Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Мичуринска
от 27.07.2020 N 1079
Административный регламент
предоставления на территории муниципального образования "Город Мичуринск Тамбовской области - городской округ" муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
1.1. Круг заявителей.
1.1.1. уполномоченный представитель - лицо, уполномоченное заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.1.2. получателями муниципальной услуги в части предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма жилых помещений выступают граждане Российской Федерации или иностранные граждане (при наличии соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации), постоянно проживающие на территории муниципального образования "город Мичуринск Тамбовской области", из числа:
1) граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005;
2) малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) граждан, принятых на учет для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда социального использования;
4) граждан, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но в отношении которых вступили в законную силу решения судов о предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма;
5) подлежащих отселению нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в домах, подлежащих сносу;
6) нанимателей (собственников) жилых помещений в коммунальных квартирах, в которых освободилось жилое помещение муниципального жилищного фонда, являющихся малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях или обеспеченных общей площадью жилого помещения менее нормы предоставления;
7) граждан, занимающих жилые помещения в домах, исключенных из числа общежитий.
Получателями муниципальной услуги в части изменения (расторжения) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда являются наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
В рамках данной услуги расторжение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляется по инициативе нанимателя.
Изменение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляется при вселении граждан в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и в случае изменения (уточнения) площади жилого помещения.
Граждане, указанные в настоящем пункте Административного регламента, обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги, далее именуются заявителями.
1.1.3. Предоставление жилых помещений по договору социального найма для отдельных категорий граждан имеет некоторые особенности.
1.1.4. При решении вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма заявителям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.1.2 Административного регламента, производится повторная проверка обстоятельств, явившихся основанием для принятия их на учет.
Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с очередностью исходя из даты принятия заявителя на такой учет, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) с учетом нормы предоставления площади жилого помещения.
На территории муниципального образования "город Мичуринск" норма предоставления площади жилого помещения составляет 16 квадратных метров общей площади жилого помещения на человека в соответствии с Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28.07.2006 N 145 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма".
В силу части 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, могут быть установлены иные нормы предоставления общей площади жилого помещения.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
На основании статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о предоставлении жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам заявителей и лицам, совместно проживающим с заявителями в качестве членов семьи, приобретенные ими в период брака.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в данном случае устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.2.1. непосредственно в управлении городского хозяйства администрации города, уполномоченном органе, расположенном по адресу: 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. N 293; контактный телефон (телефон для справок): 8 (47545) 5-32-20, с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.2.2. в многофункциональном центре данная услуга не предоставляется;
1.2.3. посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
1.2.4. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города Мичуринска Тамбовской области (далее - Администрации): Мичуринск-наукоград.рф (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.2.5. информация о месте нахождения Администрации:
Адрес: 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, 291. Справочные телефоны: 8 (47545) 5-32-20; факс 8 (47545) 5-31-50, 5-32-18.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. N 293, каб. N 6; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: 8 (47545) 5-32-20:
Официальный сайт Администрации: http://мичуринск-наукоград.рф.
Адрес электронной почты Администрации: post@g45.tambov.gov.ru.
1.2.6. график работы Администрации:
понедельник - пятница |
8-30 - 17-30 |
Перерыв на обед |
12-30 - 13-30 |
1.2.7. Часы приема заявлений на предоставление муниципальной услуги в управлении городского хозяйства администрации города:
вторник |
9-00 - 16-00 |
четверг |
9-00 - 16-00 |
Перерыв на обед |
12-30 - 13-30 |
1.2.8. при предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия:
1.2.8.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области);
1.2.8.2. Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Мичуринску;
1.2.8.3. управление муниципальными активами и доходами администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Мичуринска Тамбовской области. Уполномоченный орган - управление городского хозяйства администрации города.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
изменения договора социального найма жилого помещения путем заключения дополнительного соглашения к нему;
расторжения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Настоящий Административный регламент не регулирует процедуру заключения договора социального найма жилого помещения, предоставленного в порядке обмена.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Если срок предоставления муниципальной услуги действующим законодательством и муниципальными правовыми актами не установлен, услуга предоставляется в течение 30 календарных дней;
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
2.5.2. Жилищный кодекс Российской Федерации;
2.5.3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2.5.4. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
2.5.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2.5.8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
2.5.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
2.5.11. Устав города Мичуринска Тамбовской области;
2.5.12. настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить.
2.6.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда:
2.6.1.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 1;
2.6.1.2. документы, удостоверяющие личность заявителя и всех зарегистрированных в помещении членов семьи;
2.6.1.3. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие родственные отношения с заявителем совместно зарегистрированных членов семьи, свидетельства о рождении, браке, смерти, расторжения брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния");
2.6.1.4. выписка лицевого счета;
2.6.1.5. в случае отсутствия договорных отношений с управляющей компанией, справка о составе семьи;
2.6.1.6. согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3.
2.6.2. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма об изменении состава семьи:
2.6.2.1. заявление свободной формы об изменении состава семьи, с указанием причины;
2.6.2.2. документы, удостоверяющие личность заявителя и всех зарегистрированных в помещении членов семьи;
2.6.2.3. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие родственные отношения с заявителем совместно зарегистрированных членов семьи - свидетельства о рождении, браке, смерти, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
2.6.2.4. выписка лицевого счета;
2.6.2.5. в случае отсутствия договорных отношений с управляющей компанией - справка о составе семьи;
2.6.2.6. согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3.
2.6.3. Для заключения соглашения к договору социального найма о расторжении указанного договора:
2.6.3.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 2;
2.6.3.2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.6.3.3. выписка лицевого счета;
2.6.3.4. в случае отсутствия договорных отношений с управляющей компанией - справка о составе семьи;
2.6.3.5 согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.7.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда:
информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В случае непредставления указанного документа заявителем уполномоченная организация запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2.7.1.1. для изменения договора социального найма жилого помещения (в случае, когда требуется замена основного нанимателя):
договор социального найма жилого помещения, заключенный с прежним нанимателем;
информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В случае непредставления заявителем договора социального найма жилого помещения, заключенного с прежним нанимателем, при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги ответственный исполнитель использует экземпляр договора, находящийся в уполномоченном органе.
В случае непредставления заявителем информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации уполномоченный орган запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2.7.1.2. для заключения соглашения к договору социального найма о расторжении указанного договора:
договор социального найма жилого помещения.
В случае непредставления заявителем договора социального найма жилого помещения при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги ответственный исполнитель использует экземпляр договора, находящийся в уполномоченном органе.
2.7.1.3. непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
2.7.1.4. все документы представляются заявителем в подлиннике.
Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем и, если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Согласие на обработку персональных данных осуществляется путем подписания заявления.
2.7.2. запрещается требовать от заявителя:
2.7.2.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.2.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.2.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.2.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление не читаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается, в случае если:
1) к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Получение необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица плата с заявителя не взимается.
2.12. Время ожидания заявителем при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и получении результата 15 минут в порядке очереди.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 5 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.14.1. помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц;
2.14.2. визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале;
2.14.3. на информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
2.14.3.1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.3.2. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2.14.3.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.14.3.4. сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.3.5. формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.14.3.6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление;
2.14.3.7. прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуют средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.14.5. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.14.6. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
2.14.6.1. возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2.14.6.2. содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
2.14.6.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
2.14.6.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.14.6.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.14.6.6. доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.14.6.7. возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
2.14.6.8. оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме;
2.15.2. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.15.3. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.15.4. соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги;
2.15.5. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.15.5.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.15.5.2. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.15.5.3. соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.15.5.4. соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.15.6. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с муниципальными служащими Администрации:
2.15.6.1. при подаче документов для получения муниципальной услуги;
2.15.6.2. при получении результата оказания муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронном виде заявление может быть подано заявителем посредством: федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" (http://pgu.tambov.gov.ru);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "http://pgu.tambov.gov.ru/" имеется в виду "https://gosuslugi68.ru/"
- официальной электронной почты Администрации (http://мичуринск-наукоград.рф).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Администрацией:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявлений в форме электронного документа к ним прилагаются документы, установленные настоящим Регламентом, в виде электронного образа таких документов.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа. Представления данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Администрацию в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении обращения за получением услуг, подписанного квалифицированной подписью, Администрация проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Администрацией самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Администрация в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью Администрацией и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения".
2.16.1. Документы, которые представляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.17. Муниципальная услуга "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" в многофункциональном центре не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
уведомление заявителя о предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (при решении вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма);
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма;
заключение (отказ в заключении) дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
принятие решения о расторжении (об отказе в расторжении) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административных процедур является:
в отношении категорий заявителей, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 Административного регламента, - поступление в распоряжение жилищной комиссии администрации города жилых помещений муниципального жилищного фонда, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в отношении категорий заявителей, указанных в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента, - поступление в распоряжение жилищной комиссии администрации города жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям, указанным в судебном решении.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 Административного регламента" следует читать "указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.1.2 Административного регламента"; вместо слов "указанных в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента" следует читать "указанных в подпункте 4 пункта 1.1.2 Административного регламента"
3.2. Лицами, ответственными за выполнение административных действий (в пределах полномочий, определенных настоящим Административным регламентом), являются руководитель и специалисты управления городского хозяйства администрации города.
3.3. Содержание административных действий, продолжительность или максимальный срок их выполнения.
3.3.1. Сроки выполнения административных действий исчисляются в календарных днях.
3.3.2. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа производит прием заявления с приложением документов от заявителя.
3.3.2.1. В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист уполномоченного органа осуществляет:
удостоверение личности заявителя и проверку его полномочий;
проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7, 2.7.1.6 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст настоящего Административного регламента не содержит пункты 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7, 2.7.1.6
Специалист уполномоченного органа регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей соответствующей записи.
Заявителю выдается расписка в получении документов (далее - расписка), в которой указывается дата и время получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
Форма расписки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр расписки выдается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
3.4. Специалист уполномоченного органа в день поступления документов на исполнение проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов.
По результатам рассмотрения ответственный исполнитель принимает решение о выполнении одного из следующих действий:
готовит документы в рамках исполнения муниципальной услуги (при предоставлении заявителем пакета документов, предусмотренных п.п. 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента);
направляет запрос о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия (в зависимости от принадлежности объекта);
направляет документы для рассмотрения на заседании жилищной комиссии;
3.4.1. Для получения информации о регистрации граждан Российской Федерации (далее - РФ) по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель в течение трех дней готовит запрос в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Мичуринску о предоставлении указанных документов и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа подписывает запрос о предоставлении документов.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в управление архитектуры и строительства администрации города.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня;
3.4.2. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.4.3. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.4. Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса (в случае получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
3.4.6. Результаты получения ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги отмечаются в заявлении и заверяются подписью ответственного исполнителя с указанием его фамилии и инициалов, даты и времени их получения.
3.4.7. Ответы на запросы на бумажном носителе приобщаются к заявлению.
3.4.8. Передача пакета документов для рассмотрения на заседании жилищной комиссии.
3.4.9. Оформление протокола заседания жилищной комиссии и направление копии протокола в управление муниципальными активами и доходами администрации города.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
После получения протокола жилищной комиссии специалист управление муниципальными активами и доходами администрации города готовит постановление администрации города о заключении договора социального найма, расторжения договора социального найма.
3.4.10. Подготовка специалистом уполномоченного органа документов в рамках исполнения муниципальной услуги.
При получении специалистом уполномоченного органа от заявителя, либо в рамках межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного дня проводит анализ представленных документов и готовит соответствующие документы в рамках исполнения муниципальной услуги (проект договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительного соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения о расторжении договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда).
Максимальный срок выполнения действия - 15 дней.
В случае рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги на заседании жилищной комиссии, в соответствии с подпунктами 3.4.6, 3.4.7 настоящего Административного регламента, срок исполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 дня после выхода постановления администрации города о заключении договора социального найма или расторжении договора социального найма.
3.4.11. В случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего решения жилищной комиссии об отказе в предоставлении муниципальной услуги, готовит письменное уведомление с указанием причин отказа и возможностей их устранения, (приложение N 5 к настоящему регламенту) и передает его на подпись заместителю главы администрации города.
Заместитель главы администрации города в течение двух дней подписывает документы, указанные в пункте 3.4.12 настоящего Административного регламента и передает их специалисту уполномоченного органа для регистрации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст настоящего Административного регламента не содержит пункт 3.4.12
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.5. Регистрация документов и передача их для выдачи заявителю.
Специалист уполномоченного органа производит регистрацию подписанных документов.
После подписания заявителем договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения, экземпляр заявителя вручается ему лично под роспись.
Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если документы, указанные в запросе заявителя о предоставлении муниципальной услуги, вручены заявителю лично под роспись, либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
заявление заполняется в электронном виде по представленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист уполномоченного органа осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно заместителем руководителя Администрации, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем Администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию, обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя Администрации.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.1. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.3.2.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.3.2.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - настоящего Федерального закона);
5.1.2. нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуют, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуют, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуют, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
5.1.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.9. приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуют, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии). В случае отсутствия вышестоящего органа у руководителя Администрации жалоба на его решение рассматривается непосредственно им самим.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, руководителя Администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуют;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалованных решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган уполномоченный составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.