Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16
Выездная проверка
1. Если таможенный орган импортирующей Стороны не удовлетворен результатами верификации, указанной в Статье 15 настоящих Правил, такой орган может в исключительных случаях запросить у экспортирующей Стороны проведение выездной проверки с целью изучения документов проверяемого лица, указанных в Статьях 12 и 13 настоящих Правил, и (или) осмотра помещений (территорий), используемых при производстве товаров.
2. Выездная проверка проводится проверяющей командой, состоящей из сотрудников компетентных органов импортирующей и экспортирующей Сторон, на территории экспортирующей Стороны с целью проверки соответствия товаров проверяемого лица и (или) условий их производства требованиям настоящих Правил через посещение местонахождения проверяемого лица и (или) помещений (территорий), используемых при производстве товаров.
Для целей применения настоящей Статьи под проверяемым лицом понимается экспортер и (или) производитель товаров экспортирующей Стороны, чьи товары являются предметом проведения выездной проверки.
Для целей применения настоящей Статьи под предметом проведения выездной проверки понимаются товары, в отношении которых запрашивается проведение выездной проверки и на которые оформлены документы о происхождении товара.
Выездная проверка должна проводиться с соблюдением законов и иных нормативных правовых актов экспортирующей Стороны.
3. Для проведения выездной проверки таможенный орган импортирующей Стороны должен направить письменный запрос о своем намерении провести такую проверку (далее именуемый "запрос о выездной проверке") верифицирующему органу экспортирующей Стороны.
4. Запрос о выездной проверке должен быть обоснованным, максимально полным и включать в себя, помимо прочего:
(a) наименование таможенного органа импортирующей Стороны, направившего запрос:
(b) наименование проверяемого лица;
(c) предмет предлагаемой выездной проверки, включая сведения о товарах и обоснованных сомнениях, связанных с их происхождением;
(d) предварительную информацию о представителях компетентных органов, которые примут участие в выездной проверке;
(e) иную дополнительную информацию, указывающую на необходимость проведения выездной проверки.
5. Верифицирующий орган экспортирующей Стороны должен в течение шестидесяти (60) дней с даты отправки запроса о выездной проверке направить письменный ответ о согласии либо об отказе в проведении выездной проверки.
Экспортирующая Сторона должна в указанный период времени получить от проверяемого лица согласие или отказ в проведении выездной проверки. Проверяемое лицо должно быть проинформировано о том, что отказ в проведении выездной проверки рассматривается как основание для отказа в предоставлении режима свободной торговли для соответствующих товаров таможенным органом импортирующей Стороны.
6. В случае если ответ, указанный в пункте 5 настоящей Статьи, не получен в течение шестидесяти (60) дней с даты отправки запроса на выездную проверку, указанного в пункте 3 настоящей Статьи, или получен отказ в проведении такой выездной проверки, импортирующая Сторона, направившая запрос о выездной проверке, отказывает в предоставлении режима свободной торговли на ранее ввезенные товары, в отношении которых запрашивалась выездная проверка.
7. Выездная проверка должна быть начата в течение шестидесяти (60) дней с даты получения письменного согласия и закончена в разумный срок, но не позднее ста пятидесяти (150) дней с даты получения такого письменного согласия.
8. Компетентные органы экспортирующей и импортирующей Сторон, а также проверяемое лицо должны оказывать необходимое содействие проверяющей команде в проведении выездной проверки.
Если во время проведения выездной проверки со стороны проверяемого лица или иных лиц проверяемой Стороны создаются препятствия, которые делают невозможным проведение такой проверки, импортирующая Сторона вправе отказать в предоставлении режима свободной торговли в отношении товаров, которые являются предметом выездной проверки. Данная информация подлежит указанию в отчете о результатах выездной проверки.
9. Во время выездной проверки проверяющая команда вправе запросить у проверяемого лица любые документы и сведения, в том числе бухгалтерские, имеющие отношение к предмету выездной проверки.
10. Результаты проведения выездной проверки оформляются на английском языке в форме отчета о результатах выездной проверки.
Отчет о результатах выездной проверки должен содержать, по крайней мере следующую информацию:
- наименования компетентных органов, проводивших выездную проверку, включая имена, фамилии и должности членов проверяющей команды;
- наименование проверяемого лица;
- сведения о товарах, являющихся предметом проверки;
- сроки проведения выездной проверки;
- основания для проведения выездной проверки, в том числе описание первоначальных сомнений в происхождении проверяемого товара, реквизиты письменного согласия на проведение выездной проверки;
- информацию о помещениях и (или) территориях, в которых проводилась проверка;
- где применимо, описание фактически осуществляемого производственного процесса в отношении проверяемых товаров;
- результаты (выводы) по итогам проведения выездной проверки, однозначно свидетельствующие о соответствии или несоответствии проверяемого товара требованиям настоящих Правил.
11. Проверяющая команда, осуществляющая выездную проверку, должна не позднее двухсот (200) дней с даты получения письменного согласия направить проверяемому лицу отчет о результатах такой проверки,
12. Импортирующая Сторона может с даты направления запроса о выездной проверке до получения результатов выездной проверки (утверждения отчета о результатах выездной проверки) временно приостановить предоставление режима свободной торговли в отношении товаров, аналогичных тем, которые являются предметом выездной проверки. В случае такого приостановления выпуск указанных товаров осуществляется без предоставления режима свободной торговли в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов импортирующей Стороны.
Режим свободной торговли должен быть предоставлен в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами импортирующей Стороны на основании результатов выездной проверки, свидетельствующих о том, что товары, являющиеся предметом выездной проверки, отвечают требованиям настоящих Правил.
Для целей настоящего пункта под аналогичными товарами понимаются товары, классифицируемые тем же кодом Гармонизированной системы и имеющие такое же описание, как и товары, являющиеся предметом выездной проверки, произведенные тем же производителем или реализованные тем же экспортером, что и товары, являющиеся предметом выездной проверки.
13. Все затраты проверяющей команды, связанные с участием в выездной проверке представителей импортирующей Стороны, должны быть оплачены импортирующей Стороной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.