устранения.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
32. Основаниями для продления срока контрольных мероприятий являются:
1) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего филиалы и (или) обособленные структурные подразделения;
2) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и иные явления природного и (или) техногенного характера);
4) увеличение объема контрольного мероприятия, документов и (или) материалов, подлежащих изучению и анализу в ходе проведения контрольного мероприятия.
33. Основаниями для изменения проверяемого периода контрольных мероприятий являются:
1) выявление в ходе контрольных мероприятий фактов, указывающих на совершение нарушения в других временных периодах;
2) установление системности допущенных нарушений объектом проверки.
34. Основаниями для изменения состава проверочной (ревизионной) группы в ходе проведения контрольных мероприятий являются:
1) временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы;
2) временное отстранение должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы, от исполнения должностных обязанностей по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям;
3) прекращение трудового договора должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы;
4) служебная командировка должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы;
5) перевод должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы, по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям на другую работу (должность), не связанную с проведением проверок;
6) увеличение или уменьшение объема контрольного мероприятия, документов и (или) материалов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, а также сроков и степени значимости контрольного мероприятия;
7) случаи выявления угрозы нарушения принципов контрольной деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
IV. Проведение обследования
35. Проведение обследования осуществляется на основании постановления администрации Озерского городского округа о назначении контрольного мероприятия.
36. Основанием для проведения обследования является необходимость осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении и (или) нарушении бюджетных правоотношений, а также определения целесообразности проведения более глубокого, всестороннего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
37. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
38. Срок проведения обследования не более 20 рабочих дней.
39. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами) Контрольного органа, проводившим обследование, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения обследования. В случаях проведения обследования в рамках выездной или камеральной проверки заключение, оформленное по результатам проверки, подписывается в день подписания акта выездной или камеральной проверки.
Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
40. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
41. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем Контрольного органа в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.
42. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии), оформленное постановлением администрации Озерского городского округа.
43. Основанием для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) является наличие в заключении по результатам обследования информации, указывающей на нарушение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Озерского городского округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Озерского городского округа в ценные бумаги объекта контроля.
V. Проведение камеральной проверки
44. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
45. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Контрольного органа.
46. В рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка и (или) обследование.
При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
1) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительной информации, документов и материалов.
Акт, оформленный по результатам встречной проверки, и (или) заключение, оформленное по результатам обследования, прилагаются к материалам камеральной проверки.
47. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Контрольного органа до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
48. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения камеральной проверки.
49. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
50. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
51. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заместителем главы Озерского городского округа, курирующим деятельность Контрольного органа, заместителем главы Озерского городского округа, курирующим проверяемое направление и Правовым управлением администрации Озерского городского округа в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
52. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник контрольно-ревизионного отдела администрации Озерского городского округа принимает решение:
1) о направлении в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) в случае наличия необходимости изучения вопросов, отраженных в акте камеральной проверки, по месту нахождения объекта контроля.
VI. Проведение выездной проверки (ревизии)
53. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
54. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Контрольным органом составляет не более 40 рабочих дней.
55. Администрация Озерского городского округа в случае продления проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения начальника Контрольного органа, но не более чем на 30 рабочих дней.
56. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), начальник Контрольного органа составляет акт.
57. Администрация Озерского городского округа на основании мотивированного обращения начальника Контрольного органа может назначить:
обследование;
проведение встречной проверки;
экспертизу.
При принятии решения о проведении встречной проверки, и (или) экспертизы, и (или) обследования учитываются следующие критерии:
1) законность и обоснованность проведения встречной проверки, и (или) экспертизы, и (или) обследования;
2) невозможность получения объективных результатов без получения дополнительных обследований, экспертных заключений, информации, документов и материалов.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц (должностного лица), входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
58. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, полученной из письменных объяснений, справок, сведений, предоставленных должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля, а также в результате осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
59. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим контрольные мероприятия, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
60. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются документы на электронном и (или) бумажном носителях, результаты экспертиз (исследований), заключение, оформленное по результатам обследования, акт встречной проверки, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
61. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
62. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
63. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению заместителем главы Озерского городского округа, курирующим деятельность Контрольного органа, заместителем главы Озерского городского округа, курирующим проверяемое направление и Правовым управлением администрации Озерского городского округа в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
64. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник контрольно-ревизионного отдела администрации Озерского городского округа принимает решение:
1) о направлении в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
VII. Проведение встречных проверок
65. Встречные проверки могут проводиться в рамках выездных или камеральных проверок.
При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
66. Решение о назначении встречной проверки принимается администрацией Озерского городского округа на основании мотивированного обращения начальника Контрольного органа и оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
При принятии решения о проведении встречной проверки учитываются следующие критерии:
1) законность и обоснованность проведения встречной проверки;
2) невозможность получения объективных результатов без получения дополнительных информации, документов и материалов.
67. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами) Контрольного органа, проводившим встречную проверку, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения встречной проверки или в день подписания акта выездной, камеральной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.
68. Акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля.
VIII. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
69. Начальником Контрольного органа по каждой проведенной ревизии (проверке) готовится проект постановления администрации по результатам ревизии (проверки) в срок до 10 рабочих дней после окончания ревизии (проверки).
70. Проект постановления администрации и материалы ревизии (проверки) анализируются и согласовываются с правовым управлением администрации, заместителем главы округа, курирующим деятельность проверенной организации, заместителем главы округа, курирующим деятельность контрольно-ревизионного отдела администрации Озерского городского округа.
71. В постановлении по результатам ревизии (проверки) в обобщенном виде приводятся сведения об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Также приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.
Постановление издается не позднее 30 календарных дней после даты окончания ревизии (проверки).
72. В постановлении по результатам ревизии (проверки) указывается:
наименование юридического лица, в отношении которого принимается постановление;
перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений с указанием содержания нарушения, суммы, нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;
сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;
срок извещения главы округа о принятии мер по устранению перечисленных в постановлении нарушений.
73. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, участникам бюджетного процесса, указанных в пункте 9 настоящего Порядка направляются:
1) представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
2) предписания, направляемые объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба в результате этого нарушения;
3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
74. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
75. Представления и предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем принятия решения об их направлении.
76. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.
77. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания, начальник контрольно-ревизионного отдела администрации Озерского городского округа применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Контрольного органа направляют информацию в административную комиссию администрации Озерского городского округа для принятия решения о возбуждении дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
79. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
80. Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).
IX. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
81. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется Контрольным органом в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
82. По решению администрации Озерского городского округа подготавливается промежуточная отчетность о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за 3, 6, 9 месяцев текущего года.
83. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный календарный год размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 мая 2020 г. N 1078 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.