Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 31.07.2020 г. N 338-р
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в городском округе "Город Калининград" на 2019-2021 гг.
1. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городском округе "Город Калининград" на 2019-2021 гг.
Поддержка развития конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, а также является постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: макроэкономическая политика, создание благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, защита прав граждан.
Президентом Российской Федерации утвержден Указ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Указ N 618), которым в качестве приоритетного направления деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предусмотрено активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации.
Указом N 618 также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, предусматривающий первоочередные мероприятия, направленные на достижение ключевых показателей развития конкуренции.
В рамках реализации пункта 7 и подпункта "в" пункта 8 Указа N 618 разработан и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Стандарт).
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при осуществлении деятельности по развитию конкуренции следует руководствоваться положениями Стандарта.
План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в городском округе "Город Калининград" на 2019-2021 гг. (далее - "дорожная карта") разработан в целях обеспечения достижения целевых значений ключевых показателей развития конкуренции на товарных рынках, на которых присутствуют организации муниципальной формы собственности.
В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по двум основным направлениям:
1) мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках г. Калининграда;
2) системные мероприятия по развитию конкурентной среды в городском округе "Город Калининград".
2. Перечень товарных рынков и мероприятий по содействию развитию конкуренции, осуществляемых в рамках реализации "дорожной карты"
Рынок производства тепловой энергии (теплоснабжения)
I. Общая информация
На рынке теплоснабжения городского округа "Город Калининград" осуществляют свою деятельность 15 теплоснабжающих организаций, оказывающих услугу потребителям и включенных в схему теплоснабжения, из них 11 организаций частной формы собственности, 3 организации, являющиеся ведомственными тепловыми источниками федерального уровня, 1 муниципальное унитарное предприятие (МП "Калининградтеплосеть"). Данное количество организаций использовалось при расчете доли организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производства тепловой энергии).
Основными поставщиками тепловой энергии для теплоснабжения городского округа "Город Калининград" являются МП "Калининградтеплосеть", филиал "Калининградская ТЭЦ-2" АО "Интер РАО - Электрогенерация", ОАО "Калининградская генерирующая компания".
В городском округе "Город Калининград" преобладает централизованное теплоснабжение. МП "Калининградтеплосеть" в настоящий момент является основным поставщиком тепловой энергии для теплоснабжения г. Калининграда (жилья, объектов соцкультбыта, промышленных предприятий и организаций). Предприятие производит тепловую энергию собственными источниками (из них источниками на природном газе - 93,2% от общего объема производства), является покупателем и перепродавцом тепловой энергии от сторонних теплоснабжающих организаций, в том числе от ОАО "Калининградская генерирующая компания", ООО "ТПК Балтптицепром", ОАО "Интер РАО Электрогенерация", РТС "Южная" (дополнительно 56% к объему собственной выработки). Доля подключенной к источникам МП "Калининградтеплосеть" нагрузки от общей тепловой нагрузки по г. Калининграду составляет почти 60%.
Описание существующих технических и технологических проблем в системе теплоснабжения.
1. Организация качественного теплоснабжения.
К существующим проблемам организации качественного теплоснабжения городского округа "Город Калининград" относятся:
- высокий уровень износа тепловых сетей - 35,8% от общей протяженности тепловых сетей МП "Калининградтеплосеть";
- объем замененных ветхих тепловых сетей отстает от потребностей системы теплоснабжения и не соответствует требованиям надежности теплоснабжения;
- высокий уровень износа оборудования ЦТП (центральных тепловых пунктов) - 69,5%;
- низкий уровень автоматизации ИТП (индивидуальных тепловых пунктов) потребителей, в ряде случаев установленная на тепловых пунктах автоматика не используется или находится в нерабочем состоянии.
2. Организация надежного и безопасного теплоснабжения.
Существующими проблемами организации качественного, надежного и безопасного теплоснабжения городского округа "Город Калининград" являются:
2.1 по источникам тепловой энергии:
- дефицит мощности некоторых источников тепловой энергии;
- высокий износ оборудования источников теплоснабжения (за исключением ТЭЦ-2);
- большое количество нерентабельных источников тепловой энергии, источников с высокой концентрацией загрязняющих выбросов в атмосферу, источников, работающих на твердом и жидком топливе;
- необходимость реконструкции очистных сооружений на источниках тепловой энергии, на которых имеются сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
2.2 по тепловым сетям, сооружениям на них и тепловым пунктам:
- наличие участков тепловых сетей с низкими показателями надежности, высокий износ тепловых сетей.
3. Развитие системы теплоснабжения.
Существующими проблемами развития системы теплоснабжения г. Калининграда являются:
- недостаточная пропускная способность некоторых тепломагистралей для подключения новых потребителей;
- дефицит мощности некоторых источников тепловой энергии.
В настоящее время вход на рынок теплоснабжения новых участников осложняется рядом экономических барьеров, в числе которых необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках их окупаемости, издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые затруднительно возместить при прекращении хозяйственной деятельности, необходимость осуществления деятельности по утвержденным тарифам, устанавливаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), высокий уровень дебиторской задолженности, вызванный неплатежами потребителей за оказанную услугу, высокий уровень износа основных средств (в частности, сетевого хозяйства), что, в свою очередь, влечет высокие потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителей.
II. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Ключевой показатель |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производства тепловой энергии) |
% |
71* |
73 |
73 |
73 |
Комитет городского хозяйства администрации |
*показатель 2018 года уточнен в связи с изменением методики его расчета; в общее количество теплоснабжающих организаций включены ведомственные тепловые источники федерального уровня
III. Мероприятия по достижению показателей
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 20% (к 01.01.2022). В городском округе "Город Калининград" данный показатель значительно превышает минимальное рекомендуемое значение, проведение дополнительных мероприятий в настоящее время не требуется. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
В случае установления значительного снижения значения ключевого показателя по результатам ежегодной актуализации "дорожной карты", а также в целях повышения качества теплоснабжения, эффективности использования ресурсов и модернизации объектов теплоснабжения возможно осуществление системных мероприятий, в частности передача объектов теплоснабжения в управление организациям частной формы собственности на основе концессионного соглашения.
Рынок ритуальных услуг
I. Общая информация
Оказание услуг по погребению умерших и других ритуальных услуг на территории городского округа "Город Калининград" осуществляется как специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления, так и частными похоронными агентствами.
По состоянию на 10.07.2020 на рынке ритуальных услуг городского округа "Город Калининград", согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированы 54 участника частной формы собственности, осуществляющие вид деятельности 96.03 "Организация похорон и представление связанных с ними услуг" в качестве основного. На рынке, кроме того, присутствует 1 муниципальное унитарное предприятие (МП "АЛЬТА").
На конец 2019 года на рынке был зарегистрирован 51 участник частной формы собственности. Данный рынок услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции.
Порядок осуществления погребения и организации похоронного дела на территории г. Калининграда, правила содержания мест погребения и порядок деятельности общественных кладбищ определены органом местного самоуправления.
МП "АЛЬТА" является специализированной службой по вопросам похоронного дела городского округа "Город Калининград" и оказывает полный комплекс ритуальных услуг. Также специализированная служба оказывает услугу по погребению умершего на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню супругу (супруге), близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, на основании письменного заявления на имя руководителя предприятия, а также осуществляет погребение умерших (погибших), не имеющих супруга (супругу), близких родственников, иных родственников либо законного представителя.
Захоронения осуществляются на трех муниципальных общественных кладбищах городского округа "Город Калининград", в том числе расположенных по проспекту Мира, шоссе Балтийскому (на данных кладбищах осуществляется подзахоронение), на территории Гурьевского района севернее поселка Авангардного.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- необходимость соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84;
- необходимость соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (при размещении крематориев и связанных с ними сооружений);
- необходимость поиска свободного земельного участка для предоставления его органами местного самоуправления в целях размещения места погребения в соответствии с земельным законодательством с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- необходимость получения положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы для создания новых мест погребения, реконструкции действующих мест погребения;
- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в объекты капитального строительства при длительных сроках их окупаемости.
Помимо вышеперечисленных барьеров, следует учесть, что в границах городского округа "Город Калининград" в настоящее время отсутствуют земельные участки, пригодные для размещения новых кладбищ. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством в сфере погребения и похоронного дела общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
При планировании размещения крематория на территории Калининградской области также следует принять во внимание, что спрос на указанную услугу, вероятнее всего, будет ограничен ввиду анклавности региона и наличия подобных объектов на территориях соседствующих государств.
II. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Ключевой показатель |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
% |
95,6 |
98 |
98 |
98 |
Комитет городского хозяйства администрации |
III. Мероприятия по достижению показателей
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 20% (к 01.01.2022). В городском округе "Город Калининград" показатель значительно превышает минимальное рекомендуемое значение, проведения дополнительных мероприятий в настоящее время не требуется. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
В случае установления значительного снижения значения ключевого показателя по результатам ежегодной актуализации "дорожной карты" возможно осуществление системных мероприятий.
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
I. Общая информация
В городском округе "Город Калининград" утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды городского округа "Город Калининград" (далее - Программа), целью которой является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа "Город Калининград". Основными задачами Программы являются обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории городского округа "Город Калининград", улучшение экологической обстановки и создание благоприятных условий проживания населения на территории городского округа "Город Калининград".
Создание комфортных условий жизни в городе при возрастающих требованиях к внешнему облику и благоустройству имеет большое значение. Проблема содержания объектов благоустройства, расположенных на территории общего пользования, является одной из насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
К реализации Программы, мероприятия которой направлены на повышение благоустроенности городских территорий, в значительной части привлекаются организации частной формы собственности и, кроме того, 3 муниципальные организации (МБУ "Чистота", МБУ "Городские леса", МКП "Дирекция ландшафтных парков"). Отбор организаций проводится в соответствии с требованиями Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Среди работ по благоустройству следует выделить следующие группы работ:
- содержание и текущий ремонт объектов благоустройства;
- капитальный ремонт объектов благоустройства.
Для улучшения условий проживания населения необходимо осуществлять своевременный ремонт и содержание объектов благоустройства, в том числе с участием собственников помещений многоквартирных домов в софинансировании работ по благоустройству дворовых территорий.
Для обеспечения санитарного содержания, предотвращения загрязнения, сохранения чистоты улиц города необходимо постоянно проводить работу по их содержанию, установке новых, замене поврежденных урн, организовывать работу по ликвидации несанкционированных свалок.
В целях обеспечения безопасности функционирования сетей наружного освещения необходимо своевременно проводить модернизацию сетей в соответствии с разработанными проектами.
Все эти виды работ направлены на создание условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- необходимость технического и технологического оснащения;
- сезонность выполнения ряда работ.
Для расчета показателя доли организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды принимались во внимание организации со следующими видами деятельности в качестве основного: предоставление услуг по благоустройству ландшафта, деятельность по чистке и уборке прочая, то есть виды деятельности, к осуществлению которых привлекаются в том числе муниципальные организации.
По состоянию на 10.07.2020, согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в городском округе "Город Калининград" зарегистрированы 117 участников частной формы собственности, осуществляющих данные виды деятельности.
На конец 2019 года на рынке было зарегистрировано 109 участников частной формы собственности.
II. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Ключевой показатель |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
% |
90 |
97 |
97 |
97 |
Комитет городского хозяйства администрации |
III. Мероприятия по достижению показателей
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 20% (к 01.01.2022). В городском округе "Город Калининград" данный показатель значительно превышает минимальное рекомендуемое значение, проведения дополнительных мероприятий в настоящее время не требуется. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
В случае установления значительного снижения значения ключевого показателя по результатам ежегодной актуализации "дорожной карты" возможно осуществление системных мероприятий.
Рынок кадастровых и землеустроительных работ
I. Общая информация
Потребность в развитии рынка кадастровых и землеустроительных работ обусловлена необходимостью обеспечения градостроительной деятельности, развития жилищного строительства, а также обеспечения кадастрового учета недвижимого имущества.
В городском округе "Город Калининград" перечень оказываемых кадастровых услуг широк, их оказанием могут заниматься аттестованные кадастровые инженеры. При этом существует проблема недостаточной подготовки кадров, в том числе низкой квалификации работников.
На данном рынке в городском округе "Город Калининград" осуществляет свою деятельность 1 муниципальное унитарное предприятие (МП "Городской центр геодезии").
Для расчета показателя доли организаций частной формы собственности в сфере выполнения кадастровых и землеустроительных работ принимались во внимание организации со следующими видами деятельности в качестве основного: землеустройство, инженерные изыскания в строительстве, деятельность топографо-геодезическая, кадастровая деятельность, деятельность по территориальному планированию и планировке территории.
По состоянию на 10.07.2020, согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в городском округе "Город Калининград" зарегистрированы 48 участников частной формы собственности, осуществляющих данные виды деятельности.
На конец 2019 года на рынке было зарегистрировано аналогичное количество участников частной формы собственности.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- обязательное вступление в саморегулируемую организацию при соблюдении необходимых требований, предъявляемых к кадастровому инженеру;
- объем вложений (наличие собственных или заемных средств) для осуществления данной деятельности, в том числе вложений в дорогостоящее оборудование.
II. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Ключевой показатель |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
Комитет территориального развития и строительства администрации |
III. Мероприятия по достижению показателей
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 80% (к 01.01.2022). В городском округе "Город Калининград" данный показатель превышает минимальное рекомендуемое значение, проведения дополнительных мероприятий в настоящее время не требуется. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
В случае установления значительного снижения значения ключевого показателя по результатам ежегодной актуализации "дорожной карты" возможно осуществление системных мероприятий.
Рынок жилищного строительства
I. Общая информация
По данным сайта erzrf.ru, на территории г. Калининграда осуществляют свою деятельность 76 застройщиков (85 в Калининградской области), в том числе Фонд "Жилищное и социальное строительство Калининградской области" и МКП "УКС". Данная информация использована при расчете доли организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства.
Рынок жилищного строительства является высококонкурентным. При этом на 10 ведущих застройщиков приходится около 50% жилищного строительства в области, лидируют на рынке ГК "Модуль-Стройград" и ГК "Мегаполис".
По данным сайта www.erzrf.ru, по состоянию на 20.07.2020 МКП "УКС" занимает 11-е место на рынке первичной недвижимости Калининградской области по объему текущего жилищного строительства. За период работы МКП "УКС" в сфере жилищного строительства в соответствии с нормами Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с 2005 по 2020 год предприятием введено в эксплуатацию 104 715,5 квадратных метров жилья (23 многоквартирных жилых дома). С 2014 года на предприятие возложена обязанность по восстановлению нарушенных прав участников долевого строительства многоквартирных домов на территории городского округа "Город Калининград", пострадавших от недобросовестных застройщиков ООО "Калининграджилстрой" и ООО "Трест N 1".
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов связаны преимущественно с исполнением требований и положений градостроительного и земельного законодательства, а также Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к ним относятся:
- получение земельного участка под строительство объектов жилищного строительства по результатам торгов;
- подготовка исходно-разрешительной документации, получение разрешения на строительство объекта;
- получение разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию;
- получение необходимых разрешительных документов для регистрации права собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- вложение собственных и заемных средств в строительство объекта, при этом размер собственных средств застройщика должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства, которые на дату направления проектной декларации должны быть в наличии на банковском счете застройщика, открытом в уполномоченном банке;
- дефицит квалифицированных специалистов инженерно-технического и строительного направления и, как следствие, высокая оплата их труда;
- длительные сроки строительства, обусловленные как законодательными процедурами, так и взаимодействием с ресурсоснабжающими организациями;
- инфраструктурные ограничения, связанные с необходимостью развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также дефицитом тепловой мощности, установленным лимитом объемов поставки природного газа в Калининградскую область;
- контроль со стороны государственных органов, большое количество отчетных документов, плановые и внеплановые проверки.
Кроме того, с 01 июля 2019 года при строительстве новых объектов изменился механизм привлечения денежных средств участников долевого строительства. Рынок жилищного строительства перешел на новый формат работы - проектное финансирование, то есть привлечение застройщиком денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется путем размещения таких средств на счетах эскроу (все участники долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке), а финансирование строительства осуществляется за счет кредитных и (или) собственных средств застройщика.
Переход жилищной отрасли на кредитную модель финансирования обусловлен необходимостью решить важную социальную задачу - минимизировать риски покупателей жилья на первичном рынке, переложив их частично на самих застройщиков и на банки, предоставляющие кредиты застройщикам. Многие неэффективные и финансово несостоятельные компании строительной отрасли, не способные привлечь кредитные ресурсы или построить жилье за счет собственных средств, будут вынуждены уйти с рынка. Данный процесс должен оздоровить отрасль, однако в связи с тем, что ряд застройщиков имеют невысокий уровень кредитоспособности, они могут испытывать трудности в условиях работы по новой модели банковского финансирования с использованием счетов эскроу.
Порядок привлечения денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, то есть с применением прежней схемы долевого финансирования, сохраняется для части объектов недвижимости (проектов строительства) в случае, если они соответствуют критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2019 N 480.
II. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Ключевой показатель |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2018 г.* |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
Комитет территориального развития и строительства администрации |
III. Мероприятия по достижению показателей
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 80% (к 01.01.2022). В городском округе "Город Калининград" данный показатель превышает минимальное рекомендуемое значение, проведения дополнительных мероприятий в настоящее время не требуется. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
В случае установления значительного снижения значения ключевого показателя по результатам ежегодной актуализации "дорожной карты" возможно осуществление системных мероприятий.
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
I. Общая информация
В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений закона.
Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
В связи с этим администрацией городского округа в соответствии с документом планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городском округе "Город Калининград" на 2016-2020 гг., утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 25.12.2015 N 2153 (в редакции постановления от 14.02.2019 N 85), с перевозчиками заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на срок до 31.12.2020.
В настоящее время в городском округе "Город Калининград" перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам осуществляют 17 перевозчиков: 13 юридических лиц (из них 1 перевозчик муниципальной формы собственности - МКП "Калининград-ГорТранс") и 4 индивидуальных предпринимателя. Муниципальная маршрутная сеть регулярно оптимизируется с учетом потребностей населения, разрабатываются новые схемы организации обслуживания пассажиров.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- получение лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и соблюдение иных требований к хозяйствующим субъектам (участникам) в соответствии с Законом N 220-ФЗ;
- высокие первоначальные затраты при входе на рынок, связанные с приобретением подвижного состава и организацией необходимой материально-технической базы, а также затраты на установку оборудования для подключения к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС);
- необходимость привлечения значительного количества квалифицированного персонала (водителей);
- тарифное регулирование стоимости проезда, отсутствие дифференцированного тарифа.
II. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Ключевой показатель |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
% |
51 |
47 |
49 |
50 |
Комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры |
* показатель 2018 года уточнен в связи с изменением методики его расчета; единицей измерения услуг (работ) по перевозке пассажиров принят пассажирокилометр
III. Мероприятия по достижению показателей
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 20% (к 01.01.2022). В городском округе "Город Калининград" данный показатель значительно превышает минимальное рекомендуемое значение, проведения дополнительных мероприятий в настоящее время не требуется. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений и на повышение эффективности и качества транспортного обслуживания населения (перевозок) в городском сообщении. При этом по результатам мониторинга пассажиропотока и потребностей городского округа в корректировке существующей маршрутной сети возможно создание новых маршрутов регулярных перевозок.
В случае установления значительного снижения значения ключевого показателя по результатам ежегодной актуализации "дорожной карты" возможно осуществление системных мероприятий.
Рынок услуг дошкольного образования
I. Общая информация
В системе дошкольного образования г. Калининграда функционируют 82 муниципальных дошкольных образовательных учреждения. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется также в муниципальных общеобразовательных учреждениях N N 15, 22, 28, 29, 33, 72 и в негосударственных детских садах ИП Аллерборна Л.В., НОУ "Альбертина", ЧДОУ "Маленькая страна", "Прогимназия СВЕТОЧ".
По состоянию на 01.07.2020 услугами дошкольного образования охвачено 28 728 детей, в том числе 730 детей в группах кратковременного пребывания.
В Электронном журнале учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Калининграда для получения места в детском саду на 01.07.2020 зарегистрировано 12 960 детей.
С целью увеличения охвата детского населения дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в городе развиваются вариативные формы получения дошкольного образования.
Возможности муниципально-частного партнерства используются администрацией города с 2009 года. В 2014 году разработан порядок предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, субсидии на возмещение недополученных доходов при осуществлении присмотра и ухода за детьми. В городском бюджете в 2020 году на эти цели предусмотрено 6,5 млн руб. В настоящее время детские сады ИП Л.B. Аллерборна, ЧДОУ "Маленькая страна", "Прогимназию СВЕТОЧ" и негосударственную образовательную гимназию "Альбертина" посещают 480 детей (на 48 детей больше по сравнению с 2019 годом), в том числе 20 детей - в рамках концессионного соглашения, заключенного между администрацией городского округа "Город Калининград" и НОУ "Альбертина". Родительская плата за присмотр и уход за детьми в частных детских садах находится на уровне платы, установленной в муниципальных детских садах. Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, по состоянию на 01.07.2020 составляет 1,7%.
Одной из вариативных форм предоставления дошкольного образования является организация групп кратковременного пребывания. В 59 дошкольных учреждениях (72% от общего числа учреждений) функционируют 76 групп кратковременного пребывания с общим охватом 730 человек.
По состоянию на 01.07.2020 услугами дошкольного образования охвачено 99,3% детей в возрасте от 3 до 7 лет, 69,14% - в возрасте до 3 лет.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- достаточно высокий уровень стоимости содержания детей и услуги по присмотру и уходу за детьми;
- ограниченность платежеспособного спроса на услуги дополнительного образования детей;
- необходимость привлечения квалифицированного педагогического и управленческого персонала и обеспечения заработной платы на уровне средней по региону;
- проверки контрольно-надзорных органов, необходимость представления форм статистического наблюдения и других обязательных форм отчетности.
Кроме того, для входа на рынок хозяйствующих субъектов необходимо соблюдение требований для получения лицензии на ведение образовательной деятельности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", к которым относятся:
- наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
- наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности.
II. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Ключевой показатель |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования |
%/ед. |
1,5/3 |
1,7/4 |
1,7/4 |
1,7, но не менее 4 частных организаций |
Комитет по образованию |
III. Мероприятия по достижению показателей
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 1,6%, но не менее 1 частной организации (к 01.01.2022). В городском округе "Город Калининград" данный показатель достигнут, проведения дополнительных мероприятий в настоящее время не требуется. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
В случае установления значительного снижения значения ключевого показателя по результатам ежегодной актуализации "дорожной карты" возможно осуществление системных мероприятий.
Рынок услуг дополнительного образования детей
I. Общая информация
В муниципальной системе дополнительного образования функционирует 36 учреждений (8 учреждений творческой направленности, 9 учреждений культуры, 19 учреждений спорта), в которых реализуется более 1000 программ дополнительного образования.
По состоянию на 01.01.2020 на территории Калининграда проживает 66 367 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Услугами дополнительного образования охвачено 82,2% (54 554 чел.) детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, из них 32 121 человек - в 36 муниципальных учреждениях дополнительного образования, 22 433 человека - в государственных и негосударственных организациях дополнительного образования, муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждениях.
Продолжается реализация регионального приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей Калининградской области" через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФДО) и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования. По состоянию на 01.07.2020 в интернет-навигатор ПФДО подано более 45 тысяч заявлений на получение сертификата дополнительного образования, 42 746 детей получили сертификаты учета. По сертификатам персонифицированного финансирования в I полугодии 2020 года прошли обучение 2 554 человека в 16 муниципальных учреждениях дополнительного образования и 10 сторонних организациях (2 государственных учреждениях и 8 негосударственных учреждениях).
Из 69 учреждений, работающих в сфере услуг дополнительного образования детей, доля организаций частной формы собственности составляет 11,6% (8 учреждений).
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- ограниченность платежеспособного спроса на услуги дополнительного образования детей;
- недостаточная информированность потребителей о новых услугах, предоставляемых частными организациями в сфере дополнительного образования детей;
- необходимость привлечения квалифицированного педагогического и управленческого персонала и обеспечения заработной платы на уровне средней по региону;
- проверки контрольно-надзорных органов, необходимость представления форм статистического наблюдения и других обязательных форм отчетности.
Кроме того, для входа на рынок хозяйствующих субъектов необходимо соблюдение требований для получения лицензии на ведение образовательной деятельности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", к которым относятся:
- наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
- наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности.
II. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Целевые показатели |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей |
%/ед. |
н/д |
11,6 /8 |
12/8 |
12/8 |
Комитет по образованию |
III. Мероприятия по достижению показателей
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 1,6%, но не менее 1 частной организации (к 01.01.2022). В городском округе "Город Калининград" данный показатель превышает минимальное рекомендуемое значение, проведения дополнительных мероприятий в настоящее время не требуется. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
В случае установления значительного снижения значения ключевого показателя по результатам ежегодной актуализации "дорожной карты" возможно осуществление системных мероприятий.
При этом, принимая во внимание то, что в соответствии с действующим законодательством у администрации городского округа "Город Калининград" отсутствуют механизмы регулирования деятельности частных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, реализация мероприятий по развитию конкуренции на данном рынке возможна путем участия в исполнении региональной "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в пределах имеющихся полномочий. Кроме того, со стороны администрации городского округа возможно оказание информационной и консультационной поддержки негосударственным (частным) организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в части реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования на территории городского округа "Город Калининград".
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
I. Общая информация
Организация летней оздоровительной кампании в городском округе "Город Калининград" осуществляется по следующим направлениям:
- работа 7 муниципальных загородных детских оздоровительных центров;
- работа лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений, учреждений молодежной сферы, дополнительного образования творческой и спортивной направленностей, учреждений в сфере культуры;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, экскурсий, походов.
В 2020 году на базе 24 учреждений, подведомственных комитету по социальной политике администрации, запланировано функционирование 43 лагерей дневного пребывания с охватом 2 075 человек, в том числе:
- 21 лагерь в 18 учреждениях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, с плановым охватом детей 1032 человека;
- 16 лагерей в учреждении молодежной сферы с плановым охватом детей 845 человек;
- 6 лагерей в 5 учреждениях дополнительного образования в сфере культуры с плановым охватом детей 198 человек.
Информация о подведомственных комитету по образованию администрации муниципальных организациях, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей, внесена в единый реестр организаций, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- необходимость наличия на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления деятельности;
- необходимость финансовых вложений в материально-техническую базу;
- проверки контрольно-надзорных органов;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 20% (к 01.01.2022).
Принимая во внимание то, что в соответствии с действующим законодательством администрация городского округа "Город Калининград" не наделена полномочиями по развитию рынка услуг по организации детского отдыха и оздоровления, реализация мероприятий по развитию конкуренции на данном рынке возможна путем участия в исполнении региональной "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в пределах имеющихся полномочий.
Рынок услуг общего образования
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Деятельность администрации городского округа "Город Калининград" направлена на организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего образования (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
По состоянию на 01.01.2020 комитету по образованию администрации подведомственно 49 общеобразовательных учреждений, в том числе МАОУ СОШ N 58 (ул. Артиллерийская, 67), находящаяся в стадии строительства. Общая численность обучающихся составляет 58 848 человек.
Также на территории городского округа "Город Калининград" функционируют 6 негосударственных общеобразовательных учреждений ("Гимназия "Альбертина", АНО СОШ "РОСТОК", ОУ Н.И. Мороз, Православная гимназия г. Калининграда, ЧОУ "Интерлицей". Частная школа", ЧОУ Лицей "Ганзейская ладья") с общим охватом 1 517 человек.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Целевые показатели |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
%/ед. |
н/д |
2,6/6 |
2,6/6 |
2,6/6 |
Комитет по образованию |
III. Мероприятия по достижению показателей
Рекомендованное минимальное значение данного показателя в соответствии со Стандартом составляет 1%, но не менее 1 частной организации (к 01.01.2022). В городском округе "Город Калининград" данный показатель достигнут и превышает минимальное рекомендуемое значение, проведения дополнительных мероприятий в настоящее время не требуется. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
В случае установления снижения значения ключевого показателя по результатам ежегодной актуализации "дорожной карты" возможно осуществление системных мероприятий.
При этом, принимая во внимание то, что в соответствии с действующим законодательством администрация городского округа "Город Калининград" не наделена полномочиями по развитию рынка общего образования, реализация мероприятий по развитию конкуренции на данном рынке возможна путем участия в исполнении региональной "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в пределах имеющихся полномочий.
Рынок социальных услуг
Согласно пункту 21 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" функции по разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе развитию негосударственных организаций социального обслуживания, отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания. На территории Калининградской области данные полномочия возложены на Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) и регламентируются Законом Калининградской области от 11.11.2014 N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
Деятельность администрации городского округа "Город Калининград" по организации социального обслуживания населения осуществляется в рамках исполнения отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения, переданных на муниципальный уровень в соответствии с Законом Калининградской области от 28.12.2005 N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения". Для реализации данных полномочий на муниципальный уровень передано муниципальное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде". Данное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства и за счет финансовых средств, выделяемых из областного бюджета.
Кроме МАУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде", на территории города в настоящее время действуют государственные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении Министерства, а также негосударственные социально ориентированные некоммерческие организации, что позволяет повышать доступность и качество предоставляемых населению социальных услуг.
К числу негосударственных организаций относятся созданные при содействии и финансовой поддержке Министерства региональная автономная некоммерческая организация "Социальная служба "Рука помощи" и автономная некоммерческая организация "Региональный центр социального обслуживания населения". Также предоставление услуг по социальному обслуживанию на дому осуществляет Калининградское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест".
В настоящее время количество данных организаций обеспечивает конкуренцию на рынке социальных услуг и превышает минимальное значение ключевого показателя развития конкуренции, установленного Стандартом, согласно которому доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги населению, должна составлять не менее 10% от общего количества организаций данного типа, действующих на территории города.
Однако, принимая во внимание то, что в соответствии с действующим законодательством администрация городского округа "Город Калининград" не наделена полномочиями по развитию рынка социальных услуг, реализация мероприятий по развитию конкуренции на данном рынке возможна путем участия в исполнении региональной "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в пределах имеющихся полномочий.
Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в городском округе "Город Калининград"
1. В сфере распоряжения муниципальной собственностью:
1.1. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию сети муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Калининград" (реорганизация, ликвидация, приватизация).
1.2. Актуализация и опубликование в установленном порядке перечня муниципального имущества городского округа "Город Калининград", свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
1.3. Актуализация и опубликование в установленном порядке информации об имеющихся свободных помещениях коммерческого назначения, включенных в прогнозный перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации.
1.4. Актуализация и опубликование в установленном порядке перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
2. Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства", в том числе информирование о механизмах и формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющихся в городском округе "Город Калининград".
3. Актуализация и опубликование в установленном порядке градостроительной документации.
4. Поддержание в актуальном состоянии подраздела "Информационные услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства" раздела "Поддержка малого и среднего предпринимательства" официального сайта администрации городского округа "Город Калининград", в котором содержится информация об услугах, предоставляемых администрацией городского округа "Город Калининград", связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также об услугах в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Разработка публичным партнером (администрацией городского округа "Город Калининград") предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, опубликование предложений в установленном порядке.
Подержание в актуальном состоянии подраздела "Муниципально-частное партнерство" раздела "Экономика" на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград", в котором в том числе размещены нормативные правовые акты Российской Федерации, Калининградской области и городского округа "Город Калининград", регулирующие вопросы муниципально-частного партнерства (включая концессию), результаты мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.
6. Проведение анализа воздействия на состояние конкуренции в процессе проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 31 июля 2020 г. N 338-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.