В связи с изменением порядка расчета платы за техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов с 01.07.2020 Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3.7-2 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346, Комитет уполномочен устанавливать размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - наниматели).
Распоряжением Комитета от 20.12.2019 N 255-р "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2020 год" (далее - распоряжение N 255-р) с 01.07.2020 установлены величины базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в многоквартирном доме (далее - базовая стоимость).
Базовая стоимость установлена для двухэтажных домов и дифференцирована с учетом технических характеристик лифтового оборудования в многоквартирном доме (тип, скорость движения и грузоподъемность лифта). Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов учтены в базовой стоимости в соответствии с положениями приказа Госстроя Российской Федерации от 11.07.1997 N 17-43 "Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов" (далее - Приказ N 17-43). Базовая стоимость включает в себя расходы на проведение осмотров, аварийное и техническое обслуживание лифтов, текущий ремонт, а также ежегодное техническое освидетельствование. При этом базовая стоимость, установленная распоряжением 255-р, применяется для расчета платы за техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов исключительно при выполнении и соблюдении периодичности выполнения всех видов работ согласно приложению к настоящему письму. Полный состав работ по техническому обслуживанию пассажирских и грузопассажирских лифтов содержится в главе 1 раздела 2 пункта 8 Норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов, утвержденных Приказом N 17-43. В случае если заводом изготовителем лифтового оборудования не предусмотрены те или иные виды работ, указанные в приложении к настоящему письму, а также изменена периодичность выполнения работ, то базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта лифтов может быть изменена в сторону уменьшения.
Также в соответствии с распоряжением N 255-р с 01.07.2020 изменилась формула для расчета размера платы за содержание и текущий ремонт лифтов. Разработанная Комитетом новая формула для расчета данной платы позволяет учесть не только тип, скорость движения и грузоподъемность лифтов, но и этажность каждого подъезда многоквартирного дома. В случае если в подъезде многоквартирного дома на этаже отсутствует выход из лифта, то в формуле для расчета размера платы за содержание и текущий ремонт лифтов показатель "п" исчисляется исходя из информации о количестве этажей, оснащенных лифтовым оборудованием, отраженной в паспорте многоквартирного дома.
Дифференциация базовой стоимости позволит более справедливо распределять затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов с учетом технического состояния лифтового оборудования. Такой подход к ценообразованию в сфере содержания лифтового оборудования является более гибким и обоснованным.
Обращаем внимание, что размер платы за содержание жилого помещения, установленный распоряжением 255-р, применяется исключительно в отношении нанимателей.
Кроме того, в соответствии с решением заседания Правительства Санкт-Петербурга размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для нанимателей, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, для нанимателей, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, а также для нанимателей, проживающих в жилых помещениях ниже первого посадочного этажа, не взимается до 30.06.2021.
Собственники помещений многоквартирного дома определяют размер платы за содержание жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и другими правовыми актами, исходя из наполнения и технического состояния инженерного оборудования многоквартирного дома, в соответствии с заключенными договорами и фактически выполняемыми работами на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и устанавливают такую плату в расчете на 1 м2 общей площади жилого (нежилого) помещения.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Необходимо отметить, что в случае, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превысят величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в Санкт-Петербурге - 14% от совокупного дохода семьи), гражданин вправе получить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Председатель Комитета |
Д.В. Коптин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 г. N 01-13-752/20-0-0 "О некоторых вопросах, связанных с порядком расчета платы за техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов с 01.07.2020"
Текст информационного письма опубликован не был