Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 4 августа 2020 г. N 646
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 июля 2019 г. N 444
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субсидии на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - местный бюджет) субсидий на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
свалка - несанкционированное размещение (складирование) бесхозяйных твердых коммунальных отходов и (или) отходов строительства и сноса (далее - отходы) на земельных участках (территориях), не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, находящихся либо в муниципальной собственности и не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, либо в границах муниципального района (муниципального, городского округа) Нижегородской области (далее - муниципальное образование), государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельный участок);
ликвидация свалки - реализация мероприятий, направленных на выявление, сбор и вывоз отходов со свалок на объекты размещения отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2019 г. N 843 (далее - ликвидация свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов), либо иных мероприятий в соответствии с проектно-сметной документацией для проведения работ по ликвидации свалки (далее - ликвидация свалки в соответствии с проектно-сметной документацией);
ликвидация объекта размещения отходов - реализация мероприятий в соответствии с проектно-сметной документацией для проведения работ по ликвидации объекта размещения отходов (далее - ликвидация объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией);
текущий финансовый год - финансовый год, в котором осуществляется формирование субсидий, планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде;
соответствующий финансовый год - финансовый год, в котором предоставляется субсидия.
Понятие "объект размещения отходов" применяется в значении, установленном Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области по вопросам местного значения, связанным с организацией мероприятий по охране окружающей среды, а также с обеспечением чистоты и порядка объектов, находящихся в муниципальной собственности, не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.
1.6. Субсидия предоставляется местным бюджетам и распределяется между муниципальными образованиями, в границах которых выявлены свалки и находятся объекты размещения отходов.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидий:
1) на территории муниципального образования выявлены свалки и находятся объекты размещения отходов;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий по ликвидации свалок и объектов размещения отходов в муниципальном образовании, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
3) наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия, либо наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по ликвидации свалок и объектов размещения отходов в муниципальном образовании;
4) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии.
Дополнительными условиями предоставления субсидии для ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов являются:
1) наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области перечня свалок с отходами, подлежащими вывозу, по форме, установленной Министерством (далее - перечень свалок);
2) наличие акта осмотра свалок с отходами, подлежащими вывозу, по форме, установленной Министерством (далее - акт осмотра).
Дополнительными условиями предоставления субсидии для разработки проектно-сметной документации являются:
1) наличие сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с соответствующим заключением экспертизы сметной документации;
2) отсутствие в отношении земельного участка, на котором размещена свалка или объект размещения отходов, планируемые к ликвидации, и в отношении свалки или объекта размещения отходов, планируемых к ликвидации, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению инженерных изысканий, а также дальнейших мероприятий по ликвидации свалки или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией.
Дополнительными условиями предоставления субсидии для ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или для ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией являются:
1) наличие проектно-сметной документации, имеющей необходимые экспертизы в соответствии с действующим законодательством;
2) отсутствие в отношении земельного участка, на котором размещена свалка или объект размещения отходов, а также в отношении свалки или объекта размещения отходов гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению мероприятий по ликвидации свалки или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка (за исключением подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Порядка), глава администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области, претендующего на получение субсидии, лично либо уполномоченное им должностное лицо представляет непосредственно в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий по ликвидации свалок и объектов размещения отходов в муниципальном образовании, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2) выписка из муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия, либо выписка из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по ликвидации свалок и объектов размещения отходов в муниципальном образовании.
Дополнительно в отношении субсидии для ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов представляются:
1) копия перечня свалок;
2) копия акта осмотра.
Дополнительно в отношении субсидии для разработки проектно-сметной документации представляются:
1) письменное обоснование потребности в разработке проектно-сметной документации;
2) копия сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с соответствующим заключением экспертизы сметной документации;
3) письмо за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области об отсутствии в отношении земельного участка, на котором размещена свалка или объект размещения отходов, планируемые к ликвидации, а также в отношении свалки или объекта размещения отходов, планируемых к ликвидации, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению инженерных изысканий, а также дальнейших мероприятий по ликвидации свалки или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией.
Дополнительно в отношении субсидии для ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или для ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией предоставляются:
1) проект на ликвидацию свалки или объекта размещения отходов, содержащий копии протокола проведения общественных слушаний по планируемой деятельности, проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с необходимыми экспертизами в соответствии с действующим законодательством, материалы инженерных изысканий и материалов оценки воздействия на окружающую среду намеченной деятельности;
2) письмо за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области об отсутствии в отношении земельного участка, на котором размещена свалка или объект размещения отходов, планируемые к ликвидации, а также в отношении свалки или объекта размещения отходов, планируемых к ликвидации, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению мероприятий по ликвидации свалки или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией;
3) утвержденный главой администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области календарный график финансирования, сформированный с учетом соблюдения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на финансовое обеспечение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.
Глава администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений.
Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО).
Заявка регистрируется в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
2.3. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
1) рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
а) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Порядка);
б) на соответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) в случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Порядка), и предоставления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и заключает с администрацией соглашение о предоставлении субсидии;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Министерство отказывает в предоставлении субсидии и возвращает документы в администрацию письменным уведомлением с указанием причин возврата.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Порядка);
2) несоответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленных пунктом 2.2. настоящего Порядка;
3) в документах, включенных муниципальным образованием в состав заявки, содержатся недостоверные сведения.
2.5. После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
2.6.1. Размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в соответствии с пунктом 10 (далее - уровень софинансирования Нижегородской областью).
2.6.2. Объем субсидии, направляемой бюджету i-го муниципального образования () для ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем отходов на свалках, подлежащих вывозу, отраженный в перечне свалок и акте осмотра;
- стоимость уборки 1 м3 отходов, не превышающая размер единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного региональной службой по тарифам Нижегородской области, для соответствующей зоны деятельности регионального оператора;
- уровень софинансирования Нижегородской областью.
2.6.3. Объем субсидии, направляемой бюджету i-го муниципального образования () для разработки проектно-сметной документации, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- стоимость разработки проектно-сметной документации согласно сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ, имеющей заключение экспертизы сметной документации.
2.6.4. Объем субсидии, направляемой бюджету i-го муниципального образования (Ciopo) для ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или для ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сметная стоимость работ по ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или по ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией, указанная в сметной части проектно-сметной документации, имеющей заключение экспертизы сметной документации.
2.7. Распределение субсидий утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Перечисление субсидии местным бюджетам из областного бюджета осуществляется при наличии заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с расчетного счета Министерства на расчетный счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
2.9.1. Субсидии, направляемые на ликвидацию свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов, перечисляются под фактически выполненные работы (оказанные услуги), на основании представленных администрацией:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации свалок путем выявления, сбора и вывоза отходов (далее - муниципальные контракты на ликвидацию свалок путем выявления, сбора и вывоза отходов);
2) копий актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с муниципальными контрактами на ликвидацию свалок путем выявления, сбора и вывоза отходов, предоставляемых по итогам выполнения всего объема работ (оказания услуг);
3) расчета стоимости работ (услуг) по ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов, утвержденного органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области;
4) копий актов приемочной комиссии по форме, установленной Министерством;
5) копий выписок маршрутных журналов, сформированных на основании данных спутниковой системы навигации, подтверждающих вывоз отходов со свалок на объекты размещения отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2019 г. N 843.
2.9.2. Субсидии, направляемые на разработку проектно-сметной документации, перечисляются на основании представленных администрацией:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектно-сметной документации (далее - муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации);
2) копий актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с муниципальными контрактами на разработку проектно-сметной документации, предоставляемых по итогам выполнения работ (оказания услуг);
3) копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в соответствии с актами выполненных работ (оказанных услуг).
В случае, если муниципальным контрактом на разработку проектно-сметной документации предусмотрена выплата аванса и (или) предусмотрено поэтапное выполнение работ (оказание услуг), перечисление субсидии осуществляется поэтапно в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.
2.9.3. Субсидии, направляемые на ликвидацию свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или на ликвидацию объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией, перечисляются в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, на основании представленных администрацией:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией (далее - муниципальный контракт на ликвидацию свалки или объекта размещения отходов);
2) копий актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с муниципальными контрактами на ликвидацию свалки или объекта размещения, предоставляемых по итогам выполнения всего объема работ (оказания услуг) или отдельного этапа, если поэтапное выполнение работ (оказание услуг) предусмотрено муниципальным контрактом на ликвидацию свалки или объекта размещения отходов;
3) копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в соответствии с актами выполненных работ (оказанных услуг).
Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.
2.10. Администрации муниципальных образований обеспечивают целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и направляют ее на следующие цели:
- на ликвидацию свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов;
- на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации, проведение оценки воздействия на окружающую среду и необходимых экспертиз для дальнейших работ по ликвидации свалки или объекта размещения отходов;
- на ликвидацию свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или на ликвидацию объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.11. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием показателя результативности использования субсидии, соответствующего непосредственному результату государственной программы:
- количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об использовании субсидий и о достижении значения показателя результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Глава администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
4.4. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 15 Правил.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 4 августа 2020 г. N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.